Шарифуллина Альбина Ильгизяровна
Конспект занятия по лепке «Блины на сковороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №36 «Васильки»
городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организационно образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию (лепка)
«Блины на сковороде»
по лексической теме
«Проводы зимы. Масленица»
в младшей группе
Выполнил: Воспитатель
Шарифуллина А. И.
Октябрьский,
2024
Цель: формирование представлений детей интерес к народному фольклору, народным подвижным играм.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по лепке „Блины на сковороде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кухонная посуда
- Лепка. Все материалы по лепке
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Масленица. Русский народный праздник
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Образовательные: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; учить создавать объемные картины из пластилина; формировать интерес к работе с пластилином.
Развивающие: развивать мелкую моторику; познакомить детей с праздником Масленица.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, во время лепки.
Материалы для занятия :
Демонстрационный: готовый блинчик большого размера из картона, макет сковороды из картона, иллюстрации красавицы Зимы, Масленицы, образец воспитателя.
Раздаточный: мягкий пластилин желтого или белого цвета, картонные сковородки (одного цвета и размера, доски на каждого ребенка.
Прием лепки : Сплющивание, размазывание.
Методы и приемы:
Наглядные: рассматривание готового блина из картона (Какого цвета? Из чего пекут? Какой формы и размера, показ воспитателя.
Словесные: вопросы к детям, рассказ сказки, объяснение воспитателя.
Практические: дети с помощью воспитателя лепят блины, пальчиковая игра.
«Поджаривают» (прикрепляют) на сковороде.
Ход организованной образовательной деятельности.
Воспитатель: Доброе утро, ребята.
Дети: Здравствуйте, доброе утро.
Воспитатель: Все в кружочек становитесь, дружно за руки беритесь. Ребята скоро к нам придёт весна, а перед ней Масленица пришла. Ребята вы знаете, что это за праздник?
Дети: Нет.
Воспитатель: Мы скоро с вами будем праздновать, старый-старый праздник Масленицу. А кто такая Масленица, я вам сейчас расскажу…
Воспитатель: Жили-были в некотором царстве, в тридесятом государстве Зима и Масленица. Зима напоминала Снежную королеву. Она была красивая, но холодная. Вместо добрых глаз у нее были колючие льдинки. Были у нее и слуги: холодный ветер и злая вьюга (ткань). А Масленица была добрая, красивая, приветливая. Она всегда ходила в длинном красивом сарафане. Ее верными друзьями были птицы и животные (показываю зверюшек). Люди очень любили Масленицу, они знали, что как только придет Масленица, все проводят зиму и будут встречать весну. Рассердилась Зима на людей и решила не допустить встречи Масленицы с людьми. И задул ветер, и разыгралась вьюга (снегопад и вьюга тканью). Сидят люди дома, на улицу боятся выйти, грустят, что не доберется Весна по такому снегу к людям. Вот что придумала вот Масленица. Стала она ходить по дворам да говорить людям, чтобы они блины стряпали всю неделю, они так похожи на солнышко - круглые и горячие.
Воспитатель: Ребята Масленица и к нам заходила, и сказала мне, что бы я с вами помогла провести Зиму, и встретить весну, а для этого нам нужно слепить блинчики. А лепить мы будем из пластилина (Перед началом занятия подготовьте из желтого пластилина шарики диаметром 2—2,5 см.). Посмотрите на свои столы, пластилин готов к работе.
Воспитатель: Чтобы приступить к работе нам нужно будет размять пальчики:
Пальчиковая гимнастика: «Блины»
Как на масленой неделе (Поглаживаем левую ладошку правой)
Из печи блины летели! (поглаживаем правую ладошку левой)
С пылу, с жару, из печи (сжимаем в замок три раза)
Все румяны, горячи! (стряхиваем кисти рук)
Воспитатель: Чтобы приготовить наши блинчики, мы сначала отщипнем небольшой комочек. Скатаем из него шарик (показ круговых движений ладонями).
А потом всеми пальчиками будем сплющивать его. Вот так! Затем размазываем пальчиками пластилин по готовой сковородке придавая круглую форму -блина.
Показ приема лепки – сплющивание, размазывания.
Воспитатель: Ребята, а на чем поджаривают блинчики?
Дети: На сковородке.
Воспитатель: Посмотрите, у вас тоже есть сковородки.
Дети берут картонные сковородки.
Воспитатель: Давайте разложим на них наши блинчики.
Вот и пекутся наши блинчики! К встрече Масленицы мы готовы! Молодцы!
Игра "Золотые ворота".
Половина участников игры встают в круг лицом к центру, подняв вверх сцепленные руки. Через эти "ворота" пробегает цепочка остальных игроков, взявшись за руки. При этом они обегают каждого из стоящих змейкой.
Стоящие произносят:
Золотые ворота пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй - запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
На последней фразе опускают руки. Те, кто остался внутри круга, встают в него, увеличивая число "ворот". Не пойманные, восстанавливают цепочку и снова бегут.
Два-три игрока, которых не поймали, считаются победителями. Запрещается останавливаться перед "воротами", боясь быть пойманными, нельзя расцеплять руки, нельзя заранее опускать руки (закрывать "ворота").
Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь предлагаю вам отдохнуть и послушать какие блины пекли хозяйки в старину. Ведь самое главное в Масленице это - блины! Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день из гречневой или пшеничной муки. В первый день - блинища, во второй - блины, в третий - блинцы, в четвертый - блинчики, в пятый - блинки, в шестой - блиночки, в седьмой - царские блины. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед, рыбья икра, яйца. Ребята я знаю потешку про Масленицу. Послушайте ее.
(Дети повторяют потешку вместе с воспитателем 2-3 раза)
Широкая Масленица,
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся!