Бугаян Анаид Апкаровна
Конспект занятия «Знакомство с профессией повара» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Знакомство с профессией повара»
для младшей группы
Цель: Познакомить с профессией повара и продуктами для супа и компота.
Задачи:
- Формировать представления детей о работе повара.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с профессией повара“ для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Ход занятия:
Звучит сказочная музыка заходят в группу в-ль и няня в костюмах поваров, дети тоже в костюмах поварят.
Воспитатель: дети, угадайте, кто мы?
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
Воспитатель: Правильно, дети, это повар.
Что делает повар? Правильно, готовит пищу для всех детей. Я приглашаю вас к себе на кухню.
Это специальная комната для приготовления пищи. Как она называется? (Кухня.) Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению еды в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой головой. Поэтому у повара специальная одежда. (Надевает на глазах детей, сопровождая свои действия объяснениями.) Это халат. Он всегда должен быть чистым. На халате повара нет карманов. В карманах хранят разные мелочи; а повару это категорически воспрещено: пуговицы, расчески, карандаши и пр. нечаянно могут попасть, например, в суп.
Это мой колпак. Им я покрываю голову во время приготовления пищи. Волосы должны быть обязательно убраны. Иначе они могут попасть в суп или кашу. Посмотрите, какой у меня красивый колпак. Когда я его надеваю, я чувствую себя королевой.
Повар перед тем, как приступить к работе, обязательно моет с мылом руки, тщательно споласкивает их водой и насухо вытирает их полотенцем. Во время приготовления пищи он следит за чистотой рук - для этого на кухне есть кран с холодной и горячей водой, мыло, полотенце.
А сейчас я хочу, познакомить вас с моими предметами-помощниками. Их у меня много. Посмотрите вокруг! Без этих предметов я бы никогда не справилась со своей работой. (Демонстрирует 3-4 предмета, придерживаясь следующей последовательности: название; целевое назначение (для чего); функция (как действует? Как пользоваться) – желательно с элементами показа, главным образом результатом исполнения этих предметов.)
Эти (и другие) предметы помогают мне готовить для всех детей завтрак, обед и ужин. Но сами предметы ничего сделать не могут. Чудеса происходят только в умелых руках!
Сегодня я сворю для вас суп (название супа; перечисление необходимых действий: сначала… потом). В результате получится суп, который вы будите сегодня есть во время обеда. Я надеюсь, он вам понравится и вы ничего не оставите в своих тарелках.
Физкультминутка.
А давайте тоже приготовим капусту.
Пальчиковая игра «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз)
Мы морковку трем, (трем кулаком о кулак.)
Мы капусту солим, (движение пальцев, имитирующее посыпание солью)
Мы капусту жмем (интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки).
В бочки туго набиваем (стучим кулак о кулак)
И в подвалы составляем (наклоны вперед)
Ох! Вкусна капуста (дети поглаживают себя ладонями по животу.)
Воспитатель:
А давайте теперь выполним несколько заданий (показывает рабочую тетрадь).
Задание 1. Помоги найти лишний предмет (дети находят лишний предмет).
Задание 2. Раздели овощи и фрукты в разные корзины
Задание 3. Назови овощи и раскрась их (картофель, помидор, горох, морковь) (дети называют и раскрашивают овощи в соответствующие цвета).
Задание 4. Отгадай посуду по описанию: "Она большая, металлическая. У нее есть дно, стенки, ручка, крышка, края. В ней можно готовить суп, кашу, компот. Что это?" Найди и покажи (кастрюля).
Задание 5 Отгадай на вкус (Яблоко, морковь, молоко, вода)
Давайте потанцуем вместе! Звучит музыка «Варись кашка»
Подведение итогов занятия.
Что вам понравилось?
В чем заключается работ повара?
Какие продукты использует повар?
Какие инструменты и приспособления нужны для приготовления еды?