татьяна соловьева
Конструирование в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование в младшей группе.
С самого раннего возраста у детей необходимо разрабатывать моторные навыки, развивать разные творческие способности, а также художественное чутьё и восприятие, стимулировать умственную деятельность. Как стимулятор всех этих способностей, являются занятия по конструированию. Они учат детей развитию воображения, взаимодействию между собой, контролировать свои эмоции, и приучают к коллективному труду.
Публикация «Конструирование в младшей группе» размещена в разделах
Одной из основных задач занятий по конструированию является развитие глазомера и способности оценить пространственные соотношения, например построить небольшой дом для большой семьи, небольшой гараж для маленькой машинки, или большую кроватку — для крупной игрушки. Воспитатель при проведении занятий по конструированию учит детей младшей группы, использовать построенные постройки в дальнейшей игре, при этом развивать фантазию детей.
Детей в возрасте 2–3 лет воспитатель знакомит с разными строительными наборами и конструкторами и обучает основным навыкам работы с ними. Воспитатель объясняет особенности элементов конструктора и способы применения их в постройках различного назначения, например: что такое кирпичик, пирамидка, конус, шар, пластина и т. д., и как использовать их в строительстве различных моделей. В группе перед занятием воспитатель объясняет тему занятия,что именно дети будут строить, и показывает готовый образец, или показывает конструкцию на картинке.
Для занятий по конструированию в младшей группе лучше всего использовать различные строительные конструкторы и наборы : пластмассовые кубики, деревянные наборы, лего, разные конструкторы-собирайки. Помимо строительства из кубиков, можно использовать и другие техники и материалы, которые подходят данному возрасту. Так, отличным материалом для конструирования являются разноцветные бумажные салфетки. Традиционно используются цветная бумага, картон и пластилин и другие.
На занятиях мы используем кубики и различные строительные конструкторы, строим мосты и арки, заборчики. В начале занятий объясняем детям, для чего служит та или иная деталь конструктора, что можно сделать с её помощью.
На занятиях мы с детьми строим дорожки — узкие, длинные, широкие, короткие. После чего даем детям задание придумывать, как их использовать в игре. При строительстве заборчиков задания усложняем от занятия к занятию. Сначала дети строят заборчик из одинаковых деталей, потом используют детали разной величины, чередуя их, затем можно брать не только детали разного размера, но и различающиеся по цвету.
Для игры с детьми младшей группы мы берем не весь набор деталей конструктора, а 10-12 штук деталей разной формы и размера, которые уже знакомы детям. К набору конструктора обязательно добавляем коробочку с мелкими игрушками соразмерными деталям конструктора. Это игрушки, с которыми малыш вместе с нами будет обыгрывать постройку. Например, он сможет посадить игрушечного петушка на только что построенный заборчик, спасая его от лисы. Или малыш поможет игрушечной кошке взобраться на лесенку из кирпичиков. Или поселит зайчика в построенном для него домике. Это могут быть мелкие фигурки сказочных персонажей, зверушек, матрешки, фигурки семьи. В другую коробочку или контейнер мы ложим и природный материал: шишки, желуди, палочки, которые могут понадобиться ребенку в игре с конструктором и которые могут стать предметами – заместителями. Из шишек дети делают человечков, а из крышечек желудей мисочки для еды животным.
На занятиях по конструированию мы распечатываем на картоне картинки героев сказок, ставим их на подставки и используем для разыгрывания сюжетов
Если ребенок допустил ошибку на занятии, или его конструкция разрушилась, то исправляется она воспитателем в тоже игровой форме. Например, ребенок строил ворота, но они получились слишком узкие, и игрушечная машинка в них проехать не может. Воспитатель берет машинку, и говорит малышу о том, что она не может проехать в построенные ребенком ворота,так как они узкие. Мы спрашиваем у ребенка: как же исправить? Малыш должен догадаться, как сделать ворота более широкими. Машина через них проедет, и водитель обязательно его поблагодарит за помощь. Если же малыш расстроился из-за неудачи и никак не может найти решения задачи, то мы ему помогаем и подсказываем выход из ситуации, берем и достраиваем постройку вместе с малышом чтобы ребенок не расстроился, и продолжал занятие.
После занятий совместно с детьми складываем все не затронутые детали по местам, а постройки ставим на видное место,чтобы воспитанники смотрели и радовались своими достижениями!