Наталия Жидкова
«Разговор о маме». Конспект занятия в подготовительной группе по проекту «Маму, мамочку свою больше всех люблю»
▼ Скачать + Заказать документы
(4)
Конспект занятия «Разговор о маме»
Цель: Воспитание у детей доброго, заботливого отношения к своей маме.
Материалы и оборудование: осенние листочки, иллюстрации животных и птиц с детенышами, аудиозапись сказки «Волк и семеро козлят», музыкальное оформление.
Публикация «„Разговор о маме“, Конспект занятия в подготовительной группе по проекту „Маму, мамочку свою больше всех люблю“» размещена в разделах
Ход занятия:
(Звучит песня про Осень, в группу входит музыкальный руководитель и раздает каждому ребенку осенний листочек)
Муз. руководитель: Здравствуйте ребята!
Двигательно-игровой этюд: «Здравствуйте»
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)
Муз. руководитель: Ребята, а кто мне скажет, какое сейчас время года? Правильно, Осень. По пути к вам, я встретила Красавицу Осень. Она передавала всем большой привет и попросила подарить вам такие красивые листочки. А кто меня внимательно слушал на прошлой нашей встрече, сможет ответить на вопрос, о каком осеннем празднике я вам рассказывала?
Правильно, именно осенью мы с радостью будем поздравлять наших любимых мам. А пока не наступила холодная Зима, предлагаю всем отправиться на прогулку в сказочный лес. Там мы встретим птичек, бабочек, зверюшек, будет очень интересно. Ну а листочки укажут нам дорогу. Устроим настоящий листопад!
(Дети под руководством музыкального руководителя одновременно подбрасывают листочки вверх)
Музыкально- ритмическая гимнастика «Путешествие в сказочный лес»
(Дети становятся в круг и повторяют движения по тексту за музыкальным руководителем)
Добрый лес, старый лес.
Полон сказочных чудес!
Мы идём гулять сейчас
И зовём с собою вас!
(Широко разводим руки в стороны. Повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)
Ждут вас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверюшки,
Паучок на паутинке,
И кузнечик на травинке!
(Присесть. Медленно поднимаемся, повороты вправо-влево с вытянутыми руками. Пальцами правой руки выполняем от плеча левой руки перебирающие движения вниз. Пальцами левой руки от плеча правой руки перебирающие движения вниз)
Мышка, мышка,
Серое пальтишко.
Мышка тихо идёт,
В норку зёрнышко несёт.
(Мягкий пружинистый шаг, спинка слегка прогнута вперёд, «лапки» перед грудью)
А за мышкой шёл медведь,
Да как начал он реветь:
«У-у! У-у!
Я вразвалочку иду!»
(Руки полусогнуты в локтях. Ноги на ширине плеч. Переступание туловищем из стороны в сторону)
А весёлые зайчата –
Длинноухие ребята –
Прыг да скок, прыг да скок,
Через поле за лесок.
(Прыжки. Ладошки прижать к голове, изображая «ушки на макушке»)
Шёл по лесу серый волк,
Серый волк – зубами щёлк!
Он крадётся за кустами,
Грозно щёлкает зубами!
(Широкий, пружинистый шаг с чуть наклоненным вперёд корпусом. Руки попеременно вынести вперёд)
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки.
По болоту скок-скок-скок,
Под мосток – и молчок.
(Ноги на ширине плеч. Прыжки с продвижением вперёд)
Ой, ты дедушка – ежок,
Не ходи на бережок!
Там промочишь ножки,
Тёплые сапожки!
(Лёгкий неторопливый бег на носках. Руки согнуты в локтях и прижаты к груди, голова опущена)
Ищут маму медвежата,
Толстопятые ребята,
Неуклюжие, смешные,
Все забавные такие.
(Ноги на ширине плеч. Переступание с ноги на ногу. Раскачивание туловищем из стороны в сторону)
В воздухе над лужицей
Стрекозы быстро кружатся.
Взлетают и садятся,
На солнышке резвятся.
(Бег чередуется с остановками. Во время остановок – присесть)
Вот ползёт сороконожка
По тропинке на дорожку.
Спинка изгибается,
Ползёт-переливается.
(Дети двигаются друг за другом, держа руки на поясе или на плечах впереди стоящего)
Нёс однажды муравей
Две травинки для дверей:
На полянке, под кустом,
Муравьишка строит дом.
(Пружинистый шаг, руки сложены «топориком» на плече)
Птички в гнёздышках проснулись,
Улыбнулись, встрепенулись:
«Чик-чирик, всем привет!
Мы летаем выше всех!»
(Лёгкий бег врассыпную; птички чистят крылышки; машут хвостиком (руки сзади, ладошками друг к другу, легко прыгают)
До свиданья, старый лес,
Полный сказочных чудес!
(Помахивание рукой.
Поворот вправо-влево с вытянутыми руками. Ходьба)
По тропинкам мы гуляли,
На полянке поскакали,
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
(Прыжки. Широко разводим руки в стороны. Ходьба)
Муз. руководитель: Как замечательно мы с вами погуляли. А вы знаете, что мамы есть у всех и даже у животных и птиц. И они тоже очень любят своих деток. Предлагаю вам посмотреть картинки, которые я вам приготовила.
(Музыкальный руководитель показывает детям подборку иллюстраций животных и птиц с детенышами. Дети проговаривают названия взрослых животных и их детенышей)
Муз. руководитель: Ребята становитесь около стульчиков пора нам поиграть.
Игра «Мамочка моя»
(На каждое слово мамочка дети повторяют за музыкальным руководителем движения)
Кто пришёл ко мне с утра? Мамочка (хлопаем в ладоши)
Кто сказал: «Вставать пора»? Мамочка (приседаем с поворотом корпуса)
Кашу кто успел сварить? Мамочка (хлопаем в ладоши)
Чаю в чашку кто налил?Мамочка (маршируем на месте)
Кто ребячий любит смех? Мамочка (подскоки с хлопками в ладоши)
Кто на свете лучше всех? Мамочка (Руки разводим в стороны)
Муз. руководитель: Ребята, а вы любите сказки? Я так и думала. И сейчас мы с вами будем слушать всеми любимую сказку, а вот какую вы мне сами скажите. Конечно, если сумеете отгадать мою загадку. Слушайте внимательно.
Шестерых её детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь седьмой в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Кто она и кто они?
Если знаешь, назови!
(Сказка «Волк и семеро козлят»)
Муз. руководитель: О какой сказке идет речь? Правильно! Теперь навострили ушки и слушаем.
(Звучит музыкальная аудиосказка «Волк и семеро козлят»)
Муз. руководитель: Вам понравилась сказка ребята? А скажите мне пожалуйста, почему с козлятами случилась беда?
- Как должны были поступить козлята, чтобы не случилась беда?
-Какие правила безопасности нужно вам знать?
Муз. руководитель: Правильно нужно обязательно слушаться свою маму, соблюдать правила безопасности, и тогда с вами будет все хорошо.
Ну а теперь пора прощаться.
Двигательный этюд «До свидания»
Мы играли, мы плясали, (прыжки на двух ногах, хлопки в ладоши)
И немножечко устали. (наклоны головы влево, вправо)
А теперь мы посидим (сели на стульчики)
Всем до свидания говорим!