Ольга Осипова
Конструирование из конструктора Полидрон Гигант на тему «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Углубить и расширить знания детей о животных жарких стран, активизировать словарь по теме.
Ввести крупногабаритный конструктор «Полидрон» в активную игровую деятельность детей.
Задачи
- расширять представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных;
- продолжать развивать монологическую речь (составлять рассказ-описание о животных);
Публикация «Конструирование из конструктора Полидрон Гигант на тему „Животные жарких стран“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Полидрон. Конструктор
- Темочки
- закрепить обобщающее понятие «животные жарких стран», название животных и их детенышей;
- воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира;
- совершенствовать социально-коммуникативные навыки: умение договариваться, обсуждать, прислушиваться к чужому мнению, отстаивать свою позицию;
-развивать пространственное мышление ребенка, конструкторские умения, способности к планированию и организации собственной деятельности.
Материал и оборудование: презентация «Животные жарких стран», картинки с изображением животных жарких стран, шапочки-маски животных, конструктор «Полидрон-гигант» (1 набор на подгруппу)
Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций, знакомство с конструктором «Полидрон».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Наступило новое утро на нашем необитаемом острове! Доброе утро, ребята! Давайте улыбнемся друг другу и скажем приятные слова.
Игра «Не сердись, улыбнись».
В: Что же необыкновенного и интересного произойдет с нами сегодня, что нового узнаем мы о нашем острове? Что мы уже знаем о нем, какой он? (теплый, солнечный, зеленый, окруженный теплым океаном) А какие животные могут обитать на таком острове? (Предположения детей)
Давайте посмотрим на экран и узнаем, какие же животные живут рядом с нами (дети отгадывают загадки, на экране появляется изображение и название животного, затем делят каждое слово на слоги с помощью хлопков.)
Загадки.
1. Его увидишь – сразу ясно:
Царь зверей – шутить опасно.
Грозный вид и грозный рык,
Даже гривы не подстриг. (Лев)
Воспитатель: Ребята, в чем внешнее различие львом и львицей?
Дети: У льва большая пушистая грива, а у львицы ее нет.
Лев какой?
Дети: (хищный, грозный, сильный, невозмутимый, уверенный).
Сколько слогов в слове «лев»? в слове «львица»?
2. В зоопарке,
Верь, не верь,
Проживает
Чудо-зверь.
У него рука - во лбу
Так похожа на трубу! (Слон)
Воспитатель: О какой части тела животного идет речь? Почему хобот назвали в загадке рукой?
Дети: С помощью хобота слон срывает листья с деревьев, рвет траву, пьет, переносит очень толстые брёвна.
Слон какой? (Большой, огромный, сильный, добрый, умный, большеухий, толстокожий….). Это хищное или травоядное животное?
Определите количество слогов в слове «слон».
3. Очень вкусные бананы
На обед у (обезьяны)
Обезьяна какая?
Дети: (веселая, быстрая, смешная, длиннохвостая, подвижная, неугомонная, непоседливая)
Определите количество слогов в названии животного.
4. Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями -
Листьями деревьев (Жираф)
Воспитатель: Почему жираф выглядит гордо и важно?
Дети: Он высокий, у него длинная шея и ноги, он смотрит на всех свысока.
Воспитатель: Действительно, жираф – очень высокое и важное животное. Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом, т. е. он может достать до крыши нашего садика, половина высоты животного приходится на шею. Как вы думаете, зачем жирафу такая длинная шея? (это позволяет жирафу легко доставать до самых верхушек высоких деревьев, срывая листья). Передние ноги жирафа длиннее задних ног, а хвост длинной в метр. Если жираф питается листьями деревьев, он хищник или травоядное животное?
Опишите жирафа, какой он?
Дети: (высокий, пятнистый, спокойный, длинноногий).
Сколько слогов в названии животного?
Физкультминутка «Про зверей»
В Африке жирафы делают вот так! (вытягивают шею вверх)
Цветные попугайчики крылышками «бяк-бяк-бяк» (машут руками)
А удавы в узелок «хлоп-хлоп-хлоп» (буравчик).
А слонята топают «топ-топ-топ» (топают).
И ушами хлопают «хлоп-хлоп-хлоп» (хлопают).
Воспитатель: Повеселились со зверями от души. Но пока танцевали, семьи животных перепутались. Посмотрите на картинки, соберите и назовите все семьи правильно.
Д/и «Назови всю семью»
Слон, слониха, слоненок (слонята)
Верблюд, верблюдица, верблюжонок (верблюжата)
Крокодил, крокодилица, крокодиленок (крокодилята)
Лев, львица, львенок (львята)
Тигр, тигрица, тигренок (тигрята)
Игра с мячом «Скажи по-другому»
Хвост обезьяны … обезьяний хвост
Грива льва … львиная грива
Уши слона … слоновьи уши
Шея жирафа … жирафья шея
Горбы верблюда … верблюжьи горбы
Зубы крокодила – … крокодильи зубы
Нога носорога – … носорожья нога
Панцирь черепахи… черепаший панцирь
Составление рассказа о животных жарких стран
Воспитатель предлагает детям игру «Отгадай». Из предложенного набора шапочек животных ребята выбирают любую, прячут за спину. Опираясь на схему рассказа, описывают выбранного животного. Остальные дети отгадывают животного по описанию. Если отгадка верна, ребенок одевает шапочку на себя.
Воспитатель: Вот как много животных обитает на нашем острове. А хотелось бы вам, чтобы животные всегда были рядом с нами и мы могли с ними общаться, ухаживать за ними, кормить их, гладить?
Ответы детей: Да, конечно.
Воспитатель: Как же нам это сделать? Что придумать?
Дети высказывают свои предложения (привести в нашу хижину, подкормить, сделать загон, вольер и т. д.)
Воспитатель: Можно и вольер, но смогут ли разные животные жить в одном вольере?
Дети: Нет. Хищники не живут вместе с травоядными, они их съедят. Спокойные слоны не уживутся с непоседливыми мартышками.
Надо построить много вольеров, чтобы они жили отдельно.
Воспитатель: И что же это у нас такое будет?
Дети: У нас будет настоящий зоопарк.
Воспитатель: Из чего же мы построим зоопарк?
В процессе обсуждения, дети выбирают конструктор Полидрон.
Воспитатель: Давайте мы с вами разделимся на команды, и каждая команда будет строить вольер для отдельного животного.
Дети распределяются на подгруппы и выбирают животного, для которого будут конструировать вольер.
Воспитатель обсуждает с детьми характеристику каждой постройки:
- Какой вольер нужен для жирафа (слона, мартышек? Почему?
- Какие детали намерены использовать?
- Сколько деталей потребуется для выстраивания ширины, длины, высоты постройки?
- Что нужно предусмотреть, чтобы животному было комфортно в вольере? (лианы, лесенки для мартышек; водоем для водных животных : бегемотов, крокодилов; убежище (укрытия) для ночных животных, для животных, живущих в норах, логовах; возвышенности для возможности наблюдать за происходящим вокруг (львы.)
- Знакомы ли вам способы крепления деталей для построения сложных элементов постройки? Что можете предложить?
Воспитатель: Ну что, приступаем?
Дети: Да!
Дети приступают к созданию вольеров для животных : обсуждают конструкцию постройки, план действий, обмениваются мнениями о способах реализации замысла.
По окончании обыгрывают постройки с использованием шапочек животных.