Клавдия Лохматова
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Чум»
▼ Скачать
Тема: «Чум»
Цель: Способствовать умению конструировать из бумаги, закреплять знания детей о том, где и как живут коренные жители Югры
Образовательные: Совершенствовать умение конструировать из бумаги : использовать способ закручивания бумажного полукруга в колпак (треугольную форму, надрезать по сгибам.
Развивающие: Развивать фантазию у детей, творческие способности, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к коренным, внимательное отношение к товарищам.
Публикация «Конспект занятия по конструированию из бумаги „Чум“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Материал: Макет чума, хантыйская кукла кукла, на каждого ребёнка круг из цветной бумаги, ножницы, клей, трафареты с хантыйскими орнаментами для украшения чума.
Словарная работа: чум – переносное жилище народов севера, конус – фигура треугольной формы, похожая на колпак, узоры (виды природы)– хантыйские орнаменты.
I. Звучит хантыйская музыка.
- Ребята, как называется наш округ?
- Почему он так называется?
- Кто коренные жители ХМАО?
- Чем занимались коренные жители?
Если они занимались оленеводством, то они кто? (оленеводы)
Отгадайте загадку:
Среди северных снегов
Стоит домик без углов. (Чум)
- Как называется жилище, в котором живут оленеводы?
Ребята, в гости к нам пришла девочка Маснэ. Она живет в хантыйской деревне. В их деревне случилось несчастье, налетел сильный ураган и разнёс все жилье.
Давайте поможем жителям деревни и построим для них много чумов.
Их чего он делается?
- Почему, они ставят чумы, а не дома? (чум легко собирается и разбирается)
- Чем чум отличается от дома? (у дома углы прямые и четыре стены, крыша, а чум круглый и крыши нет)
- На какую фигуру похож чум?
Чум похож на конус - это фигура треугольной формы, похожая на колпак.
Физминутка: «Чум» В. Берестов
Чум, чум, круглый дом. Побывайте в чуме том! (дети движутся по кругу)
Гости явятся едва- (останавливаются, поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота)
В печку прыгают дрова. Печка жарко топится. (прыгают)
Угостить торопится. (хлопают в ладоши)
Ладушки, ладушки. Круглые оладушки! (кружатся)
Показ способа работы:
Для того чтобы сделать чум, я приготовила вам вот такие волшебные полукруги. Сейчас ребята я возьму ножницы и вырежу нужную нам деталь. Сейчас ребята посмотрите, как я буду скручивать бумагу. (скручивает) Вот и получился чум. Нужно намазать край правого надреза клеем, а левый угол свернуть в конус, аккуратно проглаживаем. Лишний клей мы аккуратно вытрем салфеточкой. Вот такой замечательный чум получился у меня.
- На какую фигуру похож чум? (Конус)
- Чего не хватает в чуме?
Дверь в нем особенная называется полог.
- Как называется дверь в чуме?
- Как можно сделать дверь в чуме?
Чум можно украсить орнаментом.
- Как называется эти орнаменты?
Вы можете выбрать понравившийся вам орнамент.
II. Самостоятельная работа детей.
Во время работы детей звучит хантыйская музыка, воспитатель следит за техникой безопасности, оказывает индивидуальную помощь.
Ребята посмотрите, какие красивые получились у вас чумы.
Девочка Маснэ благодарит детей за помощь и угощает ягодами.
Рефлексия: Что мы с вами делали? Для кого строили чум?