валентина хромых
Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим миром «Растения леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему «Растения леса» в подготовительной группе.
Воспитатель МДОБУ детский сад №9 КВ г. Богородицка Тульской области Хромых Валентина Николаевна
Цели:
1. Уточнить знания детей о растениях. Дать понятие лиственных и хвойных деревьев; лиственных, хвойных и смешанных лесов.
2. Закрепить знания о частях дерева, влияния природных условий на рост и развитие растений.
Публикация «Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим миром „Растения леса“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
3. Познакомить с произведением Л. Н. Толстого «Шли по лесу».
4. Учить различать голоса птиц, фантазировать.
Активизация словаря: хвойные, смешанные, лиственные.
5. Воспитывать любовь к природе.
Демонстрационный материал: листья лиственных деревьев, ветка сосны и ели, аудиозапись «Голоса леса», рисунок строения дерева, картинки с изображением березовой рощи, хвойного леса, смешанного леса.
Содержание работы
1 часть.
Какие растения леса вы знаете? (ответы детей) В лесу растут деревья, кустарники, травы, лишайники, грибы. Самыми высокими считаются деревья, они тянутся своими ветками к солнышку. Какие деревья вы знаете? (береза, ель, сосна, осина, дуб, липа, клен.) Из каких частей состоит дерево? (ствол, ветви, крона, листья, корень) Почему ствол толще, а ветви тоньше? Для чего нужны корни деревьям? Как называется эта часть (показываю лист) Деревья, имеющие вот такие листья (показываю листья клена, дуба, березы, рябины, липы) называются лиственными. Назовите лиственные деревья (ответы детей).
А это две сестрички: ель и сосна. Обратите внимания на их листочки - они называются хвоинки. А деревья называют хвойными. Хвоинки опадают не сразу все, как листья у лиственных деревьев, а постепенно, в течение нескольких лет, поэтому хвойные деревья круглый год зеленые. Эти деревья очень любят воду. Воздух в сосновом лесу особенно полезен для человека.
Наша страна богата лесами. Есть леса, где растут только одни березы. Их называют березовыми рощами. Лес, где растут только лиственные деревья называют лиственными лесами. Как вы думаете,называют лес, где растут только хвойные деревья? Правильно, хвойный лес. А там, где лиственные деревья смешались с хвойными называют смешанным лесом.
2 часть.
Что необходимо растениям для хорошего роста и развития? (ответы детей) .Как может человек помогать растениям? Чего нельзя делать в лесу?
3 часть.
О лесе сложено много песен, стихотворений, рассказов. Сегодня я вам прочитаю рассказ Л. Толстого «Шли по лесу». Вам понравился рассказ? О ком он? Почему один из товарищей залез на дерево? Как вы думаете, правильно ли он поступил? Почему?
4 часть.
А теперь я вам предлагаю побывать в лесу, надеюсь, что вы все хорошие товарищи и не бросите друга в беде. А сейчас сядьте, кому где нравится, закройте глаза и представьте, что мы в лесу. (звучат голоса птиц). Что вы представили? Какие звуки слышали? Голоса каких птиц узнали? Вот как много интересного таится в лесу.
Что вам, больше всего понравилось сегодня на занятии? (ответы детей)