Галина Кальченко
Занятие по конструированию с дошкольниками «Воздушный змей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Поддержать интерес детей к конструированию в технике оригами.
Задачи: Научить детей конструировать воздушного змея из бумаги по схеме. Развивать творческие способности при изготовлении поделки.
Материал: Квадратные листы бумаги, цветная бумага, фломастеры, клей, катушка ниток
Приветствие:
Все ли на месте?
Все ли тут?
Повернулись, оглянулись
Темочки:
- Воздушный змей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
И друг другу улыбнулись
Ход:
В. Ребята, у меня есть для вас новость. Сегодня Международный день друзей.
А у вас есть друзья?
Дети рассказывают
В. У меня есть идея! Давайте сделаем сюрприз нашим друзьям - приготовим для них подарки. Как вам нравится моя идея?
Ответы детей
В. Ребята, какой подарок вы можете сделать другу своими руками?
Дети предполагают
В. Я сегодня шла на работу и увидела, как дети запускали в небо воздушного змея, так интересно было наблюдать за ним.
В. Ребята кто-нибудь из вас видел воздушного змея?
Рассказы детей
Вопрос: Ребята, как вы думаете, откуда взялся воздушный змей?
Дети предполагают
В. В Китае существует легенда о том, что крестьянин, спасаясь от палящего солнца, надел на голову бамбуковую шляпу. Но сильный ветер сорвал ее, и мужчине удалось поймать только ленту, а шляпа продолжала парить в воздухе. Именно шляпа стала прототипом воздушного змея.
Змей изготавливали в виде птиц, бабочек, драконов.
(Показываю слайды с изображениями различных типов воздушных змей)
В. Может быть, нам стоит сделать такой подарок нашим друзьям?
Ответы детей
В. Но, прежде чем мы начнем делать подарок, давайте разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика: "Раз, два, три, четыре, пять"
Раз, два, три, четыре, пять!
(по очереди загибаем пальцы на правой руке)
Давайте пальчики считать: сильные, дружные, все такие нужные.
(ритмично сжимать и разжимать кулачки)
На другой руке, снова: раз, два, три, четыре, пять!
(по очереди загибать пальцы на левой руке)
Будем пальчики считать,
Пальчики быстрые, хотя не очень. чистые.
(помахать пальцами обеих рук)
В. А теперь мы приступаем к работе
(объясняю последовательность поэтапного складывания змея)
1. Согните квадрат по диагонали, сгиб хорошо разгладьте и разверните
2. Согните верхние углы до линии сгиба
3. Загните нижние углы вверх по диагонали в противоположном направлении
4. Для хвостика возьмите бумагу и нарежьте ее на узкие полоски, приклейте к развернутому уголку.
5. В остром углу мы сделаем отверстие и проденем длинную нить
В. Наш воздушный змей почти готов.
Чтобы оживить его, я предлагаю сделать мордочку.
(дети рисуют глаза и рот)
Вопрос: Ребята, как бы вы хотели украсить свою змейку, чтобы она отличалась от других?
(Обсуждение вариантов оформления)
Самостоятельная работа детей
Итог:
В. Какие красивые воздушные змеи у вас получились, но прежде чем вы подарите их своим друзьям, я предлагаю вам их испытать, давайте попробуем запустить их в небо.
В. Как вы думаете, какие условия необходимы для того, чтобы наши змеи могли летать?
Предположения детей
В. Конечно. Для того чтобы воздушный змей летал, вам нужен ветер и солнечная погода. А у нас сегодня как раз такой день, и я предлагаю выйти на участок и запустить в небо наших змей
(дети выходят на прогулку,а вечером дарят поделки своим друзьям.)