Уразова Яна
Конструкт НОД детей 7-го года жизни по ФЭМП «Состав числа 4»
▼ Скачать
Конструкт непрерывной образовательной
деятельности детей седьмого года жизни
«Состав числа 4»
Тема: Состав числа 4
Возрастная группа: дети седьмого года жизни.
Форма организации: групповая
Вид: интегрированная НОД.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Публикация «Конструкт НОД детей 7-го года жизни по ФЭМП „Состав числа 4“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Учебно-методический комплект: собственная разработка на основе ФГОС ДО
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы". /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – М. : Мозаика - Синтез, 2015.
Используемая литература:
В. П. Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет» М. : «Мозаика – Синтез» 2015г
Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. - М. : Ювента, 2014
И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа» М. : Мозаика – Синтез 2015г.
Т. А. Фалькович «Формирование математических представлений». М: «ВАКО», 2007
Тетрадь с заданиями для развития детей «Изучаем математику» 1часть. Киров. Дом печати «Вятка», 2015
Интернетресурсы
Средства:
-наглядные: изображение цифры 4,иллюстрации для задач; изображение домика; двухсторонние звездочки, круги.
-литературные: стихотворения про цифру 4, задачи в стихах, стихотворение для физминутки и пальчиковой игры;
оборудование: мольберты, магнитная доска, фланелеграф, счетные палочки, тетрадь.
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстраций);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
Цель занятия: Знакомство с составом числа 4 из двух меньших.
Задачи:
1. Образовательные:
- учить составлять число 4 из двух меньших;
- закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.;
- закреплять умение последовательно определять и называть дни недели;
- совершенствовать знания о цифре 4.
2. Развивающие:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
- развивать умение аргументировать свои высказывания.
3. Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, активность, аккуратность, дисциплину;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим заданиям.
I Вводная часть
Мотивация на совместную деятельность
Объявление темы
Математическая разминка
- Начинается урок,
Он пойдёт, ребята, впрок,
Постарайтесь всё понять,
Про числа с цифрами узнать.
- Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями?
Педагог создает эмоциональный настрой.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам опять отправиться в страну Математику, для того, чтобы узнать много интересного.
Давайте разбудим наши головки и проведем математическую разминку
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в недели?
3. Какой день идет после четверга?
4. Какой день идет перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются выходные дни недели?
8. Три вершины, три угла, три стороны – вот и я. Что это?
9. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
А сейчас мы начинаем.
Дети заинтересовываются предложением воспитателя
Дети внимательно слушают и быстро отвечают на вопросы
Проявляют заинтересованность, настраиваются на общение и совместную деятельность;
Сформирована мотивация на дальнейшую деятельность детей.
Готовность к совместным действиям
Активизация мыслительной деятельности
II Основная часть
Игра «Цифры заблудились»
Воспитатель объясняет задание.
Ребята, наши циферки все разбежались. Необходимо их расставить по порядку от 1 до 10. Помогать мне пойдет Кирилл.
Давайте хором посчитаем все вместе от 1 до 10. А теперь от 10 до 1.
Молодцы, ребятки.
К. составляет числовой ряд от 1 до 10.
дети хором считают
Закрепление знаний о последовательности числового ряда.
Игровое упражнение «Живая неделя»
А сейчас мы составим живую неделю
Педагог раздает вагончики с названиями дней недели
- Вторник, хлопни в ладоши.
- Четверг, подпрыгни 3 раза.
- Воскресенье, топни ножкой
- Пятница, назови своих соседей
- Понедельник сколько дней в неделе.
- Среда, назови выходные дни
Дети, получившие вагончик встает на свое место в неделе, остальные дети дают задание «дням недели» (выполнить
какое-нибудь движение или задают вопрос)
Закрепление знаний дней недели и их последовательности.
Познавательная активность
Число и цифра 4.
Образование числа 4
Проблемная ситуация
- Сегодня на занятии мы подружимся и поработаем ещё с одним число и цифрой, которой оно обозначается. А какое это число, вы должны догадаться.
- Назовите число на 1 больше, чем число 3
- Назовите число на один меньше, чем число 5.
Лапок у кошки столько.
Ножек у стула столько.
О каком числе я говорю?
Правильно это число 4.
А число 4 обозначается цифрой 4. Чтобы записать число 4, нужен знак – цифра 4.
За тремя идёт четыре, острый локоть оттопыря
- На что похожа цифра 4?
Гляди 4 –это стул, который я перевернул.
(берет и переворачиваю стул)
Педагог обращает внимание на малоактивных детей.
Идёт 4 после 3, поговорим о четырёх.
Четыре времени в году.
- Какое время года у нас за окном?
- Перечислите остальные времена года.
