Оксана Караваева
Конструирование из бумаги «Кораблик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить изготавливать простую поделку,игрушку-забаву «кораблик» из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания бумаги пополам, в технике оригами.
Задачи:
Упражнять детей в сгибании бумаги, приглаживании линии сгибов.
Развивать мелкую моторику, согласованность обеих рук;
Развитие познавательной активности, интереса к творчеству.
Воспитывать аккуратность, желание сделать поделку качественно.
Публикация «Конструирование из бумаги „Кораблик“» размещена в разделах
Закрепить геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.
Создать доброжелательную обстановку на занятии.
Приоритетная образовательная область (области) : познавательное и художественно –эстетическое развитие.
Планируемые результаты (исходя из цели и задач) : дети умеют изготавливать игрушку-забаву кораблику из бумаги в технике оригами.
Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в конструировании.
Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :
для воспитателя – ноутбук, презентация «Корабли», образец готовой лодочки из бумаги. квадратный лист бумаги белого цвета.
для детей – квадратный лист бумаги белого цвета, цветные карандаши по количеству детей.
Предварительная работа: Чтение стихотворений о кораблике, беседа о водном транспорте.
Содержание ОД по следующей структуре:
Введение в образовательную ситуацию.
Воспитатель: Ребята, день у нас сегодня не совсем обычный, к нам пришло много гостей, поздоровайтесь с ними и улыбнитесь.
Воспитатель: А сейчас мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад. Мы с вами знаем, что у каждого настроения свой цвет.
На сказочной поляне выросло волшебное дерево, давайте мы его украсим цветами нашего настроения. Выберите, пожалуйста, тот цветок, который покажет, какое настроение у вас сегодня.
(Дети выбирают цветы.)
Воспитатель: Посмотрите, на нашем дереве выросло много разноцветных цветов. Я очень рада, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение у всех отличное!
Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: Отгадайте загадку
По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду.
Дети: Это корабль
Воспитатель: Вы правы это корабль. А как вы думаете, почему я загадала вам эту загадку.
Дети: Потому, что на корабле можно путешествовать.
Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).
Воспитатель: На чем еще можно оправиться в путешествие по реке, морю?
Дети: на пароходе, лодочке, корабле.
Воспитатель: Как можно их назвать?
Дети: транспорт.
Воспитатель: А какой это транспорт?
Дети: Это водный транспорт.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим презентацию про водный транспорт.
Просмотр презентации «Водный транспорт»
Воспитатель: Ребята,я предлагаю вам найти из множества картинок водный транспорта.
Игра «Найди водный транспорт»
(Найти картинки водного транспорта.)
Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).
Воспитатель: А из чего можно изготовить водный транспорт?
Дети: из дерева, металла и т. д.
Воспитатель: А вы знаете, кто работает на водном транспорте?
Дети: моряки, капитаны, боцманы.
Воспитатель: А вы хотели бы сейчас отправиться в морское путешествие и сами побыть моряками, да не просто моряками, а капитанами собственного судна, и пуститься в далёкое плаванье по морским волнам?
Дети: Да
ФИЗМИНУТКА
От зеленого причала
Оттолкнулся пароход, Дети выполняют отталкивающие движения руками.
Он назад шагнул сначала, Делают шаг назад.
А потом шагнул вперед. Делают шаг вперед.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход, движение рук
Совместное выполнение действии (первичное закрепление нового знания в речи).
Воспитатель: Из чего мы сделаем корабли, ведь у нас нет ни металла, ни дерева для их изготовления?
Воспитатель: Ребята, я вспомнила, как мы в детстве с друзьями делали лодочки из бумаги. В мире существует японская техника работы с бумагой, которая называется «оригами», с помочью которой из простого листа бумаги могут получиться различные фигурки, в том числе и лодочка.
(Рассказ воспитателя об оригами.)
Искусство оригами появилось в глубокой древности. Зародилось оно в Китае. Целых две тысячи лет назад китайцы изобрели бумагу. Примерно тогда же и появилось искусство оригами. Из обыкновенной бумаги японцы воистину могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища.
Воспитатель: А теперь присаживайтесь поудобнее. Но прежде, чем начать работу нам надо размягчить пальчики, сделать гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
«Лодочка»
Две ладошки прижму, И по морю поплыву.
(Прижать друг к другу обе ладошки, при этом не соединяя большие пальцы)
Две ладошки, друзья, Это лодочка моя.
(Делать волнообразные движения руками - "лодочка плывёт")
Паруса подниму,
(У соединенных вместе рук в форме "лодочки" поднять вверх большие пальцы)
Синим морем поплыву.
(Продолжить волнообразные движения руками - "лодочкой")
А по бурным волнам. Плывут рыбки тут и там.
(Полностью соединить друг с другом две ладошки для имитации рыбок и снова волнообразные движения - "рыбки плывут")
Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).
Воспитатель : Ребята давайте построим свой кораблик. Картинка-схема будет вам подсказкой. Будьте внимательны!
1. Шаг. На столах у вас у всех лежит лист бумаги формат А4. Какой он формы? Правильно, ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне так, чтобы соединились боковые стороны и углы прямоугольника. Сглаживаем пальчиками чтобы получилось ровно. У меня снова получился прямоугольник, только поменьше.
Шаг 2. Полученный прямоугольник складываю еще раз пополам. Сгибаем верхние углы к середине. Сглаживаем пальчиками.
Шаг 3.
Верхний слой бумаги у получившегося нижнего прямоугольника загибаем вверх. Сглаживаем. Повторяем тоже самое с другой стороны. Хорошенько проглаживаю линию сгиба.
Шаг 4.
У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Загибаю одну, другую, снова проглаживаю линию сгиба.
Шаг 5.
Загибаю углы краев во внутрь, уголки прячу в середину. Какая фигура получилась (треугольник).
Воспитатель: Ребята, я что-то забыла, что мы с вами делаем?
Дети: Мы конструируем лодочку.
Воспитатель: А зачем он нам нужна?
Дети: Мы моряки и нам нужна лодочка, чтобы отправиться на ней в плаванье.
Шаг 6.
Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.
Шаг 7.
Нижний треугольник загибаем на верх. Повторяем с другой стороны Сгибаем наш будущий кораблик. Поворачиваем вбок на 90 градусов.
Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон так, чтобы получился треугольник.
Шаг 8.
У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу – получился опять квадрат.
Шаг 9.
Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится лодочка.
(Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, при необходимости обращает внимание ребенка на ошибки. Индивидуальная помощь при затруднение.)
Воспитатель: Наши кораблики готовы. Посмотрите, ребята, какие кораблики у вас получились!
Воспитатель: Но у всех они белого цвета и поэтому нашим поделки очень скучные. Давайте мы возьмём цветные карандаши и порадуем наши кораблики красивыми рисунками.
Воспитатель: Вы хорошо поработали, кораблики получились как настоящие.
Воспитатель: И, теперь вы сможете, как настоящие капитаны, пустить свои корабли в далёкое, волшебное плаванье по водным просторам нашей необъятной Родины!
(Пускаем кораблики в тазик с водой- представляя что это море)
Лодка по реке плывет,
Парус надувается,
Дует ветер озорной,
Лодочка качается!
Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлекс
Воспитатель: Ребята, какую игрушку из бумаги мы сегодня делали?
Дети: Мы делали кораблик
Воспитатель: Как называется такая техника работы с бумагой?
Дети: Оригами.
Воспитатель: Чья лодочка вам больше всего понравилась? Почему?
Пол часа мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
Воспитатель: Молодцы, спасибо.