Ирина Решетова
Конспект занятия по конструированию в средней группе (Лего Дупло) «Северный олень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия, способствующие формированию у детей конструктивных навыков, закреплению и расширению представлений о животном мире крайнего Севера.
Задачи: Развивать познавательный интерес к жизни животных севера; Закрепить представления детей о строительных деталях, их свойствах; Формировать у детей представление о животных Севера.
Словарные слова: копыта, рога, туловище.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе (Лего Дупло) „Северный олень“» размещена в разделах
- Животные севера. ИЗО, поделки, рисование
- Животные севера. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Олень. Детям про оленей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Материалы и оборудования: интерактивная доска, игрушка олененок, разрезные картинки, детали конструктора на каждого ребенка, схема на каждый стол.
Вводно-организационный.
Круговой сбор.
Дети по следам идут в интерактивный зал.
Посередине зала лежит конверт. В конверте разрезные картинки.
- Ой, ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей)
- Здесь написано «Собери картинки». В конверте ещё 4 конверта. Нам нужно разделиться по три команды. Берем фишки. Идем к тем столам, где цвет вашей фишки. (Собирают разрезные картинки).
- Что же у вас получилось?
СЛАЙД 1.
- Северные олени. Давайте вспомним, где они живут? Какой олень? Чем они питаются?
(Ответы детей)
Слышится плач.
- Ребята, кто же это плачет? (Ищут, находят олененка)
- Что ж он так плачет?
Олененок : Я пошел гулять, заблудился, и мне стало страшно. Эх, были б у меня друзья, не было бы так страшно.
- Да, ребята без друзей плохо, правда? Как мы можем помочь олененку?
(Ответы детей)
- Друзей для олененка мы сделаем из конструктора. Сначала поиграем вместе с олененком, мы его посадим возле пенечка, а сами встанем врассыпную.
Игра «У оленя дом большой!» (На экране видео)
(Дети присаживаются за столы)
- По этапный показ.
- Посчитайте, сколько мелких деталей, сколько больших?
Самая большая часть тела – это туловище, к туловищу прикрепляем копыта оленя,
СЛАЙД 2
К туловищу прикрепляем шею,
СЛАЙД 3
На шею голову,
СЛАЙД 4
На голову рога.
- Но, сначала нам нужно подготовить наши пальчики
Пальчиковая гимнастика:
Кто на Севере живет? Кто там ест и кто там пьет?
(хлопки в ладоши – удары кулачками попеременно)
Звери необычные, к холоду привычные.
(Замок, меняя положение пальцев)
Вот песец из норки смотрит,
(соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцев, колечки)
Белый мишка важно ходит,
(пальчики шагают)
Ну а морж, как капитан, покоряет океан
(Ладони «лодочкой» двигаются вперед)
Гордый северный олень
(Кисти рук скрещены, пальцы рук раздвинуты)
Грузы возит целый день.
(Растирание ладоней)
Практическая часть.
Работа выполняют по показу воспитателя.
Рефлексия.
-Молодцы, ребята, мы для олененка сделали друзей. Он вам спасибо говорит. Я предлагаю оленей забрать в группу и с ними там поиграть и оленёнка собой возьмем. (Игровая деятельность продолжается в группе.)