Юлия Смирнова
Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Мяч для Тани»
▼ Скачать + Заказать документы
1 области: Социализация. Интегрируемые Коммуникация, Художественное творчество;
2 . Программное содержание:
• Воспитывать чувство сострадания, желание помогать попавшим в беду, умение находить выход в проблемных ситуациях.
• Развивать коммуникативные навыки: умение слушать, отвечать на вопросы, включаться в игру, формулировать выводы.
• Совершенствовать представления о сенсорных эталонах: цвет, форма, величина; упражнять в использовании их в практической деятельности.
• Упражнять в рассматривании картин с выделением главного события.
• Познакомить с новым приемом в рисовании - примакиванием.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в младшей группе „Мяч для Тани“» размещена в разделах
Упражнять в правильном держании кисточки во время рисования и набора краски;
• Развивать, обогащать и активизировать словарный запас детей; Упражнять в запоминании стихов во время игровых действий.
3. Материал:
Кукла Таня, картина - иллюстрация стихотворения А. Барта «Наша Таня громко плачет», мячики из бумаги, образец украшения мяча, краски, кисточки, баночки с гуашью, баночки с водой, салфетки.
4 . Взаимосвязь с образовательной деятельностью в течении дня:
Чтение стихотворения «Наша Таня громко плачет»,подвижные игры с мячом, д/игра «Найди такого цвета».
5 . Взаимодействие с семьями:
Просмотр мультфильма по стихам А. Барта, закупка гуаши.
. Содержание деятельности:
Этапы Содержание Приемы Время
Процесс вовлечения - Ребята, я сегодня утром, когда пришла в д\сад увидела у нас в группе новую куклу. А вы ее видели? А хотите с ней познакомиться?
(ответы детей)
- Ой, ребята, а почему она такая сырая, да она плачет. А хотите узнать почему?
(ответы детей)
- Наша Таня громко плачет, Уронила в речку мячик, Тише, Танечка - не плачь, Не утонет в речке мяч.
- Так почему же наша Таня плачет?
(ответы детей) Беседа, игра, сюрприз, Чтение худ.
произве- дения, 2 мин
Процесс целеполагания -Ребята, а вы хотите посмотреть, как Таня уронила свой мячик в речку? Тогда предлагаю найти в группе картинку и рассмотреть ее.
(дети находят картину и
рассматривают ее с помощью воспитателя)
-Что здесь нарисовано? Куда упал мячь? Что делает Таня? А какой мяч вы видите? Какого он цвета) Какой формы? Большой
мяч или маленький? А вы хотели бы иметь такой мячик?
А где же нам его взять, чтобы и Таня не плакала и нам с мячиком можно было поиграть?
(ответы детей)
Рассматривание картины, обсуждение,
Проблемная ситуация Выдвижение гипотез 2 мин
Процесс осуществления деятельности - Ребята, вы предложили нарисовать мячик и Тане и нам, а ЧТО ДЛЯ ЭТОГО НУЖНО?
(ответы детей) Выдвижение гипотез 8 мин
- Хорошо, тогда берите тот материал, который необходим вам для работы.
(дети приносят себе необходимое оборудование для рисования по желанию)
- А я уже нарисовала себе мяч,
хотите посмотреть, какой красивый мячик у меня получился?
(Ответы детей)
- У меня получился необычный пятнистый мяч, а вы хотите узнать, как можно нарисовать такой яркий мяч?
Педагог объясняет способ рисовании мяча методом примакивания.
- А теперь подумайте, какой
мячик вы хотели бы нарисовать, одноцветный, разноцветный, в крапинку или какой-то другой и приступайте к работе. А Таня посмотрит, у кого лучше получается.
(дети выполняют работы выбирая самостоятельно, цвет,
оформление мяча).
Трудовая деятельность
Объяснение, показ,
Выбор деятельности,
Закрепление сенсорных эталонов, технических навыков,
Вывод - Ребята, что вы сегодня нарисовали?
- А зачем вы разрисовывали мячи?
- А с каким новым способом
рисования вы сегодня познакомились?
(ответы детей) Беседа, обсуждение,
Эмоциональный настрой 2 мин
Рефлексия - А вы хотите узнать понравились ли ваши работы Кате?
Оценку детских работ проводит кукла Катя, хвалит детские рисунки, подмечает в них что-то необычное. Метод монотипии, Оценка деятельности 1мин