Елена Алексеевна Федорченко
Конструирование в первой младшей группе «Дом для уточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Значение конструирования в развитии дошкольника
Конструируем! Строим дом для уточки.
Конструирование в дошкольном возрасте тесно связано с игрой и является деятельностью,отвечающей интересам и потребностям наших девочек и мальчиков.
Конструирование - прежде всего важное средство умственного воспитания детей. Здесь большая роль принадлежит формированию сенсорных, способностей. Наиболее успешно сенсорные способности развиваются в продуктивной деятельности, в частности в конструировании. Здесь сенсорные процессы осуществляются не изолированно от деятельности, а в ней самой, раскрывающей богатые возможности для сенсорного воспитания в широком его понимании. Конструируя, малыш учится не только различать внешние качества предмета, образца (форму, величину, строение); у него развиваются познавательные и практические действия. В конструировании ребенок, помимо зрительного восприятия качества предмета, реально, практически разбирает образец на детали, а затем собирает их в модель (так в действии он осуществляет и анализ синтез).
Публикация «Конструирование в первой младшей группе „Дом для уточки“» размещена в разделах
В процессе конструирования дети усваивают правельные геометрические названия деталей строительного набора (куб, брусок, пластина и т. д., узнают об особенностях геометрических фигур.
Конструирование способствует совершенствованию речи детей, так как в процессе работы дети делятся своими замыслами, учатся мотивировать их, общаясь друг с другом. В процессе конструирования дети учатся правильно обозначать в слове названия направлений (вверх, вниз, далеко, сзади, слева, справа и т. д., овладевают и такими понятиями, как "высокий - низкий", "широкий - узкий", "длинный – короткий
Конструирование является и эффективным средством эстетического воспитания. Воспитатель имеет возможность развивать художественный вкус детей, вызывая у них эстетическое наслаждение при рассматривании красивых сооружений, формировать умение ценить созданное творческим трудом людей, любить архитектурные богатства своего города, страны, береч их.
"Совместную работу детей надо особенно ценить - это зачатки коллективного труда, - говорила Н. К. Крупская. - В этом коллективном труде развертываются лучше всего силы ребенка".
Конструируем! Строим дом для уточки.