Екатерина Борисовна Шнейдер
Конспект занятия «Звук [Р]. Борода Деда Мороза» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия.
Нарушение речи: фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
Вид занятия : этап автоматизации звука в слогах и словах.
Тема занятия : «Звук [Р]. Борода Деда Мороза».
Возрастная группа : подготовительная группа.
Индивидуальное занятие.
Темочки:
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дед Мороз
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Конспекты занятий
- Новый год. Конспекты по обучению грамоте
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель занятия : автоматизировать произношение звука [р] в слогах, в словах (в начале, в середине в конце слов).
Задачи:
коррекционно-развивающие:
• Совершенствовать умение употреблять правильное произношение звука [Р] в слогах и словах.
• Закреплять умение выполнять артикуляционные упражнения.
• Развивать речевое дыхание.
• Развивать фонематическое восприятие через умение выделять предметы, в названиях которых есть звук [Р] и определять место данного звука в слове.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление
• Развивать мелкую моторику рук, умение согласовывать речь с движением.
образовательные:
• Закреплять умение употреблять существительные в винительном падеже через упражнение «Что в мешке у Деда Мороза» с карточками, содержащими звук [Р].
• Закреплять умение образовывать существительные множественного числа.
• Закрепить знания ребёнка о Дедушке Морозе.
воспитательные:
• Воспитывать культуру речевого общения – желание произносить все звуки родного языка правильно.
• Создание положительного эмоционального фона, радости.
План занятия
I. Организационный момент.
Сегодня на занятии мы поговорим о главном волшебники зимы, о Дедушке Морозе! Тебе интересно? Тогда продолжим.
Снег скрипит под ногами- аудиозапись
-Послушай, что это за звук? (включается аудиозапись «Снег скрипит»)
-Правильно. Это под ногами у кого-то скрипит снег, и он хочет рассказать нам зимнюю сказку.
II. Основная часть занятия.
1. Артикуляционная гимнастика.
- Посмотри, язычок тоже приготовился послушать.
- Он лёг на нижнюю губу, показывает какой он внимательный и послушный (упражнение «Лопата»).
- Очень хочется язычку послушать интересную историю и от нетерпения он то выглядывает, то снова прячется за зубы (упражнение «Вкусное варенье»).
- Бегает язычок, ищет место поудобнее, даже прищёлкивает, так хочет поскорее услышать историю (упражнения «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Парус», «Заведи моторчик»).
Ну что ж, теперь можно послушать, о чём расскажет снег. Это было зимой. На улице шёл снег, дул зимний ветер, который гонял снежинки.
2. Произношение изолированного звука [Р].
Ветер озорничал и быстро проносился среди деревьев со звуком [Р-Р-Р].
- Давай повторим за ветром.
3. Произношение звука [Р] в слогах.
Деревья сердились и отвечали ему.
ар-ар-ар ара-ара-ара
ор-ор-ор оро-оро-оро
ур-ур-ур уру-уру-уру
- Когда ветер успокаивался, снежинки весело и плавно порхали в воздухе, и пели песенки:
Ра-Ра-ра
ро-ро-ро
ру-ру-ру
ры-ры-ры
рэ-рэ-рэ
4. Упражнение на развитие речевого дыхания.
- Давай покажем, как снежинки умеют летать, когда дует сильный ветер и как они умеют плавно порхать в воздухе, когда ветер стихает. (ребёнок выполняет дыхательное упражнение «Фокус» с ваткой)
- Собрался в это время Дед Мороз к детям из детского сада в гости. Это под его ногами хрустел снег в начале занятия.
5. Упражнение на развитие памяти и слухового внимания. Употребление существительных в винительном падеже «Что в мешке у Деда Мороза» с использованием карточек, содержащих звук [Р].
- Послушай, какие подарки он приготовил, и посчитай их, загибая пальчики вместе со мной.
6. Создание аппликации «Кучерявая борода Деда Мороза»
Посмотри, перед тобой лежит рисунок Деда Мороза и нарезаны длинные полоски бумаги. Чего у него не хватает? Правильно! Бороды! Давай, мы с тобой научимся сегодня скручивать полоски бумаги, придавая им округлую форму и прикреплять их в виде завитушек. Полоски мы будем накручивать на карандаш или руками и приклеить к нарисованной бороде.
III. Итог занятия.
Вот и подошло к концу наше сегодняшнее занятие, посмотри, какой красивый итог у нас получился! Твоя аппликация получилась очень красивой!. А какой звук ты учился (ась) правильно произносить?
-Звук [Р].
За то, что ты помог (ла) Деду Морозу он просил предать тебе наклейку, чтобы она тебе напоминала об этой истории, которая случилась с Дедом Морозом.