Татьяна Колченогова
Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги «Дерево» в средней группе
▼ Скачать +Заказ
Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструктивная деятельность, «Художественное творчество» (аппликация, «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: совершенствовать двигательные навыки; развивать быстроту, ловкость; учить работать ножницами, соблюдать пропорции деталей.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по конструированию из бумаги „Дерево“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Планируемые результаты: способен конструировать по собственному замыслу дерево из бумаги; владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материалы и оборудование: цветная бумага коричневого, желтого, красного, оранжевого цвета, клей, ножницы.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель вместе с детьми проговаривает отрывок стихотворения А. Твардовского «Лес осенью».
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-желтая листва.
2. Конструирование «дерева» из бумаги.
Из бумаги коричневого, белого цветов дети делают ствол дерева. Для этого бумагу сворачивают конусом и края склеивают. Для веток нарезают полоски бумаги разного размера. Длинные полоски приклеивают к нижней части ствола, короткие – выше. К веткам приклеивают полоски потоньше, а на них листочки (методом отрывания) из желтой, красной, оранжевой бумаги.
3. Подвижные игры.
• Солнышко и дождик.
Дети присаживаются на корточки сзади стульев. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой» – все бегут к своим местам.
• Пробеги тихо.
Дети делятся на группы по 5–6 человек. Они стоят за чертой на одном конце площадки. Выбирается водящий, он садится посредине площадки (или комнаты) и закрывает глаза. По сигналу воспитателя одна группа бежит мимо водящего в противоположный конец площадки до условленного места (черты). Дети должны бежать бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит «Стой», бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так поочередно пробегают все группы детей.
Выигрывает та группа, которую не услышал водящий. При повторении игры водящий меняется.
• Перепрыгнет ручеек.
На площадке рисуется ручеек, с одного конца узкий, а дальше – все шире и шире (от 10 до 40 см).
Группе детей предлагается перепрыгивать через ручеек, вначале там, где он узкий, затем там, где он пошире, и, наконец, – где самый широкий.
Воспитатель отмечает тех, кто сумел перепрыгнуть ручеек в самом широком месте.
4. Рефлексия.
Составление макета «Осенний лес» из сконструированных детьми деревьев.