Поминова Валентина
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты занятий по лепке в первой младшей группе.
Цели: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять его к плоской поверхности; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; Воспитывать бережное отношение к живому.
Оборудование и материал: картинки деревьев, рисунок дерева, пластилин, доски, салфетки для рук.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу.
Вот построили мы круг я твой друг, и ты мой друг.
Темочки:
А теперь мы повернемся, и друг другу улыбнемся.
Дети садятся в кругу.
Водная беседа:
Ребята какое у нас время года? Весна.
А вообще как мы понимаем что наступила весна? Одеваем легкие куртки. День стал длиннее. Снег растаял. И т. д.
Что происходит весной с деревьями? Они начинают просыпаться и появляются листочки.
Ребята давайте рассмотрим из чего состоит дерево (Корень, ствол, веточки, листочки).
Ребята, а сможем ли мы прожить без растений? Конечно же, нет. На деревьях растут фрукты, которые мы любим и они полезны для нас. С помощью деревьев мы можем дышать и все живое.
Проблемная ситуация.
Ребята посмотрите вот деревце и какое - то оно грустное. Что с ним не так?
Чего у него не хватает? Правильно конечно листиков.
А какого цвета у нас будут листики? Зеленого.
Ребята поможем нашим деревьям? Да
Но сначала нам нужно подготовить пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика: «Деревце».
Здравствуй лес! (Руки в замок).
Хвойный лес. (Руки в кулачек).
Полон сказок и чудес. (сжимаем и разжимаем пальчики).
Основная часть.
Показ выполнения работы
- Посмотрите внимательно, как мы будем лепить листочки. У вас на столах
лежит пластилин, берем большой кусок и отщипываем маленький кусочек и
круговыми движениями катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке дерева приемом надавливания получается листочек. Потом снова берем большой кусок пластилина, отщипываем маленький кусок и снова катаем шарик. Получившийся шарик прикрепляем к веточке еще один листочек
готов, и так надо сделать много листочков. Далее дети самостоятельно выполняют лепку, воспитатель наблюдает за работой детей и помогает, если у кого- то возникают какие- то трудности.
Подведение итогов.
Ребята что мы сегодня с вами делали?
Каким цветом были наши листочки?
Нам удалось помочь деревьям?
Вы все большие молодцы старались и конечно же справились со своим заданием. Похлопайте себе и друг другу. Спасибо вам за помощь.