МААМ-картинки

Конспект занятия «Зимующие птицы» во второй младшей группе

Крапивина Оксана Александровна
Конспект занятия «Зимующие птицы» во второй младшей группе

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

по теме «Зимующие птицы» (окружающий мир)

Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (социально-коммуникативное)

Крапивина Оксана Александровна воспитатели МАДОУ д/с «Колосок» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города

Задачи: 1. Закрепить знания о зимующих птицах (снегирь, воробей, голубь, ворона, синица, их внешнем виде)

2. Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц.

3. Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать.

4. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботится о них.

Предметно – пространственная развивающая среда: Кормушка, корм (семечки, пшено, овес, картинки с изображением зимующих птиц, загадки, стихи, аудиозапись с пением зимующих птиц.

центр «Музыкальный»: аудиозапись «голоса зимующих птиц»

центр «Библиотека»: стихи, загадки, картинки на тему «зимующие птицы»

центр «Театрализация»: кормушка с птичкой.

Область в интеграции: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», художественно-эстетическое развитие»

Планируемый результат: Познакомить детей с зимующими птицами, заинтересовать детей в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети сидят на стульчиках полукругом.

В: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас на участке, когда шла утром на работу. Какой-то домик. Вы знаете, что это за домик?

Д: Кормушка!

В: Правильно, ребята, это кормушка.

Вы не знаете, для чего она нужна? (ответы детей).

- А я думала, что все птицы зимой улетают в теплые края.

Ребята, а вы знаете, какие птицы остаются зимовать вместе с нами?

Сейчас мы это проверим.

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

На доске прикреплены предметные картинки с изображением зимующих птиц (ворона, синица, голубь, снегирь, воробей).

Воспитатель предлагает посмотреть на доску и угадать, о ком мы будем сегодня беседовать на занятии (ответы детей)

Правильно ребята, мы с вами будем говорить про птиц.

Скажите мне, каких птиц вы знаете, а каких больше всех живет в нашем поселке?

А сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говорится?

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки?

(ВОРОБЕЙ)

В: Правильно ребята это воробей!

А теперь прослушайте стихотворение про воробья:

Я – воробушек обычный,

К русской зимушке привычный.

Хоть свирепы холода,

Мне метели не беда.

Если ты кладешь в кормушку

Хлеба вкусного краюшку.

Птицам крошек не жалей,

Станет другом воробей.

А теперь послушайте пение воробья (включается аудиозапись «пение воробья)

Он живет на площадях,

На деревьях и ветвях.

Он воркует, не поет.

Бодро семечки клюет.

(ГОЛУБЬ)

В: Правильно голубь!

Голубь плавно приземлился,

Отряхнул все пёрышки,

И на месте закружился –

Собирая, зёрнышки.

И воркуя, и кружась,

Он танцует венский вальс.

В: Детки послушайте, как воркует голубь

Кар – кар – кар!

Кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы,

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома

Как зовут ее?.

(ВОРОНА)

В: Правильно ворона молодцы!

Вот ворона. Эта птица

Меньше всех людей боится.

Громко каркает в гнезде,

Длинный нос суёт везде!

В: Послушайте как каркает ворона.

 В: Молодцы, ребята!

Попробуйте отгадать еще одну загадку

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка

Любит сало и пшеничку,

Прилетает птица

Кто узнал ее?.

(СИНИЧКА)

В: Послушайте пение синицы.

В: Здорово! Молодцы! Всех птиц назвали правильно.

Но эти птицы живут в городе и зимой, и летом и мы их видим каждый день.

- А есть птицы, которые прилетают к нам только зимой.

Послушайте загадку:

Птички на деревья сели,

Посчитай-ка: Раз, два, три…

На зимовку прилетели

С красной грудкой ….

(СНЕГИРИ)

В: А теперь послушайте пение снегиря.

Физкультминутка «Птички»:

«Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зёрнышки клевали»

(Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол).

Дети садятся на свои места.

В: Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (ответы детей)

В: У всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями.

В: Детки, как вы думаете зачем птицам крылья? (летать)

В: Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

В: Зачем птицам клюв? (есть, пить)

В: Ребята мы с вами познакомились с птицами, прослушали их пение, а как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать?

Д: зимуюшие

В: но ребята, так весело поют эти птицы, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают поближе к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли, все замело снегом. Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них что?

Д: Кормушки

В: Правильно кормушки!

В: Ребята, а вот какой корм можно сыпать в кормушку? (ответы детей)

Воспитатель показывает и называет корм для птиц (семечки подсолнечника, овес, пшеница, пшено).

Заключительная часть (рефлексивный этап)

В: Ребята вот и подошло к концу наше занятие.

О каких птицах мы сегодня говорили?

Как назвать, одним словом этих птиц?

Как нужно помогать птицам зимой?

Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.

Публикации по теме:

Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы»Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы» Беседа в младшей группе: "Зимующие птицы" Задачи: 1. Познакомить с названием птиц (воробей,синица,дятел,сорока,снегирь) 2. Закрепить в словаре.

Календарно — тематический план «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе Программные задачи: Формировать представление о правильных способах взаимодействия с объектами природы; познакомить детей с характерными.

Календарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе План работы с 24 по 28 января Тема: «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» Задачи: - Познакомить с временными понятиями «день –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимующие птицы» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 октября 2024 в 14:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимующие птицы» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Крапивина Оксана Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД