Аверьянова Наталья Викторовна
Конспект зимней прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «Зимушка — зима»
▼ Скачать +Заказ
Цель: создание условий для формирования представлений детей о зимних явлениях природы.
Ход прогулки:
Воспитатель: - Ребята, какое сейчас время года? - А какая погода сегодня? (Ответы детей) - Посмотрите вокруг! - Носом вдохните и ощутите свежесть зимнего воздуха. - Какой зимний воздух? (Ответы детей) Что нужно сделать, чтобы не замёрзнуть на улице зимой? - Что нельзя в рот брать или кушать на улице? (Ответы детей)
Публикация «Конспект зимней прогулки с детьми старшего дошкольного возраста „Зимушка — зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами отправимся в зимний лес. Встаньте ближе друг к другу, закройте глаза.
Глаза закрывайте,
Немного помечтайте.
Ветерок нас подхватил,
В зимний лес переместил.
(Идут с закрытыми глазами)
Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы и очутились в нашем зимнем лесу.
Сегодня в лесном уголке мы поближе познакомимся с деревом, которое и зимой радует всех пышным зелёным нарядом. А как называется это дерево, вы мне скажите, отгадав мою загадку.
Зимой и летом одним цветом (Ответы детей). У них на ветках растут не листочки, а пушистые… Как ещё можно назвать это дерево, какое оно? (Дети рассматривают ёлку)
Воспитатель: А сейчас предлагаю игру «Доскажи словечко». Я буду начинать строчку стихотворения, а вы заканчивайте в рифму.
1. Тихо-тихо, как во сне, падает на землю…. снег!
2. С неба всё скользят пушинки – серебристые…. снежинки!
3. На поселке, на лужок, всё снижается….снежок!
4. Вот веселье для ребят - все сильнее….снегопад!
5. Все бегут в перегонки, все хотят играть в….снежки!
6. На снегу-то, посмотри, с красной грудкой…. снегири!
7. Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил…. снег!
- Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снегири). На какое слово они все похожи? (на слово «снег»)
Воспитатель: Ребята мы так увлеклись, что даже не заметили, сколько снега намело на площадке. Давайте возьмём лопатки и ведёрки. Мы не просто будем очищать площадку, мы будем утеплять деревья и кустарники. Давайте подсыплем к стволу снега, чтобы было тепло корням, а весной было много воды. И пожелаем нашим деревьям спокойного и безопасного зимнего сна.
(Дети при помощи лопат наполняют ведёрки снегом и вместе высыпают его под дерево.)
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали, давайте поиграем в игру «Два Мороза».
На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. С помощью считалки выбираются водящие два Мороза: Мороз – Синий нос и Мороз – Красный нос, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям.
По сигналу воспитателя: «Начинайте!» - оба Мороза говорят:
Мы два братца молодые,
Два Мороза удалые:
Я Мороз – Красный нос,
Я Мороз – Синий нос.
Ну-ка, кто из вас решился,
В путь-дороженьку пуститься?
Все играющие хором отвечают Морозам:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т. е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил Мороз, и стоят так до окончания перебежки всех остальных играющих. Замороженные подсчитываются, после чего они присоединяются к остальным играющим. Перебежки повторяются 3-4 раза. После подсчета общего числа замороженных выбираются новые Морозы, и игра возобновляется. В конце игры подытоживают, какая пара Морозов заморозила большее число играющих. Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру, в которую можно играть только зимой «Кто дальше». Играющие становятся в шеренгу, в каждой руке у них по снежку. По команде воспитателя «Бросай правой (левой)» все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше, чтобы попасть в красный или синий обруч. Чей снежок попадёт в обруч, тот считается выигравшим.
Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста: - Понравилась ли вам прогулка? - Что интересного было сегодня на прогулке? - Что нового вы узнали? - Каким полезным делом занимались во время прогулки? (ответы детей).