Показ изображения цифры 4 на доске, как прописывается цифра 4
- Вот, посмотрите еще раз, как пишется цифра «4»
Давайте в воздухе пропишем цифру 4.
На прошлом занятии мы с вами познакомились с составом числа 3
А сейчас мы с вами узнаем, как можно образовать число 4. В этом нам помогут веселые задачки.
Правильно, а давайте подумаем, как еще можно получить число 4?
1. Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать, кто их сможет сосчитать?
Как это можно записать? 1+ 1+ 1+1 =4
2. С неба звездочка упала в гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей!».
Сколько ярких звезд пропало, с неба звездного упало?
Как это можно записать? 1+ 3 =4
3. Два цыпленка стоят, два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей у наседки моей?
Как это можно записать? 2+ 2=4
4. Я рисую кошкин дом: три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки в домике у кошки.
Как это можно записать? 3+ 1=4
Решая эти задачки, мы с вами узнали, как можно получить число 4 из двух меньших чисел. Кто мне ещё раз скажет, как получить число 4?
- Посмотрите перед вами – 4 звездочки желтого цвета. Одна звездочка повернулась к нам красной спинкой.
- Сколько звездочек? Как получили 4? 3+1
Ещё одна звездочка повернулась красной спинкой.
- Сколько звездочек? Как получили 4? 2+2
Ещё одна звездочка повернулась красной спинкой.
- Сколько звездочек? Как получили 4? 1+3
Слушают задание, отвечают на вопросы
Перечисляют времена года
Дети слушают, внимательно следят за педагогом, прописывают в воздухе
Дети решают иллюстрированные задачи
Дети индивидуально объясняют образование числа 4
Внимательно следят за действиями и отвечают на вопросы Распределение внимания во время объяснения педагога
Активизация мыслительной деятельности
Знание времен года
Совершенствование навыков устного счета, умения образовывать число 4
Физкультурная минутка и гимнастика для глаз
А сейчас давайте немного отдохнём, встаем возле стульчиков.
Педагог проводит физминутку.
Физкультурная минутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 4-х считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
- Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Дети встают возле стульчиков
Топают ногами
Хлопают руками
Повороты вокруг себя
Садятся на стулья
Закрывают глаза
Считают до 4
Открывают глаза, моргают. Вовлечение в совместную двигательную активность;
Получение в процессе игры положительных эмоций.
Игровое упражнение «Заселим домики»
Самостоятельная работа со счетными палочками
Перед детьми фланелеграф, на котором изображение трехэтажного дома с номером 4 и 6 кругов, отличных по цвету
Игровое упражнение «Заселим домики»
- На каждом этаже живут четыре жильца - звездочки. На этаже по две квартиры.
На первом этаже в квартире слева проживает один жилец (кладет звездочку в пустое окошко, а справа 3 жильца. Сколько жильцов на этаже? На втором этаже в квартире слева проживает 2 жильца (кладет 2 круга в пустое окошко, и справа 2 жильца. Сколько жильцов на этаже?
И т. д по алгоритму.
-А теперь попробуем составить число 4 при помощи счетных палочек. Откройте коробочку. У каждого в ней много палочек. Но нам нужно только 4. Выложите пред собой 4 палочки. Двигая палочки, попробуйте составить число 4.
Проверяет у детей правильность задания, индивидуально спрашивая ответ.
Слушают внимательно, включаются в работу, отвечают на вопросы.
Развитие умения быстро отвечать на поставленный вопрос.
Совершенствование умения образовывать число 4
Пальчиковая гимнастика.
Задание в тетради.
- Давайте потренируем наши пальчики, потому что нам предстоит работа в тетради.
Пальчиковая гимнастика «Шла кукушка»
Шла кукушка мимо рынка,
У нее была корзинка.
Вдруг корзинка на пол – бух,
Полетело десять мух!
- А теперь открываем тетрадь на странице и выполняем задание.
Педагог следит за правильностью выполнения задания.
«Идет» по столу на выпрямленных указательном и среднем пальцах, остальные пальчики поджаты.
Соединяет ладошки «ковшиком».
Ударяет сомкнутыми ладошками по коленям и разъединяет руки.
Разводит руки в стороны и шевелит пальчикам
Дети открывают тетради и простым карандашом выполняют задание. Развитие мелкой мускулатуры рук
дисциплинированность, усидчивость, аккуратность.
Активизация мыслительной деятельности
III Заключительная часть
Итог деятельности
Рефлексия
- Какие вы ребятки, молодцы! Что нового вы сегодня узнали?
Что вам понравилось больше всего? Что было трудным?
Так как же все-таки получить число три?
Как вы оцените свою работу на занятии.
Если вы считаете, что работали хорошо, то поднимите жёлтую палочку. Если есть сомнения, то поднимите зелёную палочку
Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.
Готовность рассказать о полученных эмоциях. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.