ЕЛЕНА СМОЛЯКОВА ( СТОЯКИНА)
Конспект по валеологии. «Подружись с зубной щеткой»
▼ Скачать + Заказать документы
«Подружись с зубной щеткой».
Цель занятия:
• продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены;
• дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции;
• познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней).
• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
В гости приходят Буратино и Мальвина.
Публикация «Конспект по валеологии, „Подружись с зубной щеткой“» размещена в разделах
М а л ь в и н а. Здравствуйте, ребята! Посмотрите на Буратино. Заходи, заходи посмелее, пусть ребята на тебя посмотрят.
Б у р а т и н о. Ребята, Мальвина меня замучила. Учит и учит.
М а л ь в и н а. А как же тебя, Буратино, не учить! Ты не знаешь элементарного, не знаешь правил личной гигиены. Уважаемый, Буратино! Сколько раз вам надо повторять, прежде чем сесть за стол, следует помыть руки!
Б у р а т и н о. Ладно, помою руки. (Плюет на руки и растирает их.)
М а л ь в и н а. Затем умыться. (Не смотрит на Буратино)
Б у р а т и н о. Вот смотри, как умываюсь. (Руками без воды трет лицо.)
М а л ь в и н а. Причесаться.
Б у р а т и н о. Это запросто! (Прилизывает руками волосы.)
М а л ь в и н а. И почистить зубы зубной щеткой. (Буратино растерянно смотрит по сторонам, находит несколько разных щеток для пола, для волос, для одежды, для посуды, для зубов.)
В о с п и т а т е л ь. Не волнуйся, Буратино! Ребята сейчас тебе помогут найти зубную щетку. (Дети рассказывают о назначении всех щеток, рассказывают о зубной щетке.)
Б у р а т и н о. А зубы чистить совсем не обязательно. Это обувь, одежда бывают грязные. А на зубах откуда может быть грязь?
В о с п и т а т е л ь. Ребята, правильно думает Буратино?
Д е т и. Нет, зубы надо чистить не только один раз в день, а два раза.
Б у р а т и н о. А зачем?
В о с п и т а т е л ь. Да, придется помочь Буратино понять, для чего необходимо чистить зубы. Садитесь, ребята, поудобнее и посадите рядом Буратино и Мальвину.
- Ребята, сколько зубов у человека? (32) Вверху у всех людей 16 зубов и внизу 16 зубов.
- Для чего человеку нужны зубы? (Чтобы кусать пищу, пережевывать ее, без зубов человек не красивый.)
- А зубы есть только у человека? (Нет. Зубы есть у животных и у рыб.)
- Всем нужны зубы, чтобы кусать, грызть, жевать пищу. Поэтому зубы – самая твердая часть организма, и покрыты они слоем белой эмали. Посмотрите на этот бильярдный шарик.
Дети пробуют шарик на прочность: сжимают его, бросают, стучат об стол.
- Такие же прочные у нас зубы. Давайте все вместе постучим зубами.
Дети «щелкают» зубами.
- Ребята, давайте посмотрим свои зубы в зеркале.
Дети рассматривают свои зубы в зеркале.
- Посмотрите, все зубы у вас одинаковые? (Нет, они разные.)
- Да, зубы у нас все разные. Есть маленькие, широкие, узкие. Посмотрите, спереди 8 острых резцов. За ними 4 крепких клыка. Эти зубы помогают разгрызать пищу. За ними – коренные зубы, которые пережевывают пищу.
- Скоро все ваши зубы поменяются. Молочные зубы выпадут и вырастут постоянные на всю жизнь.
Физкультминутка.
Дети под песенку «Улыбка» улыбаются друг другу и замечают, что у некоторых друзей уже выпали молочные зубы.
Б у р а т и н о. Ну, я пошел. Спасибо вам, ребята! Все про зубы рассказали, я все уже знаю.
В о с п и т а т е л ь. Постой, Буратино! Ты не слышал самого главного. (Буратино останавливается.)
- Как бы ни были тверды зубы, они часто разрушаются и болят. Как вы думаете почему? (От сладких конфет, шоколада, горячего чая, холодного мороженного, когда орехи грызут зубами, открывают зубами крышки, грызут сухари, не чистят зубы, не полоскают.)
Воспитатель показывает иллюстрации, где изображены больные зубы.
- Вот видишь, Буратино, что бывает, если не знать правил охраны зубов.
Игра с мячом «Что полезно для зубов, что не полезно».
Полезно
Морковь
Яблоко
Молоко
Творог
Сметана
Масло
Кефир
Не полезно
Шоколад
Конфеты
Печенье
Леденцы
Зефир
Пирожное
Мороженое
- Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь нашим зубам? (Чистить зубы, полоскать рот, грызть фрукты и овощи)
- Почему? (Микробы мелкие их не видно, но они очень вредные, разрушают твердые зубы. Вечером чистят зубы, чтобы освободить их от остатков пищи, а утром, чтобы освежить дыхание и защитить зубы на целый день.)
- Значит лучшие, друзья наших зубов – это зубная щетка и зубная паста.
- Как вы думаете, у детей и у взрослых щетки должны быть одинаковые? (ответы детей)
- Правильно, щетки для детей и взрослых должны быть разные. (Воспитатель показывает щетку для ребенка и для взрослого.)
- Какой должна быть щетка : мягкой или жесткой? Если щетка будет мягкой, ею трудно очистить зубы от остатков пищи. Если щетка будет твердой, трудно чистить, так как больно деснам, их можно поранить, и они будут кровоточить. Поэтому надо иметь щетку средней жесткости.
Дети трогают рукой щетки различной жесткости.
- А кто знает, как ухаживать за зубной щеткой? (Щетку моют горячей проточной водой, ставят в специальный стаканчик, ворсом вверх, чтобы высохла.)
В о с п и т а т е л ь. Вот, Буратино, ты все запомнил?
Б у р а т и н о. Да, запомнил.
В о с п и т а т е л ь. Но и это еще не все, что надо знать о зубах. А вдруг у тебя все-таки разболятся зубы. Что делать? (Надо обратиться к стоматологу.) Но не жди, когда зубы заболят, иди к стоматологу, пока зубы здоровые.
Б у р а т и н о. Ой, еще и врачи есть, которые лечат зубы? (Буратино прикрывает рот руками.)
В о с п и т а т е л ь. Если зубы лечить вовремя, они никогда не будут болеть. Сегодня я была у стоматолога, проверяла свои зубы и рассказала врачу про вас, ребята. Стоматолог передал вам привет, пожелал здоровья и подарил вам этот плакат. На плакате нарисовано, как правильно чистить зубы. Плакат мы повесим на видное место. Приходи к нам, Буратино, если вдруг что забудешь, посмотришь на плакат и вспомнишь.