Оксана Караваева
Конструирование «Грузовик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять детей в конструировании из Логических блоков Дьенеша грузового транспорта.
Задачи:
Развивать у детей умение читать схемы, определять по схеме из каких строительных деталей построена машина.
Воспитывать умение во время постройки машины не мешать своему товарищу.
Создать доброжелательную обстановку на занятии.
Уточнить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице.
Темочки:
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Приоритетная образовательная область (области) : познавательное и художественно –эстетическое развитие.
Планируемые результаты (исходя из цели и задач) :
У детей сформированы представления о грузовом транспорте через конструирование.
Дети умеют работать по схеме.
Целевые ориентиры: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в конструировании.
Материалы и оборудование (материально-технический ресурс) :
для воспитателя – игрушечные машины- легковые, постройка и 4 схемы конструкции машин, одна – соответствует конструкции постройки; мяч, письмо.
для детей – «Логические блоки Дьенеша» схем для конструкции, фланелеграф, схемы –лабиринты, дидактическая игра «корзины с фруктамы, овощи», ручки.
Предварительная работа: дидактическая игра «Сложи транспорт из частей»; рассматривание сюжетных иллюстраций о правильном поведении на улице ; рассматривание альбома «Такой разный транспорт», «На чем можно ездить».
Содержание ОД по следующей структуре:
Введение в образовательную ситуацию.
Воспитатель: Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленький лучик солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю прикрепить лучик к солнышку и чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
(Дети прикрепляют лучики к солнышку)
Воспитатель: Вот видите настроение улучшилось и у деток и у наших гостей.
Ваши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Занятие наше начинается
Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это лежит у нас на столе?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте рассмотрим его. Какой интересной формы это письмо? На какую фигуру оно похоже? А кокой формы еще бывают письма?
Дети: На треугольник. Прямоугольной.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, кто его мог принести?
Дети: Варианты детей.
Воспитатель: Письмо наверное все же нам принес почтальон, ведь он разносит письма, газеты по адресам.
Ребята, посмотрите здесь написано. СРОЧНО, СРОЧНО, СРОЧНО. Давайте скорее читаем и узнаем от кого оно, и что же случилось, кто требует такой срочности.
Письмо.
«Здравствуйте группа «Капельки», вы самые дружные, умные ребята. Пишет вам Незнайка, помогите мне в это время года, все то что выросло на огороде и в саду, перевести домой.»
Воспитатель: Ребята,как то непонятно написано в письме. Наш Незнайка не знает, какое сейчас время года, что у него выросло в саду и на огороде, а главное не знает на чем свой урожай можно вывезти. Давайте разберемся.
Дети: Да
Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).
Воспитатель: Какое время года сейчас за окошком.
Дети: Сейчас время года – осень.
Воспитатель: Как же мы объясним Незнайки,по каким признакам мы знаем, что сейчас время года осень.
Дети: Листья опадают с деревьев, идет дождик, стало холодно, птички улетают на юг.
Воспитатель: Какой месяц?
Дети: Месяц – октябрь.
Воспитатель: С этим мы разобрались. Время года сейчас –осень, месяц –октябрь. А какой же урожай овощей и фруктов убирают осенью.
Дети: На огороде поспевают овощи: картошка, морковь, бурак, кабачки, тыква. В саду поспевают фрукты: яблоки, груши.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Фрукты, овощи»
Игра «Фрукты и овощи»
(Разложить карточки фруктов и овощей, по корзинкам.)
Воспитатель: Теперь мы знаем, что у Незнайки уродился большой урожай, фруктов и овощей. Но он нас просит перевести урожай хоть на чем ни будь.
Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).
Воспитатель: Я приготовила для вас несколько машин. Давайте вместе выберем ту машину, в которую поместятся весь урожай Незнайки.
Дети: рассматривают машины
Воспитатель: Ребята,а какие это машины.
Дети: Маленькие, легковые.
Воспитатель: Правильно это все машины маленькие, а какая же нам нужна машина?
Дети: Большая, грузовая.
Воспитатель: А почему её называют грузовой?
Дети: Перевозит разные грузы.
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
Воспитатель: Ребята, а грузовой машины у нас нет, что делать?
Дети: (ответы детей) .
Воспитатель: А из чего можно построить?
Дети: Из конструктора, из больших кубиков, из блоков Дьенеша.
