Носова Ольга
Конструирование с Лего в подготовительной к школе группе «Моя будущая квартира»
▼ Скачать + Заказать документы
Идеальной для использования в дошкольном воспитании является деятельность, в которой присутствует ряд важных развивающих аспектов, и интеграция образовательных областей достигается легко. Одним из таких любимых и увлекательных для детей и воспитателей видов работы является конструирование. Кроме педагогических достоинств, занятия конструированием оставляют яркий эмоциональный след в памяти ребёнка, иногда сохраняющийся на всю жизнь.
Публикация «Конструирование с Лего в подготовительной к школе группе „Моя будущая квартира“» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Конструирование является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического развития и нравственного воспитания.
Огромное количество целей и задач преследуется этим видом творческой деятельности:
-образовательная (осваиваются новые слова и понятия, такие как названия конструируемых и моделируемых объектов, геометрических фигур, технических терминов, названия материалов и инструментов, техник работы и т. д.);
-развивающая (развивается мелкая моторика, внимание и концентрация, логическое и пространственное мышление, трудовые индивидуальные и коллективные навыки, аналитические и творческие способности);
-воспитательная (воспитывается желание работать и завершать начатое, интерес к коллективному и индивидуальному творчеству, любознательность и аккуратность).
Важной особенностью конструирования является тесная связь с игрой. Дети конструируют не для того, чтобы поставить готовое изделие на полку и потом восхищаться им или просто забыть про него. Они конструируют, чтобы играть, и начинают играть уже во время самого процесса конструирования.
На данном занятии я предложила детям придумать и сконструировать из мелкого конструктора "Лего" свою будущую квартиру.
Дети активно участвовали в процессе создания их собственного "шедевра". Многие из них продумывали все до мелочей, например, "куда я поставлю лампу", "где я буду смотреть телевизор", "где будет лежать моя лучшая игрушка" и т. д.
После выполнения работы дети подходили и рассказывали о своем изделии, тем самым развивая связную речь. Занятие получилось на высоте как для педагога, так и для воспитанников.