Маркелова Виктория
Конструирование с помощью высокотехнологических игрушек
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 30»
Конспект НОД по конструированию с использованием
высокотехнологических игрушек
Тема: «Соревнование по конструованию»
Воспитатели: Лобанова Е. Б. ,
Маркелова В. М.
г. Арзамас, 2021 г.
Публикация «Конструирование с помощью высокотехнологических игрушек» размещена в разделах
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Цель – развитие конструкторских, мыслительных и творческих способностей детей посредством использования высокотехнологических игрушек.
Задачи:
Обеспечить развитие умения детей использовать высокотехнологические игрушки для элементарного программирования.
Способствовать формированию познавательных интересов и действий ребёнка в конструировании с использованием высокотехнологичных игрушек.
Способствовать развитию умения работать в команде.
Способствовать развитию пространственной ориентации и обогащению словарного запаса.
Ход занятия
В начале занятия воспитатель проводит игру-приветствие «Друг».
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне пришло письмо от нашего друга Незнайки. Он пишет, что собрался на Луну, чтобы помочь лунным человечкам. Незнайка хочет сделать их жизнь легче, а для этого он задумал построить здание, машину и мост. Один он с этим не справится, нужна ваша помощь.
Вы готовы помочь Незнайке?
(Да, готовы).
Воспитатель: Нам надо построить 3 модели – трехэтажный дом, грузовую машину и транспортный мост. Для этого мы разделимся на три команды.
Воспитатель: Для того, чтобы разделиться на команды, я вам предлагаю выбрать карточки. На каждой из них нарисована определенная последовательность геометрических фигур. Взяв свою карточку, вы сравниваете ее с карточкой на столах. Подходите к тому столу, где схема одинаковая с вашей.
(Дети делятся на команды с помощью карточек с зашифрованными на них геометрическими схемами. Подходят к своим столам).
См. рисунок.
Воспитатель: Итак, у нас получилось три команды по четыре человека. Все заняли свои места и готовы приступить к строительству необходимых объектов и предметов. Прежде чем начать соревнование, отмечу, что строить мы будем на время. Чья команда быстрее и точнее всех отберет необходимые строительные материалы и правильно соберет дом, машину или мост, будет считаться победительницей.
В выборе необходимых строительных материалов вам будут помогать логороботы (слайд ….). В строительстве дома это будет робот Пчелка, в строительстве машины – робот Кубетто, в строительстве моста – робот Мышь.
Рассмотрим схемы построек (слайд – на нем все постройки).
Как мы строим любой объект?
(Снизу вверх).
Первая команда, с чего будете начинать строить машину?
(С колес).
Что будете конструировать дальше?
(Раму, кузов, кабину, мотор и фары).
Вторая команда, с чего начинаем строить дом?
(С фундамента).
Какая деталь служит фундаментом?
(Дощечка).
Какие детали вам потребуются для 1 и 2 этажей?
(Дощечки, кирпичики, полукубы).
Какие детали потребуются для 3 этажа?
(Дощечка, кубики, короткие бруски и призмы).
Третья команда, с чего будете начинать строить мост?
(С опор).
Из каких деталей конструируются опоры нашего моста?
(Кирпичики и кубики).
Из чего будем строить проезжую часть на мосту?
(Дощечка, призмы).
Из каких деталей будем делать бордюры?
(Длинные бруски).
Из чего будем делать ограждения вдоль реки?
(Из кирпичиков).
Физкультминутка «Зарядка с Незнайкой на Луне» :
Раз, два, три, четыре, пять!
Мы с Незнайкою опять
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте)
Наклонился правый бок:
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три. (Наклоны туловища вправо-влево)
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол)
Лунную дорожку,
Разомнем мы ножки.
Ножку правую согнем, (Сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три!
Ножку левую согнем,
Раз, два, три.
Головою покачали (Движения головой)
Весело на место встали. (Встали)
Объяснение для детей.
На игровом поле к каждому логороботу закреплены необходимые для строительства детали, их количество указано на оборотной стороне картинки.
Строительство проходит поэтапно. Робот выбирает детали, из которых начинаем строительство. Затем программируем робота за следующими деталями и т. д. Если робот не добрался до нужной детали, программируем его с начала. Детали можно выбрать только тогда, когда робот приедет на нужное место. Программируем его с того места, где он остановился в последний раз. Выбираем самый короткий путь до детали. Не попадаем в ловушки.
Побеждает та команда, которая, используя кратчайший путь, соберет все необходимые детали, а также сделает это быстрее всех.
Один воспитатель курирует первый стол, другой – второй. Помочь детям организовать работу предлагается одному из приглашенных воспитателей.
Рефлексия.
Интересно вам было конструировать при помощи роботов? Путь за какой деталью был самым трудным? Что понравилось больше всего – конструировать или программировать логороботы с целью выбора необходимых строительных материалов.
- Молодцы! Все старались. А сейчас давайте назовем команду, которая оказалась несомненным лидером и которая получит заслуженный приз от лунных человечков.