Совместное выполнение действии (первичное закрепление нового знания в речи).
(Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоит постройка грузовика) .
Воспитатель: - Ребята, вот такие грузовики я решила вам показать.
Давайте рассмотрим их.
(дети рассматривают конструкции, выделяют в ней основные функциональные части, определяют их пространственное положение, размеры и форму) .
Воспитатель: А строить будем из логических блоков Дьенеша.
Воспитатель: Скажите, ребята, как называется передняя часть грузовика? (кабина водителя). Из каких деталей построена кабина грузовика?
Дети: Из квадрата.
Воспитатель: А как задняя часть как называется? (кузов). Из каких строительных деталей построили кузов?
Дети: Из прямоугольника.
Воспитатель Из каких деталей колеса?
Дети: (Из кругов)
Воспитатель У меня есть картинки-подсказки, по которым можно построить точно такой же грузовик. Только вот я не помню, какая картинка была у этого грузовика. Помогите мне, ребята.
«Найди схему»
(Дети выбирают ту схему, которая наиболее подходит к образцу. Воспитатель предлагает нескольким детям провести такой выбор и мотивировать его).
Воспитатель: - Почему вы выбрали именно эту картинку, а не другие?
(Проводится анализ схемы) .
Воспитатель: А вы любите кататься на машине? Тогда давайте сейчас прокатимся на автомобиле, поиграем в игру
ФИЗМИНУТКА
«Будь внимательный»
Едем, едем на машине, (имитируют движения рулем.)
Нажимаем на педаль. (Ногу сгибают, вытягивают.)
Газ включаем, выключаем, (Воображаемый рычаг поворачивают рукой к
себе, от себя.)
Смотрим пристально мы вдаль (приставляют ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли (Руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают.)
Вправо, влево. Чистота! (Наклоняют руки влево, вправо.)
Волосы ерошит ветер. (Над головой шевелят пальцами).
Мы — шоферы хоть куда! (Поднимают вверх большой палец руки.)
Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).
(Лишние схемы воспитатель убирает. Дети воспроизводят конструкцию машины по оставленной схеме).
Воспитатель: Молодцы. Теперь подходите к столам и постройте свою грузовую машину. Картинка-схема будет вам подсказкой. Будьте внимательны!
Воспитатель: Я хочу обратить ваше внимание на то, что машины могут быть разноцветные, но геометрические формы должны совпадать со схемой.
(Дети выполняют задание, воспитатель контролирует, при необходимости обращает внимание ребенка на ошибки)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько красивых грузовичков у вас получилось. Скоро наши машины отправятся в путь, давайте им покажем,дорогу.
Игра – лабиринт
(провести ручкой по точкам)
Воспитатель: Ой, посмотрите, грузовичок привез нам мяч! (достает мяч). Он предлагает нам поиграть на дороге, ведь там много места?
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, можно ли играть на дороге?
(Дети возражают). А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т. д.) Воспитатель: Почему нельзя играть на проезжей части? Для кого проезжая часть?
Игра «Да или нет».
(Воспитатель кидает мяч, и задает вопросы, а дети отвечают «Да» или «Нет» и возвращают мяч обратно.)
Воспитатель: А заодно я и проверю, знаете ли вы правила безопасного поведения.
Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
- Ну, а зеленый свет горит, идите светофор говорит?
Дети: Да.
- У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?
Дети: Нет.
- Люди ждут автобус на остановке?
Дети: Да.
- Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Дети: Нет.
- Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Дети: Да.
-Молодцы, ребята, вижу, что вы знаете правила!
Воспитатель Теперь-то грузовичок запомнил, что нельзя играть на проезжей части. Грузовичок выучит все правила и никогда не будет их нарушать. Давай, и мы будем их помнить и соблюдать.
Воспитатель: Незнайка скажет нам большое спасибо за помощь. И угостит нас и наших гостей своими вкусными яблоками.
Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлекс
Воспитатель: Ребята, что вы делали сегодня? Кому мы помогали? Что понравилось больше всего?
Дети: Строили грузовую машину по схеме.
Воспитатель: Вам нравятся, сделанные вами машины?
Воспитатель: Ребята, какое у вас настроение? (веселое, радостное, счастливое), я вам предлагаю подойти к столу взять смайлик вашего настроения.
Пол часа мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
Отдыхать и вам пора!
Воспитатель: Молодцы, спасибо.