Нажмадинова Регина Данисовна
Конспект зимней прогулки в средней группе «Лепим снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
рограммное содержание:
Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках; продолжать формировать представления детей о свойствах снега.
Расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, дать представление о значении подкормки для зимующих птиц;
поддерживать познавательные интересы к природе;
Воспитывать эмоционально – положительное отношение к красоте окружающей природы; продолжать учить детей действовать в команде, поддерживать друг друга.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Ход прогулки:
1. Наблюдение за снегом.
Воспитатель:
«Кто, угадай-ка, белая хозяйка.
Тряхнет перинки - с неба снежинки?» (Зима) .
Дети:
Сыплет белый снежок,
Все деревья в инее,
Мы выходим погулять в это утро зимнее.
Нам не страшен мороз,
Пусть пугает стужею,
С ним холодной зимой
Очень крепко дружим мы! (Т. Башмакова)
Воспитатель: Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце. Как вы думаете, почему снег сейчас не тает? Дети: Сейчас зима, на улице холодно.
Воспитатель: А какой снег, кто мне подскажет?
Дети: Снег легкий, холодный, белый, липкий.
Воспитатель: Что можно сделать из снега?
Дети: Можно вылепить снеговика, построить горку, сделать снежки.
2. «Лепим Снеговика»
Воспитатель: А что вы хотите сделать?
Дети предлагают варианты, выбирают снеговика.
Ребенок: Я хочу загадать всем загадку: Что за странный человек
Пробрался в двадцать первый век.
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла? (Снеговик)
Дети вместе с воспитателем лепят снеговика.
Раз – рука, два – рука – лепим мы снеговика. hello_html_m1c181f02.jpg
Три четыре, три – четыре – нарисуем рот пошире.
Пять – найдем морковь для носа, угольки найдем для глаз.
Шесть – наденем шляпу косо, пусть смеется он у нас!
Семь и восемь, семь и восемь – мы сплясать его попросим.
Девять – десять – снеговик, через голову – кувырк,
Ну и цирк!
3. Игра «Ловишки со Снеговиком»
Я огромный снеговик,
К снегу, холоду привык.
А вы зачем сюда пришли?
Как дорогу в лес нашли!
Рассердился я на вас,
Буду всех ловить сейчас!
Ну-ка быстро разбегайтесь
И лучше мне не попадайтесь!
4. «Мы кормушки смастерили, для птиц столовую открыли»
Воспитатель обращает внимание на следы на снегу. Следы ведут к дереву, а на дереве висит кормушка для птиц. Вы догадались, чьи это следы? Конечно птиц - воробышек и синиц, постоянных гостей нашей кормушки. Чем мы можем им помочь? (Ответы детей) Мы можем помочь птицам пережить зиму, устроив кормушки. Если подкармливать птиц каждый день, они привыкают к месту подкормки. Синицы, голуби, стайки воробьев регулярно собираются вблизи кормушек, садятся на ветки деревьев и кустов и ждут, когда вынесут корм. Давайте угостим гостей крошками хлеба. (Педагог и дети кладут в кормушку крошки).
- Знаете ли вы, как надо вести себя рядом с кормушкой для птиц? (Нельзя шуметь, громко разговаривать.)
5. Подвижная игра «Вороны» (прыжки, бег, выполнение движений по тексту)
«Вот под елкой запушенной
Скачут по снегу вороны :
Кар-Кар! Кар-Кар!
(Дети прыгают на 2-х ногах по площадке, вокруг елки, пеньков)
Из-за корочки подрались (бегают в разных направлениях, помахивая руками)
Во все горло раскричались
Кар-Кар! Кар-Кар!
Только ночка наступает
Все вороны засыпают.
6. Трудовая деятельность.
«Делу время, а потехе час. Мы с вами играли, а теперь пришло время потрудиться.
Кто любит трудиться,
Тому без дела не сидится.
- Сегодня мы подметем веранду, этим будут заниматься. Расчистят дорожку к веранде …. (Инструктаж пользования лопатой). А остальные ребята пойдут с нами чистить снег на участке.
Тихо, тихо снег идет,
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед
Во дворе лопатой.
7. Подвижная игра «Баба - Яга»
В темном лесе есть избушка
Стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка
Бабушка Яга живет (дети ходят по кругу)
У нее глаза большие,
Как фонарики горят (показывают глаза)
Ух, сердитая какая,
Дыбом волосы стоят (показывают волосы)
Раз, два, три беги («Баба Яга» догоняет детей)
7. Игра «Кто дальше»
( Индивидуальная работа: отрабатывать прыжки на двух ногах)