Папки-передвижки

Конспект занятия по лепке «Блины на сковороде»

Шарифуллина Альбина Ильгизяровна
Конспект занятия по лепке «Блины на сковороде»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №36 «Васильки»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организационно образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию (лепка)

«Блины на сковороде»

по лексической теме

«Проводы зимы. Масленица»

в младшей группе

Выполнил: Воспитатель

Шарифуллина А. И.

Октябрьский,

2024

Цель: формирование представлений детей интерес к народному фольклору, народным подвижным играм.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по лепке „Блины на сковороде“» размещена в разделах

Образовательные: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; учить создавать объемные картины из пластилина; формировать интерес к работе с пластилином.

Развивающие: развивать мелкую моторику; познакомить детей с праздником Масленица.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, во время лепки.

Материалы для занятия :

Демонстрационный: готовый блинчик большого размера из картона, макет сковороды из картона, иллюстрации красавицы Зимы, Масленицы, образец воспитателя.

Раздаточный: мягкий пластилин желтого или белого цвета, картонные сковородки (одного цвета и размера, доски на каждого ребенка.

Прием лепки : Сплющивание, размазывание.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание готового блина из картона (Какого цвета? Из чего пекут? Какой формы и размера, показ воспитателя.

Словесные: вопросы к детям, рассказ сказки, объяснение воспитателя.

Практические: дети с помощью воспитателя лепят блины, пальчиковая игра.

«Поджаривают» (прикрепляют) на сковороде.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Доброе утро, ребята.

Дети: Здравствуйте, доброе утро.

Воспитатель: Все в кружочек становитесь, дружно за руки беритесь. Ребята скоро к нам придёт весна, а перед ней Масленица пришла. Ребята вы знаете, что это за праздник?

Дети: Нет.

Воспитатель: Мы скоро с вами будем праздновать, старый-старый праздник Масленицу. А кто такая Масленица, я вам сейчас расскажу…

Воспитатель: Жили-были в некотором царстве, в тридесятом государстве Зима и Масленица. Зима напоминала Снежную королеву. Она была красивая, но холодная. Вместо добрых глаз у нее были колючие льдинки. Были у нее и слуги: холодный ветер и злая вьюга (ткань). А Масленица была добрая, красивая, приветливая. Она всегда ходила в длинном красивом сарафане. Ее верными друзьями были птицы и животные (показываю зверюшек). Люди очень любили Масленицу, они знали, что как только придет Масленица, все проводят зиму и будут встречать весну. Рассердилась Зима на людей и решила не допустить встречи Масленицы с людьми. И задул ветер, и разыгралась вьюга (снегопад и вьюга тканью). Сидят люди дома, на улицу боятся выйти, грустят, что не доберется Весна по такому снегу к людям. Вот что придумала вот Масленица. Стала она ходить по дворам да говорить людям, чтобы они блины стряпали всю неделю, они так похожи на солнышко - круглые и горячие.

Воспитатель: Ребята Масленица и к нам заходила, и сказала мне, что бы я с вами помогла провести Зиму, и встретить весну, а для этого нам нужно слепить блинчики. А лепить мы будем из пластилина (Перед началом занятия подготовьте из желтого пластилина шарики диаметром 2—2,5 см.). Посмотрите на свои столы, пластилин готов к работе.

Воспитатель: Чтобы приступить к работе нам нужно будет размять пальчики:

Пальчиковая гимнастика: «Блины»

Как на масленой неделе (Поглаживаем левую ладошку правой)

Из печи блины летели! (поглаживаем правую ладошку левой)

С пылу, с жару, из печи (сжимаем в замок три раза)

Все румяны, горячи! (стряхиваем кисти рук)

Воспитатель: Чтобы приготовить наши блинчики, мы сначала отщипнем небольшой комочек. Скатаем из него шарик (показ круговых движений ладонями).

