нина жулистова
Конспект занятия «Зарядка после дневного сна в стихах»
▼ Скачать + Заказать документы
Эффективность зарядки после сна :
— облегчение перехода от сна к бодрствованию, благотворно сказывается на физическом и психическом здоровье
— икрепление иммунитета и профилактика простудных заболеваний благодаря закаливающим процедурам
— сенсорно-моторное развитие
Правила зарядки после сна :
1. Чтобы обеспечить детям постепенный переход от сна к бодрствованию, рекомендуем включить плавную музыку.
2. Зарядку начинать проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Публикация «Конспект занятия „Зарядка после дневного сна в стихах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
3. Главное правило — это исключение резких движений, которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение.
4. Длительность зарядки в постели — 2-3 минуты.
5. Общая длительность зарядки после дневного сна — 12-15 минут.
Для того чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик, а также желание выполнять упражнения вместе с воспитателем используются игровые упражнения, сопровождаемые их различными стихами.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ВЕСНА»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге.
(лежа в кровати, откинуть одеяло в сторону, поворот головы вправо, влево)
Потянулся он со сна —
К нам опять пришла весна!
(лёжа, руки поднять вверх и потянуться)
Чтоб скорей набраться сил,
Он ногами покрутил.
(упражнение «велосипед» : лежим и крутим ножками воображаемые педали)
Почесал медведь за ухом,
(имитируем движение медведя)
Повилял слегка хвостом,
(складываем ручки ковшиком и перед собой наклоняем их вправо-влево)
Наклонился взад-вперед,
(наклоны из положения лежа)
И ногами еле-еле
Вышел мишка за порог.
(встаём с кроватей)
По лесу медведь идёт —
Ищет мишка вкусный мёд.
(ходьба на месте с поворотом головы вправо-влево)
Он голодный, невесёлый,
Разговор ведё т с весною:
(выходим медвежьим шагом из спальни и рычим)
— Подскажи-ка мне, весна,
Где бы мёду взять сполна?
(дети идут по солевой или массажной дорожке)
Вижу пни и корешки,
Мёда нет — как не ищи!
(идём, наклоняемся, заглядываем под воображаемые кусты — «ищем мёд»)
Замахал медведь руками,
Словно тучи разгоняя.
Гонит взад их и вперёд,
Только мёда не найдет.
(вращение прямыми руками взад-вперёд)
Приседал он ниже, глубже —
Отыскал пчелиный улей.
(несколько приседаний)
Прогудели мишке пчё лы:
— Мы на поле все летим,
Пыльцу с цветов собрать хотим.
Ты пойди умойся, мишка,
И одень свои штанишки.
И за мёдом приходи,
Мы тебя угостим!
(дети разбегаются умываться и одеваться)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ЛЕСНАЯ ПРОГУЛКА»
Для начала мы с тобой
Повращаем головой.
(лёжа в кровати, поворачиваем голову вправо-влево)
Потянуться после сна —
Дело важное весьма.
(лёжа, поднимаем руки вверх и тянемся)
Надо плечи нам размять:
Раз-два-три-четыре-пять.
(руки прижаты к туловищу, поднимаем и опускаем плечи)
А теперь мы в лес пойдём,
Может там грибы найдём.
(дети встают около кроватей)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли
(приседания, руки на поясе)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз, два, три,
Их в лукошко набери!
(наклоны вперед)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех?
(руки на поясе, прыжки на месте)
Если хочешь дотянуться,
Надо в спинке бы прогнуться.
(руки на поясе, прогибаемся назад)
За дровами мы идём
И пилу с собой несём.
(дети выходят из спальни и идут по солевой или массажной дорожке)
Вместе пилим мы бревно,
Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить
Много надо напилить.
(имитируем движения руками, как-будто пилим бревно)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки.
( имитируем работу топором: соединяем руки ковшиком, поднимаем их вверх и опускаем вниз)
А теперь их соберём
И в сарайчик отнесем.
(наклоны вперёд и вправо-влево)
После тяжкого труда
Надо отдохнуть всегда.
(«вытираем пот рукой со лба»)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимаем ноги выше.
(идём, высоко поднимая колени)
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
(дети идут, перешагивая через предметы, разложенные на полу или через воображаемые лесные препятствия)
Все так весело шагали,
Не споткнулись, не упали,
От прогулки раскраснелись
Молочка попить уселись.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ЛИСТОЧКИ»
Мы — листики осенние,
На ветках мы сидим.
(лёжа в кроватке, повороты головы влево-вправо, потягиваются)
Дунул ветер — полетели,
(медленный глубокий вдох, плавный выдох)
Полетели, полетели.
(дети лежат и плавно машут руками, имитируя крылья птиц)
И на землю тихо сели.
(дети садятся в кроватках, поднимают ручки вверх, тянутся вверх в положении сидя) встают с кроватей и приседают на корточки)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(дети встают с кроваток)
Закружились, полетели,
И на землю тихо сели
(несколько приседаний)
Ветерок с листвой играл,
По дорожке нас погнал.
(дети идут по солевой или массажной дорожке)
После мокренькой дорожки,
Стали влажными листочки.
Листья высушим сначала,
Чтобы весело шуршали.
(дети растирают себя массажными варежками)
Выросли деревья в поле,
Хорошо расти на воле!
(дети поднимают руки вверх и покачиваются)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
(потянулись на носочках вверх)
Вот подул весёлый ветер,
Раскидал он всю листву,
(круговые движения руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
(наклоны вперёд, касаясь руками пола)
Вправо, влево, взад, вперед,
Так деревья ветер гнёт
(наклоны по тексту)
Он их вертит, он их крутит,
Ну, когда же отдых будет?
(конец зарядки, дети идут на стульчики одеваться, умываться)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ЧАСИКИ»
Чтоб совсем проснуться —
Тик-так, тик-так —
Все часы идут вот так:
Тик-так, тик-так.
(лёжа, наклоны головы к левому-правому плечикам)
Смотри скорей, который час?
Часы велят вставать сейчас.
(руку ко лбу, «смотрим время»)
Чтоб совсем проснуться,
Нужно потянуться.
(лёжа, руки вверх и потягиваемся)
Носом вдох, а выдох ртом,
(медленный глубокий вдох и плавный выдох)
Дышим глубже животом.
(На вдохе надуваем живот, на выдохе сдуваем)
Чтобы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировке.
(сгибаем и разгибаем руки в локтях)
Потянули мы носочки,
По коленям три хлопочка.
(садимся на кровати, хлопаем по коленкам)
Распрямились, потянулись,
(сидя, руки вверх, потягиваемся)
А теперь на пол вернулись.
(дети встают возле кроваток)
Спину тоже разминаем,
Взад-вперед её сгибаем.
(руки на пояс, наклоны вперёд-назад)
Поворот за поворотом,
Переходим на дорожку.
(руки на поясе, круговые движения туловищем, затем дети идут по солевой или массажной дорожке)
Выполняем упражнения
Для разминки и веселья.
(упражнения с предметами, предложенные воспитателем)
А потом шаги на месте
Выполняем не спеша.
(ходьба на месте)
Ноги выше поднимаем
И, как цапля, опускаем.
(поднимаем по очереди согнутые в коленях ноги)
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
(наклоняемся и касаемся правой рукой левой ноги и наоборот)
Вот теперь мы все проснулись
И друг другу улыбнулись!
(улыбаемся, идём умываться и одеваться)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «СКУЧАТЬ ЗАРЯДКА НЕ ДАЁТ"
Начинаем просыпаться
И зарядкой заниматься.
(лёжа, руки поднимаем вверх, делаем плавный глубокий вдох носом и на три счёта резкими движениями выдыхаем)
Тянем руки высоко,
Дышим плавно и легко.
(лёжа, руки подняты за голову, потягиваемся)
Ноги надо нам размять:
Раз, два, три, четыре, пять.
(лёжа, носки ног от себя, к себе)
Мы как будто побежим
И ногами зашумим.
(упражнение «велосипед»)
До коленок дотянулись.
(поднимаемся туловищем к согнутым ногам и касаемся лбом коленок)
Вот в кровати мы размялись,
Тихо, дружненько встаём
И свободною походкой
Мы по спаленке пойдём.
(дети встают и шагают на месте около своих кроватей)
Руки спрятали за спину,
Наклонились три-четыре.
(наклоны вперёд)
Сели-встали, сели-встали,
(приседания)
По дорожке побежали.
(дети идут по солевой или массажной дорожке)
На дорожке есть преграды,
Будем брать мы баррикады.
(дети идут, перешагивая через предметы, разложенные на дорожке)
Ноги выше поднимай,
Не спеши, не отставай.
(дети надевают массажные варежки)
Друг за другом мы идём
И спокойно тело трём.
Руки, ноги и живот,
Скучать зарядка не даёт.
(дети растирают тело массажной варежкой)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ЛЕТО-БОСОНОЖКА»
Лето, лето-босоножка,
Покажите мне ладошки.
(лёжа, поднять руки вверх, ладошки от себя, покрутить ладошками)
Тянем ножки к солнышку:
Раз — поднять, два — опустить,
(дети поднимают ножки на 15-20 см от кровати, затем попеременно поднимают левую и правую ногу, чтобы носочек смотрел в потолок)
Три, четыре — не грустить!
(все улыбаются)
Мы за лето повзрослели:
Подросли и загорели.
(дети поглаживают себя по животу, затем переворачиваются на живот)
Плавали в реке, на море,
И играли на просторе:
В «Кошки-мышки», «Чехарду»
И в любимую игру.
(лёжа на животе, делают плавательные движения руками и ногами, затем садятся)
В лес ходили, собирали
Ягоды, грибы и травы.
(сидя в кровати, наклоны вперёд, касаясь руками пальцев ног)
За цветами наблюдали
И как пчёлы все жужжали.
(дети встают с кроватей и жужжат)
На лугу, среди цветов,
Делали разминку,
Словно мак и василёк,
Наклоняли спинку.
