Наталья Чиркова
Конспект зимней экскурсии в природу «Зимние чудеса»
▼ Скачать
В методической разработке представлен конспект зимней экскурсии в природу «Свет познания - зима» в разновозрастной группе. Содержание конспекта направлено на расширение знаний детей о времени года - зима. Конспект экскурсии будет полезен воспитателям детей разновозрастной группы.
Место проведения: Пермский край, Ильинский район, д. Посер, МБОУ «Сретенская СОШ»УК «Посерский».
Участники: разновозрастная группа детского сада УК «Посерский» МБОУ «Сретенская СОШ».
Публикация «Конспект зимней экскурсии в природу „Зимние чудеса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
План подготовки: заранее предупредить детей об экскурсии на природу, посоветовать детям, как необходимо одеться и что взять с собой, перед началом экскурсии рассказать детям о том, как нужно вести себя на природе, приготовить кормушки и корм.
Цель: систематизировать знания детей о времени года - зима, познакомить детей с особенностями природы в зимнее время.
Задачи:
Образовательные:
-формировать представления о зиме, ее признаках и свойствах снега.
- активизировать и обогащать словарный запас детей
- углубить понятия детей об изменениях природы зимой.
- познакомить их с защитными свойствами снега.
- понаблюдать за изменениями в жизни растений и животных.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- развивать умение составлять связный рассказ о зимних забавах, играх;
- развивать зрительное, слуховое восприятие, внимание, память, активность;
- развивать наблюдательность.
Воспитательные:
- воспитывать усидчивость, умение выслушивать ответы товарищей
- способствовать воспитанию уважения детей к природе и друг к другу.
- способствовать развитию любви к природе.
Экскурсию проводит воспитатель.
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям
И каждому кусту.
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.
- Доброе утро, ребята. Сейчас у нас будет зимняя экскурсия в природу. Мы будем гулять и плодотворно работать.
- Для начала ребята, хочу спросить, знаете ли вы о том, как нужно вести себя на природе (не срывать растения, не шуметь, не ломать ветки, не отходить от группы).
- Скажите, какое у нас сейчас время года? (зима)
- Назовите все зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)
- Правильно. Зима у нас длится 3 месяца.
- Ребята, отгадайте загадку, о каком месяце идё т речь:
То бураны, то метели
На деревню налетели.
(январь)
- Правильно, январь. Это месяц, который сейчас идёт.
- Ребята, давайте проанализируем сегодняшнюю погоду.
- Посмотрим на небо, какое оно?
- Светит ли солнце?
- Какая температура воздуха?
- Какой ветер?
- Идёт ли снег?
- Ребята, какие осадки выпадают осенью и зимой? (осенью – дождь, зимой – снег)
- Отгадайте загадку:
Он пушистый, серебристый,
но рукой его не тронь.
Станет капелькою чистой,
коль поймаешь на ладонь. (Снег).
-Понаблюдайте за тем, как идет снег. Полюбуйтесь красотой!
-Какой он? (белый, пушистый, серебристый). Когда идет снег – это явление называется снегопадом.
- Ребята, это задание № 1 вам принесла Снежная фея - она просит ответить на вопросы:
1. Что появилось после снегопада? Рассмотрите, какие большие сугробы намело.
2. Как падает снег? (Если ветра нет, снежинки падают на землю не спеша, если есть ветер, то по падению снежинок можно определить его направление).
- Народная мудрость гласит: если снег идет большими хлопьями – к оттепели; если ночью был иней, днем снег не выпадет.
Задание № 2
- Ребята, это задание прислал Дед Мороз. Он просит вас внимательно рассмотреть деревья и сказать, как же они изменились по сравнению с осенью?
- Отгадайте загадки:
- Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево.)
- Весной одеваются, осенью раздеваются? (лиственные деревья, а так же лиственница, хотя оно и хвойное дерево, но на зиму она сбрасывает свою хвою)
- Что повлияло на деревья, почему они сбросили свою листву? (похолодание, снег)
- Посмотрите вокруг и скажите, какие деревья и кустарники вы видите?
- Легче всего зимой узнать берёзу. Её белая с чёрными пятнами кора видна издали. Берёза – это чудо природы. Можно весь свет обойти и не встретить такое удивительное дерево. У неё единственной в мире белая кора. Разве это не чудо!
- А кто знает как называется это дерево? (тополь)
- Кора у него гладкая, светло – зелёная, а почки крупные клейкие, душистые даже зимой.
- Ребята, посмотрите, растёт ли здесь вокруг ель? (да)
- Ель, одно из самых теневыносливых деревьев. Хвоя у неё самая тёмная, короткая, жёсткая, блестящая. Ель достигает в высоту тридцать – сорок метров, а ствол в диаметре бывает до одного метра. Живёт это дерево двести пятьдесят – триста лет.
- Давайте посмотрим на сосну. Где же она?
- Ствол у сосны прямой и высокий. Сосны достигают высоты сорок – пятьдесят метров. Зеленая хвоя меняется через два – три года. Сосна очень полезное дерево.
- Ребята, как называют это дерево? (рябина)
- Осенью листья были ярко – красные, оранжевые, желтые такие разные. Плоды тоже красные. А почему плодов нет сейчас? (съели птицы)
- Ребята, как вы думаете, что находится под снегом? (земля, трава)
- А трава погибла или нет? (нет)
- Почему она не погибла? (трава покрыта толстым слоем снега, который защищает ее от холода)
- Итак, как же растения приспособились к жизни зимой? (за счёт хвои, листьев)
Задание №3
- А это задание пришло вам от Чудо птицы. Она просит вас прислушаться ко всем звукам. Что вы слышите? (пение птиц)
- Почему так мало птиц зимой? Где они?
- Отгадав задание, вы сможете назвать тех птиц, которые встречаются зимой:
Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зеленых кронах,
И зовут ее. (ворона).
В серой шубке перьевой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвится
Не орёл, а всё же птица. (Воробей)
В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (Синички)
Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут её. (Сорока)
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдёт приют
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
Сало и зёрнышки, хлеба горбушка -
Птиц угощает зимою … (Кормушка)
- Чем же питаются птицы зимой? (крошками хлеба, семечками, крупой, ягодами рябины и шиповника)
- Вы замечали, что птицы зимой большие. Почему? (у них осенью образовался пух под перьями и тонкий слой жира, который защищает их от мороза)
- Мороз птицам не страшен, страшен для них голод. Поэтому необходимо подкармливать птиц зимой, иначе они погибнут.
- Где сейчас сселяться птицы? (поближе к жилью человека, потому-что легче прокормиться и выжить)
- Ребята, Царь птица так же просит вас проверить, есть ли на деревьях кормушки для его друзей птиц (есть, но мало)
- Предлагаю повесить кормушки и положить туда корм.
- А теперь, нам нужно немного погреться и поводить хороводы вокруг ёлочки. Давайте споём для неё песенки. («В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке холодно зимой»)
- Давайте поиграем в игры: «Птички и кошка», «Мы веселые ребята», «Снежная баба».
- Молодцы. Понравилась вам экскурсия?
- Все задания мы выполнили. Все цели, которые мы ставили перед началом экскурсии, мы выполнили.
- Следующая экскурсия в природу у нас весной.
- Сейчас мы идём обратно в детский сад, где нас будет ждать горячий обед.