Светлана Щербак
Конспект зимней прогулки «На вершине зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
познакомить детей со значением слова «январь», с естественными признаками, характерными для этого времени года;
развивать наблюдательность, мышление, связную речь детей;
воспитывать эстетическое чувство, любовь дошкольников к природе.
Ход прогулки в детском саду зимой
Загадка
С новых елочных украшений
У нас… (январь) начинается.
Все подарки получают!
Он любимый! И не зря —
Ну, а что еще бывает
Веселее (января)
Беседа воспитателя с детьми
— Почему январь веселый?
— Какие изменения в состоянии неживой природы произошли в этом месяце?
Публикация «Конспект зимней прогулки „На вершине зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
— Где находится солнце?
— Греет ли оно зимой?
— Какие изменения произошли на земле?
— Почему краснеют детские носики, щечки?
— Как следует вести себя на морозе?
Воспитатель.
Объясните пословицу.
Январь снегом сечет, а мороз огнем печет.
Январь — году голова и зимы середина.
Опыт
Маленькие ледышки в высоком небе — это замерзший водяной пар. Из него и образовались снежинки. В морозную погоду снежинки, накладываясь друг на друга, под весом нашего тела скрипят или ломаются. Когда мороз слабый, снежинки собираются в плотные белые шарики. А летом, осенью и весной пара превращается в дождь.
Дети исследуют строение снежинки и протоптанной тропы, делают выводы.
Безопасность жизнедеятельности
Металлические предметы в морозный день могут нанести вред, если прикоснуться к ним мокрыми руками, губами, языком. Дети самостоятельно делают выводы, что бывает, если не соблюдать правила безопасного поведения.
Подвижная игра «Выше ноги от земли»
Цель: упражнять детей в умении быстро бегать, вскакивать на невысокие предметы; развивать быструю реакцию.
Дети выбирают ведущего. Все разбегаются по площадке, водящий их ловит; спастись можно, если стать на какой-то предмет. Тот, кого водящий коснулся, выходит из игры.
Подвижная игра «Игра с платочком»
Цель: упражнять в умении ходить по кругу, развивать внимательность, слух.
Ход игры
Дети стоят кругом; один ребенок с платочком в руках — «Водящий». Дети идут по кругу и произносят считалочку.
Один ребенок, назначенный воспитателем, подбирает платок и говорит:
Ты, платок не ищи,
Кто нашел отгадай.
Водящий должен отгадать по голосу ребенка. Игра повторяется.
Творческое задание «Ледяные украшения»
Воспитатель предлагает детям изготовить ледяные украшения для елки. Наблюдать, как замерзает подкрашенная вода и образуется лед. Украсить елку цветными льдинками.
Сюжетно-ролевая игра «Водители»
Цель: закреплять правила дорожного движения, знания о цветах светофора, дорожные знаки, обязанности пешеходов и водителей.