Людмила Климова
Конспект НОД «Зимний лес» в подготовительной группе
▼ Скачать
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога, должность: Климова Людмила Николаевна, воспитатель
Возрастная группа воспитанников : старшая группа.
Наименование образовательной организации МБДОУ «Детский сад №73 «Алёнушка»» городского округа город Шарья Костромской области
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Зимний лес».
Форма организации обучения детей- групповая.
Цель: развивать у детей творческие способности посредством нетрадиционной техники рисования.
Публикация «Конспект НОД „Зимний лес“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи:
1. Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования- набрызг.
2. Формировать умение рисовать с помощью зубной щётки и палочки, аккуратно разбрызгивать гуашьна бумаге. Познакомить детей с пейзажем. Закрепить знания детей о характерных признаках зимы.
3. Развивать у детей самостоятельность, сенсорные умения, мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, бережное к ней отношение. Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: просмотр презентации «Зимняя Шарья», разучивание стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций картин о зиме, наблюдение за падающим снегом, за заснеженными деревьями, кустами.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность) игровая, коммуникативная, двигательная.
Планируемый результат: видят красоту созданного изображения, обладают развитым воображением.
Части НООД Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Способы
поддержки
детской
инициативы
1 часть – вводная Цель: Уточнение знаний детей о городе Шарья
Создание образовательной ситуации
Дети рассматривают картинки о зиме
Мотивация детей
на предстоящую деятельность Дети, мне на электронную почту Дед мороз прислал сообщение. Он хочет познакомиться с природой нашего Шарьинского края зимой.
Дети, скажите, что можно показать Деду Морозу?
Какие красивые места в Шарье зимой?
Дети, мы с вами смотрели презентацию «Зимняя Шарья».
Послушайте стихотворение о нашей Шарье, о нашем крае.
Я люблю свой город за леса высокие,
Я люблю свой город за поля широкие,
Я люблю свой город за реченьку Ветлугу,
За синие озёра, за небо ясное
Над голубым простором.
Дети,скажите у нас красивый город зимой?
Городской парк,каток, лыжню в парке, реку Ветлугу зимой, турбазу,сквер.
Очень красивый.
Правильно.
2 часть – основная
Цель: развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Великие художники изображали природу, свои любимые места. Посмотрите на портрет. Это великий художник Иван
Иванович Шишкин. Его помнят, любят и интересуются его искусством. Написал много картин о природе. Он написал картину «Зима». Какое время года изобразил художник? Что на картине изображено?
Какие деревья на переднем плане? У сосен какой ствол?
Какие ёлочки? Какой ствол?
Дети, какой снег? Много снега или мало?
Когда много снега выпало, это сугробы. Повторите.
А в глубине леса какой снег?
Что ещё видите на заднем плане?
Художники пишут картины о природе. Это называется: пейзаж, а художники пейзажисты.
Как можно изобразить природу?
Вот сегодня мы с вами будем рисовать зимний лес.
Вы хотели бы изобразить зиму нетрадиционным способом рисования? Этот способ называется набрызг. Повторите. Слушают.
Рассматривают.
Зиму.
Это сосны и ёлочки. Сосны большие, ствол толстый, высокий, ветки большие и маленькие растут в стороны и вниз,покрыты веточки снегом. А ёлочки маленькие, зелёные веточки засыпаны снегом. У них ствол маленький, тоненький.
Снег на переднем плане белый пушистый, холодный,а в глубине леса тёмный. Снега очень много. Все дети: сугробы.
Деревья поменьше, они растут близко к друг другу.
На сосне сидит птичка. Она смотрит за лесом, наблюдает. Дерево лежит,его завалило снегом.
Все :пейзаж. Пейзажисты.
Нарисовать, сфотографировать, выполнить пластилинографию.
Да.
Все дети: набрызг.
Правильно.
Верно.
Правильно.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Посмотрите на доске, на рисунок. Что нарисовано?
Предлагаю вам быть художниками, оденьте фартуки. Я тоже надену. А рисовать будем зубной щёткой и полочками.
Посмотрите, показываю. На белый лист бумаги выкладываем трафареты. Помогите, выложите их мне: сугробы на низ листа, ёлочки разложите красиво, зайчика,луну-создали композицию. Взять зубную щётку щетиной вниз и от себя наклонить, чтобы не забрызгать одежду. Набрать на щётку гуашь. Какого цвета она?
Берём палочку, проводим по щетине, капельки разбрызгиваются на бумаге.
Проходите за столы,садитесь.
Сделаем гимнастику для пальчиков.
«Погреем пальчики».
Снег руками собирали
Наши пальчики устали,
Мы их будем растирать.
Мы их будем согревать. Ёлочки. Луна на небе, зайчик около ёлочки, сугробы,снег.
Одевают.
Смотрят
Выкладывают трафареты.
Голубая, синяя, фиолетовая.
Выполняют набрызг на другом листе бумаги (у стола воспитателя)
Руками движения к себе.
Выполняют движения:
растирают пальчики, согревают ладошки. Правильно.
Верно
Правильно.
Покажи Даша. Покажи Степан.
Молодцы!
Этап осуществления самостоятельной работы детьми
Звучит зимняя музыка.
Дети выкладывают трафареты на бумаге, на низ листа сугробы, потом ёлочки маленькие впереди,большие сзади, зайчика у ёлочки, луна вверху листа. Создают композицию. Выполняют набрызг: набирают гуашь, зубную щётку щетиной вниз от себя. Смотрю за осанкой детей.
Воспитатель тоже выполняет набрызг на своём листе бумаги.
Вот они ёлочки наши.
В блеске лучистых огней.
Кажется всех они краше,
Всех белей и пышней.
Трафареты убирайте аккуратно, чтобы не размазать.
Вот какой замечательный зимний лес готов!
Выполняют набрызг.
Убирают.
3 часть – заключительная
Цель: Подвести итог деятельности, уточнить, что нового узнали
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
Подойдите со своими работами ко мне. Что мы сегодня с вами рисовали?
Что нового узнали сегодня?
Что вам было сегодня интересно?
Какие трудности были?
Дети,как вы думайте наш Шарьинский заснеженный лес понравится Деду Морозу?
Кому можем показать ваши работы? Зимний лес.
Рисовать природу -это называется пейзаж, а художники пейзажисты. Узнали про художника Ивана Ивановича Шишкина,который написал картину «Зима» и другие картины.
Рисовать зубной щёткой и палочками, пользоваться трафаретами.
Проводить палочкой по щётке, делать набрызг.
Не было
Да, понравится Деду Морозу.
Родителям, разместить на выставке в детском саду, украсить группу. Верно.
Верно
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
Мы с вами отдохнём и потом сделаем рамки для ваших работ.