Лучший педагог года

Конструирование как способ развития инженерного мышления детей дошкольного возраста

Наталья Горобцова
Конструирование как способ развития инженерного мышления детей дошкольного возраста

Конструирование как способ развития инженерного мышления детей дошкольного возраста

В совершенствовании современного дошкольного образования появились новые направления. Одними из таких направлений стало развитие инженерного мышления.

Публикация «Конструирование как способ развития инженерного мышления детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Что же такое инженерное мышление? Инженерное мышление – это особый вид мышления, возникающий в процессе решения инженерных задач, который способствует получению быстрых, точных и оригинальных результатов в ординарных и неординарных условиях в определенной предметной области (Мустафина Д. А., Короткова Н. Н.)

Конструктивная деятельность является одним из наиболее эффективных методов формирования инженерного мышления. По мнению Р. А. Рубилкиной конструктивная деятельность – это игровой процесс, основанный на соединении деталей, что приводит к образованию целостного предмета. Данный процесс позволяет формировать различные качества у дошкольников, например, волевые – сосредоточенность, произвольное внимание, зрительное внимание, планирование, понимание смысла конструирования, следование заранее поставленной цели, достижение результата деятельности и др. Следовательно, главная суть конструирования заключается в соединении различных деталей с целью образования нового целого предмета, имеющего полезные свойства.

В нашей группе конструирование является одним из любимых занятий детей, ведь оно позволяет творить их собственный, неповторимый мир. Развивающая среда постоянно пополняется и обновляется разнообразными и современными конструкторами. Очень важно учитывать возрастные особенности воспитанников. В младшем дошкольном возрасте предлагали детям конструкторы с большими яркими деталями – кубики и пирамиды, мягкие строительные наборы настольные и напольные, модули. По мере взросления воспитанников ассортимент конструкторов пополняется более сложными и мелкими деталями, со схемами, с болтовыми соединениями, а так же трансформерами, тематическими наборами ЛЕГО, магнитными конструкторами, конструкторами-лабиринтами.

Такое разнообразие позволяет воплощать любые замыслы детей, а так же показывает, что одна и таже постройка может быть различной в зависимости от материала и вида используемого конструктора.

По завершению любой конструктивной деятельности обязательно организуем игру с новыми постройками или предметами, что позволяет мотивировать детей к дальнейшему экспериментированию и созданию новых конструкций и моделей. Это мы уже можем назвать работой инженерной мысли – проводим исследования, прилагаем усилия, включаем творчество и получаем результат!

Публикации по теме:

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактическая игра для развития логического мышления «ЛогоБокс» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра для развития логического мышления «ЛогоБокс» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «ЛогоБОКС» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: развитие логического мышления дошкольников посредством игры Задачи:.

Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством конструктивной деятельности Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались на очередную ассоциацию педагогов по теме: «Формирование предпосылок инженерного мышления.

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование как способ развития инженерного мышления детей дошкольного возраста
Опубликовано: 16 марта 2025 в 13:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструирование как способ развития инженерного мышления детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Горобцова (УИ 293503) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных