Папки-передвижки

Конспект занятия «Зимующие птицы» во второй младшей группе

Крапивина Оксана Александровна
Конспект занятия «Зимующие птицы» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

по теме «Зимующие птицы» (окружающий мир)

Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (социально-коммуникативное)

Крапивина Оксана Александровна воспитатели МАДОУ д/с «Колосок» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект занятия „Зимующие птицы“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города

Задачи: 1. Закрепить знания о зимующих птицах (снегирь, воробей, голубь, ворона, синица, их внешнем виде)

2. Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц.

3. Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать.

4. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботится о них.

Предметно – пространственная развивающая среда: Кормушка, корм (семечки, пшено, овес, картинки с изображением зимующих птиц, загадки, стихи, аудиозапись с пением зимующих птиц.

центр «Музыкальный» : аудиозапись «голоса зимующих птиц»

центр «Библиотека» : стихи, загадки, картинки на тему «зимующие птицы»

центр «Театрализация» : кормушка с птичкой.

Область в интеграции: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», художественно-эстетическое развитие»

Планируемый результат: Познакомить детей с зимующими птицами, заинтересовать детей в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой)

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети сидят на стульчиках полукругом.

В: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас на участке, когда шла утром на работу. Какой-то домик. Вы знаете, что это за домик?

Д: Кормушка!

В: Правильно, ребята, это кормушка.

Вы не знаете, для чего она нужна? (ответы детей).

- А я думала, что все птицы зимой улетают в теплые края.

Ребята, а вы знаете, какие птицы остаются зимовать вместе с нами?

Сейчас мы это проверим.

Основная часть (содержательный, деятельный этап)

На доске прикреплены предметные картинки с изображением зимующих птиц (ворона, синица, голубь, снегирь, воробей).

Воспитатель предлагает посмотреть на доску и угадать, о ком мы будем сегодня беседовать на занятии (ответы детей)

Правильно ребята, мы с вами будем говорить про птиц.

Скажите мне, каких птиц вы знаете, а каких больше всех живет в нашем поселке?

А сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говорится?

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки?

(ВОРОБЕЙ)

В: Правильно ребята это воробей!

А теперь прослушайте стихотворение про воробья:

Я – воробушек обычный,

К русской зимушке привычный.

Хоть свирепы холода,

Мне метели не беда.

Если ты кладешь в кормушку

Хлеба вкусного краюшку.

Птицам крошек не жалей,

Станет другом воробей.

А теперь послушайте пение воробья (включается аудиозапись «пение воробья)

Он живет на площадях,

На деревьях и ветвях.

Он воркует, не поет.

Бодро семечки клюет.

(ГОЛУБЬ)

В: Правильно голубь!

Голубь плавно приземлился,

Отряхнул все пёрышки,

И на месте закружился –

Собирая, зёрнышки.

И воркуя, и кружась,

Он танцует венский вальс.

В: Детки послушайте, как воркует голубь

Кар – кар – кар!

Кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы,

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома

Как зовут ее?.

(ВОРОНА)

В: Правильно ворона молодцы!

Вот ворона. Эта птица

Меньше всех людей боится.

Громко каркает в гнезде,

Длинный нос суёт везде!

В: Послушайте как каркает ворона.

  В: Молодцы, ребята!

Попробуйте отгадать еще одну загадку

Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка

Любит сало и пшеничку,

Прилетает птица

Кто узнал ее?.

(СИНИЧКА)

В: Послушайте пение синицы.

В: Здорово! Молодцы! Всех птиц назвали правильно.

Но эти птицы живут в городе и зимой, и летом и мы их видим каждый день.

- А есть птицы, которые прилетают к нам только зимой.

Послушайте загадку:

Птички на деревья сели,

Посчитай-ка: Раз, два, три…

На зимовку прилетели

С красной грудкой ….

(СНЕГИРИ)

В: А теперь послушайте пение снегиря.

Физкультминутка «Птички» :

«Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зёрнышки клевали»

(Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол).

Дети садятся на свои места.

В: Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? (ответы детей)

В: У всех птиц есть туловище, голова, лапки, клюв, крылья, хвост, а тело покрыто перьями.

В: Детки, как вы думаете зачем птицам крылья? (летать)

В: Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

В: Зачем птицам клюв? (есть, пить)

В: Ребята мы с вами познакомились с птицами, прослушали их пение, а как одним словом можно назвать этих птиц, которые не улетели в теплые края, а остались с нами зимовать?

Д: зимуюшие

В: но ребята, так весело поют эти птицы, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают поближе к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли, все замело снегом. Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них что?

Д: Кормушки

В: Правильно кормушки!

В: Ребята, а вот какой корм можно сыпать в кормушку? (ответы детей)

Воспитатель показывает и называет корм для птиц (семечки подсолнечника, овес, пшеница, пшено).

Заключительная часть (рефлексивный этап)

В: Ребята вот и подошло к концу наше занятие.

О каких птицах мы сегодня говорили?

Как назвать, одним словом этих птиц?

Как нужно помогать птицам зимой?

Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.

Публикации по теме:

Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы»Конспект беседы в младшей группе «Зимующие птицы» Беседа в младшей группе: "Зимующие птицы" Задачи: 1. Познакомить с названием птиц (воробей,синица,дятел,сорока,снегирь) 2. Закрепить в словаре.

Календарно — тематический план «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе Программные задачи: Формировать представление о правильных способах взаимодействия с объектами природы; познакомить детей с характерными.

Календарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе План работы с 24 по 28 января Тема: «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» Задачи: - Познакомить с временными понятиями «день –.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимующие птицы» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 октября 2024 в 14:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Зимующие птицы» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Крапивина Оксана Александровна (УИ 3030122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД