Светлана Галимова
Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Детский сад будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование коммуникативно – речевой активности посредством конструирования.
Задачи:
Познакомить детей с основными частями конструкции домика (стены, крыша, окна, пол, дверь).
Формировать умение располагать эти части относительно друг друга соответственно пространственному расположению
Развивать умение работать по образцу
Развивать умение анализировать образцы, подбирать необходимые детали и воспроизводить постройку.
Публикация «Конспект занятия по конструированию в младшей группе „Детский сад будущего“» размещена в разделах
Активизировать речь детей, обогащать словарь.
Формировать положительные взаимоотношения в коллективе сверстников.
Закрепление навыка взаимодействия в парах, сотрудничества.
Развивать воображение.
Материалы: конструктор (детали конструктора : кирпичики, полу кирпичики, крыша, окошки)
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, помните к нам в гости приходил Чебурашка? Дети:Да. Воспитатель:У него была проблема. Он хотел жить в красивом домике, таком как наш детский сад. И мы ему нарисовали такой же дом. Большой и красивый. А вам нравится наш детский сад? Дети: Да. Воспитатель:А давайте сделаем его еще лучше. Мы с вами сейчас превратимся в строителей и будем строить большой, красивый, новый детский сад будущего.
Физминутка.
Пальчиковая гимнастика: «Я хочу построить дом»
Воспитатель произносит текст и показывает соответствующие движения:
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нём,
Чтоб у дома дверь была,
Рядом, чтоб сосна росла,
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
Солнце было,
Дождик шёл,
И тюльпан в саду расцвёл.
Кончики пальцев сомкнуты под углом;
Одна ладошка смотрит горизонтально, другая –вертикально;
Рёбра ладоней прижаты друг к другу;
Пальчики растопырены и смотрят вверх;
Ладошки смотрят внутрь, пальчики сцеплены в замок;
Ладошка выпрямлена, большой пальчик смотрит вверх, мизинчик – вниз;
Кисти рук скрещены, пальчики растопырены;
Потрясти кистями;
Предплечья крепко прижаты друг к другу, кисти разведены, пальчики растопырены и смотрят вверх.
Воспитатель предлагает детям построить дома из конструктора. Показывает иллюстрации с изображением домов и обсуждает с детьми, из каких частей должна состоять постройка и какие строительные детали конструктора можно использовать. Читает стихотворение Б. Заходера «Строители», помогает детям возвести постройки, поощряет инициативу.
Итог:
Воспитатель: Предлагаю, ребятам, рассказать о своем детском садике, из каких частей состоит?
Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем!
Игра с движением «Тили – бом, строим мы красивый дом»
Тили бом – тили бом,
Строим мы красивый дом. (Дети хлопают в ладоши)
Вот такой высокий. (Поднимают руки)
Вот такой широкий (Разводят руки в стороны)
По ступенькам мы шагаем,
Дверь в квартиру открываем. (Шагают на месте)
Живет в доме вся семья –
Мама, папа, брат и я! (Стоя, загибают пальцы на руках)
Хоть полсвета обойдешь,
Лучше дома не найдешь! (Идут по кругу, руки на поясе)
Воспитатель: Молодцы, какие красивые получились дома, а теперь давайте устроим не большую выставку наших детских садов.