Крапивина Оксана Александровна
Конспект занятия «Зимующие птицы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
по теме «Зимующие птицы» (окружающий мир)
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (социально-коммуникативное)
Крапивина Оксана Александровна воспитатели МАДОУ д/с «Колосок» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города
Задачи: 1. Закрепить знания о зимующих птицах (снегирь, воробей, голубь, ворона, синица, их внешнем виде)
2. Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц.
3. Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать.
4. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботится о них.
Предметно – пространственная развивающая среда: Кормушка, корм (семечки, пшено, овес, картинки с изображением зимующих птиц, загадки, стихи, аудиозапись с пением зимующих птиц.
центр «Музыкальный» : аудиозапись «голоса зимующих птиц»
центр «Библиотека» : стихи, загадки, картинки на тему «зимующие птицы»
центр «Театрализация» : кормушка с птичкой.
Область в интеграции: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», художественно-эстетическое развитие»
Планируемый результат: Познакомить детей с зимующими птицами, заинтересовать детей в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой)
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Дети сидят на стульчиках полукругом.
В: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас на участке, когда шла утром на работу. Какой-то домик. Вы знаете, что это за домик?
Д: Кормушка!
В: Правильно, ребята, это кормушка.
Вы не знаете, для чего она нужна? (ответы детей).
- А я думала, что все птицы зимой улетают в теплые края.
Ребята, а вы знаете, какие птицы остаются зимовать вместе с нами?
Сейчас мы это проверим.
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
На доске прикреплены предметные картинки с изображением зимующих птиц (ворона, синица, голубь, снегирь, воробей).
Воспитатель предлагает посмотреть на доску и угадать, о ком мы будем сегодня беседовать на занятии (ответы детей)
Правильно ребята, мы с вами будем говорить про птиц.
Скажите мне, каких птиц вы знаете, а каких больше всех живет в нашем поселке?
А сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говорится?
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки?
(ВОРОБЕЙ)
В: Правильно ребята это воробей!
А теперь прослушайте стихотворение про воробья:
Я – воробушек обычный,
К русской зимушке привычный.
Хоть свирепы холода,
Мне метели не беда.
Если ты кладешь в кормушку
Хлеба вкусного краюшку.
Птицам крошек не жалей,
Станет другом воробей.
А теперь послушайте пение воробья (включается аудиозапись «пение воробья)
Он живет на площадях,
На деревьях и ветвях.
Он воркует, не поет.
Бодро семечки клюет.
(ГОЛУБЬ)
В: Правильно голубь!
Голубь плавно приземлился,
Отряхнул все пёрышки,
И на месте закружился –
Собирая, зёрнышки.
И воркуя, и кружась,
Он танцует венский вальс.
В: Детки послушайте, как воркует голубь
Кар – кар – кар!
Кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы,
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома
Как зовут ее?.
(ВОРОНА)
В: Правильно ворона молодцы!
Вот ворона. Эта птица
Меньше всех людей боится.
Громко каркает в гнезде,
Длинный нос суёт везде!
В: Послушайте как каркает ворона.
В: Молодцы, ребята!
Попробуйте отгадать еще одну загадку
Непоседа, невеличка,
Желтая почти вся птичка
Любит сало и пшеничку,
Прилетает птица
Кто узнал ее?.
(СИНИЧКА)
В: Послушайте пение синицы.
В: Здорово! Молодцы! Всех птиц назвали правильно.
Но эти птицы живут в городе и зимой, и летом и мы их видим каждый день.
- А есть птицы, которые прилетают к нам только зимой.
Послушайте загадку:
Птички на деревья сели,
Посчитай-ка: Раз, два, три…
На зимовку прилетели
С красной грудкой ….
(СНЕГИРИ)
В: А теперь послушайте пение снегиря.
Физкультминутка «Птички» :
«Птички в гнёздышках сидят
И на улицу глядят.
Погулять они хотят
И тихонько все летят.
Прилетели птички,
Птички-невелички,
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку прилетали,
Зёрнышки клевали»
(Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол).
Дети садятся на свои места.
В: Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (ответы детей)
В: У всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями.
В: Детки, как вы думаете зачем птицам крылья? (летать)
В: Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)
В: Зачем птицам клюв? (есть, пить)
В: Ребята мы с вами познакомились с птицами, прослушали их пение, а как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать?
Д: зимуюшие
В: но ребята, так весело поют эти птицы, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают поближе к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли, все замело снегом. Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них что?
Д: Кормушки
В: Правильно кормушки!
В: Ребята, а вот какой корм можно сыпать в кормушку? (ответы детей)
Воспитатель показывает и называет корм для птиц (семечки подсолнечника, овес, пшеница, пшено).
Заключительная часть (рефлексивный этап)
В: Ребята вот и подошло к концу наше занятие.
О каких птицах мы сегодня говорили?
Как назвать, одним словом этих птиц?
Как нужно помогать птицам зимой?
Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.