ЭЛЬГАРОВА ЮЛИЯ
Конструирование из бумаги в технике оригами в средней группе «Кошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кошечка» (бумага)
Образовательные области: «Познание», «Творчество»
Раздел: «Конструирование».
Воспитатель Эльгарова Юлия Хасанбиевна.
Цель:учить конструировать из бумаги в технике оригами мордочку котенка и туловище, используя известные приемы складывания;продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя навыки, полученные на занятии рисования;закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных направлениях, хорошо проглаживая место сгиба); ориентироваться на листе бумаги. Закреплять знания детей о домашнем животном – кошке;развивать мелкую моторику пальцев рук; память; мышление; воображение; творчество; художественный вкус;воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами; усидчивость; аккуратность в работе. Формировать добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.
Публикация «Конструирование из бумаги в технике оригами в средней группе „Кошечка“» размещена в разделах
- Кот и кошка. Конструирование, поделки
- Кот и кошка. Оригами
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Оригами для детей
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Чтение рассказа «Кошка», «Мурзик, иди сюда» Т. А. Шорыгиной; рассматривание иллюстрации с изображением кошки с котятами;
- наблюдение за поведением этого животного на прогулке.
Материал и оборудование: квадраты разного цвета (2-3 шт.). Фломастеры. Оборудование для аппликации. Грустная музыка.
Билингвальный компонент:кошка.
Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный Загадка.
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается.
- Что вы знаете об этом животном?
Воспитатель дополняет ответы детей.
- Ребята, посмотрите, какая кошка с маленькими котятами пожаловала к нам в гости, ее зовут Мурка. (демонстрирует картину «Кошка с котятами») Отгадывают загадку.
- Кошка.
- Кошка это домашнее животное. У нее шерсть пушистая, лапки мягкие, на лапках острые коготки, уши широко расставлены, глаза большие. Есть укошки усы и длинный хвост. Домашние кошки любят мясо, рыбу, печенку, сметану, молоко. Они ловкие и хитрые охотники. У них хорошее зрение и слух. Они отлично видят в темноте и слышат, как в норках пищат мыши. Кошка - гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев и свой дом. Кошка - очень заботливая мама, котят, кормит их молоком.
Сидя за столами рассматривают картину.
Организационно-
поисковый Звучит грустная музыка.
- Ребята, мне показалось, что у вас на столах, кто-то жалобно мяукнул. Переверните свои листы бумаги и посмотрите кто же это?
Показывает сделанную из бумаги кошку.
- Как вы думаете, почему загрустили кошка?
- Давайте поможем маме-кошке найти своих маленьких котят и сконструируем из бумаги мордочки маленьких котят.
- Посмотрите, как это сделаю я. Мордочки котят мы будем конструировать из квадрата. У вас на подносах лежат квадраты разного размера и разного цвета, поэтому котята получатся у вас разного цвета: один белый, другой коричневый.
Показ.
Взять квадрат поменьше, согнуть квадрат пополам «косынкой».Получившийся треугольник согну пополам. Разверну. Так мы наметили середину треугольника. Поднимаю уголки от середины длинной стороны, но не довожу их до вершины верхнего угла. Это у нас получились уши.
- Нижний угол поднимаю немного вверх. Боковые углы загну чуть - чуть к средней линии. Перевернуть заготовку. Верхний угол чуть - чуть опущу. (Приложение 1)
- Получилась мордочка котенка.
Фломастерами я дорисую глаза, нос, рот и усы. Но что то, все равно не хватает?
- Молодцы! А вот как мы сделаем туловище котенка.
Показ.
Берем квадрат такого же цвета как мордочка который побольше согнуть квадрат пополам «косынкой». Т у сторону, которая раскрывается отогнуть край и согнать получится лапки, а та сторона которая опушена вниз согнуть в сторону лапки, это будет хвостик.
(Приложение 2)
Предлагает приступить к работе в процессе работы педагог каждому ребенку помогает.
- Когда работа будет готова, подумайте, как зовут ваших котят, какие они по характеру.
Физкультминутка «Кошкины повадки».
Вам покажем мы немножко,
Как ступает мягко кошка.
Еле слышно: топ-топ-топ,
Хвостик книзу: оп-оп-оп.
Но, подняв свой хвост пушистый
Кошка может быть и быстрой.
Ввысь бросается отважно.
Вот прыжок, еще подскок,
То вперед, а то отскок.
А потом мяукнет: «Мяу!
И в свой домик убегает».
- Мама-кошка.
Ответы детей.
Следят за действиями воспитателя.
Размышляют догадываются что не хватает лапок, хвоста – туловища.
Следят за действиями воспитателя.
Самостоятельная работа.
Придумывают клички своих котят.
идут бесшумно, на цыпочках
прыгают легко на месте
бегут на свои места
Все своих котят ставят на столе около мамы- кошки.
Рефлексивно-
корригирующий Подведение итога.
- Что учились конструировать из бумаги?
- Ребята, посмотрите наша мама-кошка очень рада. Вы помогли найти ей маленьких котят.
- Расскажите о своих работах.
- Подумайте и скажите, сколько котят у вашей кошки?
- Как их зовут?
- Покажите, какой котенок самый шустрый, хитрый, ленивый, маленький, шумный, добрый, смелый, скромный, боязливый.
- Нашей гости Мурке очень понравилось, как вы старательно делали котят и она угощает вас конфетами, которые называются «Кис-кис».
Отвечают на вопросы воспитателя.
Рассматривают всех котят рассказывая о них какие они.
Благодарят кошку за вкусные конфеты.
Ожидаемый результат:
Знать:
.о технике конструирование из бумаги,
. о приемах складывания.
Иметь:
. представления о внешнем виде кошки.
Уметь:
. делать правильные, четкие сгибы, складывать квадрат по диагонали,
. дополнять образ деталями,
. отвечать на вопросы воспитателя.