Наталья Горобцова
Конструирование как способ развития инженерного мышления детей дошкольного возраста
Конструирование как способ развития инженерного мышления детей дошкольного возраста
В совершенствовании современного дошкольного образования появились новые направления. Одними из таких направлений стало развитие инженерного мышления.
Публикация «Конструирование как способ развития инженерного мышления детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Консультации для педагогов
- Конструирование. Методические разработки
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие инженерного мышления
- Темочки
Что же такое инженерное мышление? Инженерное мышление – это особый вид мышления, возникающий в процессе решения инженерных задач, который способствует получению быстрых, точных и оригинальных результатов в ординарных и неординарных условиях в определенной предметной области (Мустафина Д. А., Короткова Н. Н.)
Конструктивная деятельность является одним из наиболее эффективных методов формирования инженерного мышления. По мнению Р. А. Рубилкиной конструктивная деятельность – это игровой процесс, основанный на соединении деталей, что приводит к образованию целостного предмета. Данный процесс позволяет формировать различные качества у дошкольников, например, волевые – сосредоточенность, произвольное внимание, зрительное внимание, планирование, понимание смысла конструирования, следование заранее поставленной цели, достижение результата деятельности и др. Следовательно, главная суть конструирования заключается в соединении различных деталей с целью образования нового целого предмета, имеющего полезные свойства.
В нашей группе конструирование является одним из любимых занятий детей, ведь оно позволяет творить их собственный, неповторимый мир. Развивающая среда постоянно пополняется и обновляется разнообразными и современными конструкторами. Очень важно учитывать возрастные особенности воспитанников. В младшем дошкольном возрасте предлагали детям конструкторы с большими яркими деталями – кубики и пирамиды, мягкие строительные наборы настольные и напольные, модули. По мере взросления воспитанников ассортимент конструкторов пополняется более сложными и мелкими деталями, со схемами, с болтовыми соединениями, а так же трансформерами, тематическими наборами ЛЕГО, магнитными конструкторами, конструкторами-лабиринтами.
Такое разнообразие позволяет воплощать любые замыслы детей, а так же показывает, что одна и таже постройка может быть различной в зависимости от материала и вида используемого конструктора.
По завершению любой конструктивной деятельности обязательно организуем игру с новыми постройками или предметами, что позволяет мотивировать детей к дальнейшему экспериментированию и созданию новых конструкций и моделей. Это мы уже можем назвать работой инженерной мысли – проводим исследования, прилагаем усилия, включаем творчество и получаем результат!