Татьяна Захарова
Конструирование как вид деятельности детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование - вид продуктивной деятельности дошкольников, направленный на получение определенного, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. Под детским конструированием принято понимать создание разных конструкции и моделей из строительного материала, деталей конструктора, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного материала. Конструирование в дошкольном возрасте тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам и потребностям детей. Продукты детского конструирования предназначаются для практического использования в игре.
Публикация «Конструирование как вид деятельности детей 2–3 лет» размещена в разделах
В процессе целенаправленного обучения конструированию осуществляются умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание детей, развивается умение анализировать предметы окружающего мира, самостоятельность мышления, творчество и художественный вкус.
Обучение детей конструированию имеет большое значение в подготовке к школе, развитии у них
мышления, памяти, воображения и способности к самостоятельному творчеству.
Выделяют два типа конструирования - техническое и художественное. К техническому относят конструирование из строительного материала, где дети отображают реально существующие объекты.
К художественному относят конструирование из бумаги и природного материала для создания пейзажных композиций, декоративных и сюжетных.
Природный материал в качестве строительного можно использовать для игр детей, начиная со второй младшей группы. Это песок, снег,вода. Из сырого песка дети строют дорогу, домик, горку, мосты, пирожки.
В более старшем возрасте цветными льдинками украшают участок. Из снега делают горку, домик, снеговика, фигурки зверей. Используя в своих играх природный материал, дети знакомятся с его свойствами, учатся заполнять свое время интересной деятельностью.