Юлия Викторовна Шурчакова
«Транспорт. Конструирование грузовика». Конспект занятия по конструированию из строительных материалов в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование из строительных материалов
младшая группа
Транспорт. Конструирование грузовика
Цели:
Учить детей сооружать машины способом приставления деталей, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарь по теме.
Учить подбирать детали для изображения основных частей машины (кабина, кузов, колеса) и конструировать по образцу.
Публикация «„Транспорт, Конструирование грузовика“, Конспект занятия по конструированию из строительных материалов в младшей группе» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Развивать мышление, воображение, чувство формы и равновесия.
Задачи.
Вызвать интерес к конструированию грузовика из строительных материалов.
Помочь установить ассоциацию между реальными машинами и отображающими их конструкциями.
Познакомить со способом создания неустойчивой конструкции из разных деталей.
Материалы, оборудование.
У каждого ребенка и педагога набор деталей: 2 кирпичика, 1 кубик, 2 коротких цилиндра. Транспортные игрушки (автомобиль, грузовик, мотоцикл, самолет, катер). Иллюстрации и фотографии с транспортом (водный, наземный, воздушный).
Ход занятия:
Перед детьми доске размещены иллюстрации с видами транспорта и на столе расставлены игрушки – транспорт: мотоцикл, катер, легковой автомобиль, грузовик, самолет.
Перед образовательной ситуацией педагог предлагает детям рассмотреть транспортные игрушки, иллюстрации с видами транспорта и предлагает назвать транспорт (мотоцикл-наземный транспорт, катер-водный, самолет-воздушный и тд.).
Дети удобно размещаются за столами, у педагога каждого ребенка набор из 4 деталей (1 кубик, 2 кирпичика, 2 коротких цилиндра). Педагог предлагает рассмотреть детали и назвать их.
Сюрпризный момент: появляется грузовик – наземный транспорт и приветствует детей. Далее просит детей сконструировать ему друзей
Педагог предлагает детям помочь грузовику и сконструировать ему друзей. Дети соглашаются помочь. Воспитатель конструирует образец. Затем педагог предлагает детям по образцу сконструировать свой грузовик: положить два цилиндра рядом, на некотором расстоянии друг от друга (колеса, взять 2 кирпичика (1 кирпич -основание, другой – груз) и положить сверху на цилиндры, далее берут кубик и устанавливают на кирпич с боку.
Предупреждает, что делать это надо очень осторожно. Убеждается в том, что все дети поняли объяснение и сумели сделать постройку по образцу воспитателя. При необходимости оказывает индивидуальную помощь.
Итог
Дети сравнивают свою постройку с игрушечной машиной и картинкой, чтобы установить связь, найти сходство конструкции.
Воспитатель задает наводящие вопросы:
С какими видами транспортом мы сегодня познакомились?
Какой транспорт мы конструировали? К какому виду относится?
Как вы думаете с умели помочь грузовику и сделать ему друзей?
Вам понравилось занятие?
Давайте попрощаемся с грузовиком и пожелаем ему удачи на дорогах.