Елена Гурулева
Конспект занятия по теме «Зима» в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (6 – 7 лет) по теме «Зима»
Цель: обобщение и уточнение знаний детей о зиме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
обогащение словарного запаса по теме «Зима»;
Публикация «Конспект занятия по теме „Зима“ в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6–7 лет» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
совершенствование грамматического строя речи: формирование навыка словообразования, образование относительных прилагательных, образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Коррекционно-развивающие:
развитие фонематического слуха, мелкой моторики, логического мышления;
развитие умения согласования числительного с существительным;
развитие связной речи.
Коррекционно - воспитательные:
формирование доброжелательного отношения друг к другу;
воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Оборудование: Предметные картинки по теме, снежок, карточки со слогами, схемы для составления рассказа, снежинки, ёлочка, интерактивная панель «Интошка»
Ход занятия:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Учитель - логопед: Правильно! Дети, скажите, а какая бывает зима?
Ответы детей : снежная, морозная, вьюжная, холодная, суровая, блестящая, искрящаяся и т. д.
Образование относительных прилагательных.
Ребята, а что вы знаете о зиме? Какая погода может быть зимой?
Если на улице идёт снег, то погода… (снежная).
Если на улице холодно, то погода (холодная).
Если на улице мороз, то погода (морозная).
Если на улице ветер, то погода (ветреная).
Если на улице стужа, то погода (студёная).
Мы во двор пришли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (Проводим кулачком правой руки по ладони левой)
А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
И снежками мы кидались (лепим, имитируем движения бросок)
Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.
Игра «Назови ласково».
Ребятки, хоть зима всё заморозила и завьюжила, мы всё равно её любим и знаем ласковые слова о зиме. Давайте их назовём.
Зима – зимушка
Лёд – ледок
Холод – холодок
Метель – метелица
Мороз – морозец
елка-елочка Снег — снежок
ветер — ветерок
гора-горочка
снеговик- снеговичок
сугроб —сугробик
лед — ледок
Учитель - логопед: У слова «снег» есть много «родственников». Давайте поиграем в игру «Добавь словечко». (Логопед читает стихотворение, а дети добавляют родственное слово в рифму)
Дидактическая игра «Добавь словечко»
Словно в сказке, как во сне
Землю всю укутал. снег.
С неба все скользят пушинки
Серебристые. снежинки.
На поселки, на лужок
Все снижается. снежок.
Вот веселье для ребят
Все сильнее. снегопад.
Все бегут вперегонки
Все хотят играть в. снежки.
Словно в белый пуховик
Нарядился. снеговик.
Рядом снежная фигурка.
Это девочка. Снегурка.
На снегу-то, посмотри
С красной грудкой. снегири.
Учитель - логопед: Молодцы все слова правильно сказали, но вот беда подул сильный ветер и у меня все слова разлетелись, помогите собрать. Дидактическая игра: «Составь слово»
Слова: сне - жин - ка, сне-го-пад, сне - го-вик, сне-жок, сне-ги-ри, Сне-гу-роч-ка.
Учитель - логопед: Хорошо! Все слова собрали, ребята, у меня есть снежок, давайте с ним поиграем. Игра «Скажи наоборот»
Холодный – теплый, летний – зимний, грустный — веселый, черный — белый, легкий — тяжелый, шершавый – гладкий, мягкий – твёрдый, ясный – пасмурный, тепло – холодно.
Ой, ребята, что-то холодно стало после игры со снежком! Давайте погреем руки. (Дети выполняют соответствующие тексту движения)
Руки в кулачки сожмем,
А теперь их разожмём.
На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем,
Сильно на него нажмем.
Учитель - логопед: Согрели руки. Будем дальше мы играть.
Игра «Весёлый счёт» (интерактивная панель «Интошка»)
Дети считают: одна снежинка, …пять снежинок, один снегирь, два снегиря, три снегиря, четыре снегиря, пять снегирей (ёлочки, снегурочки, сугробы).
Учитель – логопед: Молодцы! Посмотреть на нас есть мнемотаблицы. Предлагаю вам составить свой рассказ о зиме. (Дети выбирают самостоятельно схему и составляют рассказ) 3-4 ребенка рассказывают.
Итог занятия. Ребята, у вас на столах находятся снежинки - белые, голубые, золотые. Тот, кому сегодня было очень интересно, понятно и нетрудно берет золотую снежинку. Голубые снежинки возьмет тот, кому было интересно, но немного трудно выполнить задание. Белые снежинки возьмет тот, кому сегодня на занятии было очень трудно или не интересно. Давайте теперь ваши снежинки прикрепим на елочку. Молодцы! Посмотрите ребята, какая красивая елочка у нас получилась.