(руки на поясе, наклоны вперёд)
Свежий ветерок подул,
Набежали тучи,
(дуем, изображая ветер)
И неведомо зачем
Хлынул дождь плакучий.
(пальчиком по ладошке отбиваем ритм дождя)
Кап-кап, кап-кап,
Мокрые дорожки,
Не боимся мы дождя,
Разминаем ножки.
(дети идут по солевой или массажной дорожке с препятствиями)
Дождь покапал и прошёл,
Солнце в целом свете,
Дождю «спасибо» говорят,
И взрослые и дети.
(поднимаем руки вперёд на уровне груди и разводим в стороны, соединем опять вместе на уровне груди и опускаем вниз)
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
(имитирует полёт бабочки, машем руками)
К небу ручки потянули,
Позвоночник растянули.
(тянемся руками вверх, встаём на носочки)
Лето, лето-босоножка,
Покажи домой дорожку.
(дети идут умываться и одеваться)
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ЗАЙЧАТА»
Проснись дружок, и улыбнись,
С боку на бок повернись
И в зайчишку превратись!
(дети имитируют руками заячьи уши, двигают ладошками — «ушками»)
Как в лесу зайчата жили,
Головой своей крутили:
Вот так, вот так!
(поворот головы вправо-влево)
Чтобы прыгнуть дальше всех,
Зайка лапки поднял вверх,
(поднимаем руки к потолку)
Потянулся и — прыжок!
(отводим руки за голову и потягиваемся)
Вот увидел он лисичку,
Испугался и затих.
(прижать руки к груди, имитируя зайчика)
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим.
(лежа на спине, движение ногами, имитирующие бег)
На спине лежат зайчишки,
Все зайчишки шалунишки:
Ножки дружно все сгибают,
По коленкам ударяют.
(дети сгибают ноги к животу и дотрагиваются ладошками до коленок)
Были вы зайчишками,
Станьте ребятишками.
(дети садятся в кроватках)
Что такое, что мы слышим?
Это дождь стучит по крыше.
А теперь пошёл сильней,
И по крыше бьёт быстрей.
( пальчиковая гимнастика: дети ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой и наоборот)
Вверх поднимем наши ручки
И дотянемся до тучки:
(поднимают руки вверх, потягиваются в положении сидя)
— Уходи от нас скорей,
Не пугай ты нас, детей!
(машут руками на тучку)
Вот к нам солнышко пришло,
Стало весело, светло
(улыбаемся)
А теперь на ножки встанем,
И большими станем.
(встаём с кроваток)
Продолжить зарядку хождением по массажной дорожке, упражнениями с предметами, обтиранием массажными варежками.
А теперь гуськом, гуськом
К умывальнику бегом.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ТИЛИ-ДОН»
Дети делают движения согласно тексту.
Тили-тили-тили-дон,
Что за странный перезвон.
То будильник наш звенит,
Просыпаться нам велит.
Мы проснулись, потянулись.
С боку набок повернулись,
И обратно потянулись.
И ещё один разок,
С боку набок повернулись,
И обратно потянулись.
Ножки мы подняли,
На педали встали.
Быстрей педали я кручу,
И качу, качу, качу.
(лёжа в кровати, упражнение «велосипед»)
Очутились на лугу.
Крылья пёстрые порхают,
Это бабочки летают.
Встанем у кроватки дружно.
И посмотрим мы в окно.
Шёл петух по двору,
Крикнул нам «Ку-ка-ре-ку!»
Крыльями похлопал,
Ножками потопал.
Ну и мы в ответ ему
Крикнем все «Ку-ка-ре-ку!»
Наши ножки, наши ножки
Побежали по дорожке.
Продолжить зарядку хождением по массажной дорожке, упражнениями с предметами, обтиранием массажными варежками.
А теперь гуськом, гуськом
К умывальнику бегом.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ «ВЕЛИКАН И МЫШЬ»
Тсс! Тихо! Слушайте, ребята!
Жил великан один когда-то.
Во сне вздохнул он, что есть сил,
(глубокий медленный вдох и плавный выдох)
И мышь — живую — проглотил!
(глотательные движение)
Бедняга прибежал к врачу:
— Я мышку съел! Я не шучу!
(лёжа в кровати, упражнение «велосипед»)
Тот врач — умнейший человек,
(поглаживание висков указательными пальцами)
Он строго глянул из– под век:
(мимика «строгий взгляд»)
— Откройте рот, скажите «А»,
(дети тянут звук «А-а-а-а-а»)
Теперь ощупаем бока,
(дети щупают себя за бока)
Живот легонечко погладим,
(круговые движения ладонью по часовой стрелке по животу)
Согнем колени и расслабим,
(сгибают и разгибают ноги в коленях)
Но с мышкой видимо не сладим.
Вставайте! Что же вы сидите!
Идите кошку пригласите.
(дети садятся в кроватях и имитируют умывание кошки; встают)
Продолжить зарядку хождением по массажной дорожке, упражнениями с предметами, обтиранием массажными варежками.