А потом всеми пальчиками будем сплющивать его. Вот так! Затем размазываем пальчиками пластилин по готовой сковородке придавая круглую форму -блина.

Показ приема лепки – сплющивание, размазывания.

Воспитатель: Ребята, а на чем поджаривают блинчики?

Дети: На сковородке.

Воспитатель: Посмотрите, у вас тоже есть сковородки.

Дети берут картонные сковородки.

Воспитатель: Давайте разложим на них наши блинчики.

Вот и пекутся наши блинчики! К встрече Масленицы мы готовы! Молодцы!

Игра "Золотые ворота".

Половина участников игры встают в круг лицом к центру, подняв вверх сцепленные руки. Через эти "ворота" пробегает цепочка остальных игроков, взявшись за руки. При этом они обегают каждого из стоящих змейкой.

Стоящие произносят:

Золотые ворота пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй - запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

На последней фразе опускают руки. Те, кто остался внутри круга, встают в него, увеличивая число "ворот". Не пойманные, восстанавливают цепочку и снова бегут.

Два-три игрока, которых не поймали, считаются победителями. Запрещается останавливаться перед "воротами", боясь быть пойманными, нельзя расцеплять руки, нельзя заранее опускать руки (закрывать "ворота").

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А теперь предлагаю вам отдохнуть и послушать какие блины пекли хозяйки в старину. Ведь самое главное в Масленице это - блины! Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день из гречневой или пшеничной муки. В первый день - блинища, во второй - блины, в третий - блинцы, в четвертый - блинчики, в пятый - блинки, в шестой - блиночки, в седьмой - царские блины. К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед, рыбья икра, яйца. Ребята я знаю потешку про Масленицу. Послушайте ее.

(Дети повторяют потешку вместе с воспитателем 2-3 раза)

Широкая Масленица,

Мы тобою хвалимся,

На горах катаемся,

Блинами объедаемся!

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Ой, блины, мои блины»Комплексное занятие «Ой, блины, мои блины» Комплексное занятие. Цели и задачи: 1. Познакомить детей с Русскими традициями и обычаями. 2. Вызвать интерес и любовь к празднику. 3. Развить.

Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе «Ой, блины-блины-блиночки!»Конспект интегрированного занятия по рисованию в младшей группе «Ой, блины-блины-блиночки!» Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» Способы: Сюрпризный момент, проблемная ситуация,.

Конспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 летКонспект интегрированного занятия занятия по лепке «Поможем котику Басику приобрести друзей» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Вкусные блины»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Вкусные блины» Задачи: - Познакомить детей с традициями русского народа: дать представление о празднике «Масленица». - Активизировать словарь словами.

Конспект занятия по аппликации «Вкусные блины-оладки испечем мы на Колядки» к празднику колядок на МAAMКонспект занятия по аппликации «Вкусные блины-оладки испечем мы на Колядки» к празднику колядок на МAAM Программные задачи: познакомить с обычаями и традициями рождественских колядок, формировать умения применять технику наклеивания, развивать.

Конспект занятия по лепке для детей первой младшей группы «Блины для куклы Маши»Конспект занятия по лепке для детей первой младшей группы «Блины для куклы Маши» Цель: учить детей лепить блинчики из пластилина. Задачи: - формировать интерес к работе с пластилином; - закреплять разные способы, и.

Конспект занятия по лепке «Масленичные блины» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Масленичные блины» в первой младшей группе Цель занятия: закреплять умение лепить из пластилина круглые формы, закреплять представления малышей о празднике Масленицы. Задачи: 1.

Конспект занятия во второй младшей группы «Печём блины»Конспект занятия во второй младшей группы «Печём блины» Цель: знакомство детей со старинными обычаями встречи весны. Задачи: 1. Познакомить детей с праздником «Масленица», ее значением, символами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке «Блины на сковороде»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 20:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по лепке «Блины на сковороде»» (включая файлы) размещена пользователем Шарифуллина Альбина Ильгизяровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД