Безгинова Евгения
Конспект занятия Зимушка-зима
▼ Скачать + Заказать документы
Зимушка-зима
(развитие речи, музыкальное воспитание, художественная литература,
Задачи:
-развивать эстетическое восприятие (чувство красоты природы, музыки, поэтического слова, средств выразительности;
-развивать речь, совершенствовать выразительное чтение стихов, обогащать словарь эмоционально-окрашенной лексикой, образными отношениями;
-воспитывать бережное отношение к живой природе, заботиться, хранить, оберегать её;
Публикация «Конспект занятия Зимушка-зима» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
- учить передавать настроение музыкального произведения импровизацией движения в танце;
-закреплять творческое взаимодействие художественно – речевой, театрализованной, музыкальной и изобразительной деятельности;
-развивать умение создавать в рисунке образ снежинки;
-поддерживать желание коллективно выполнять работу, проявлять активность, творчество, самостоятельность.
Ход занятия:
Заходим, здороваемся с гостями.
-Ребята, какое время года сейчас?
-Правильно, а вы знаете, как называются зимние месяцы?
-А по каким признакам вы определили, что сейчас зима?
(низкая температура - люди тепло одеваются, растения спят под снегом, деревья сбросили листву).
(солнце мало и слабо греет – короткий день, длинная ночь, холодно, снег не тает).
(небо серое, низкое, хмурое, пасмурное).
(холодный, порывистый ветер, замёрзли водоёмы, улетели птицы, скоро прилетят снегири).
Послушайте, какое стихотворение я знаю о зиме:
- Как вы думаете, автор любит зиму?
- Как вы это поняли, какие слова подсказали?
- А вы знаете стихи о зиме?
Физминутка?
- Да, столько красивых слов написано о этом времени года, а вы знаете, что о зиме можно не только говорить, но и играть на музыкальных инструментах? Один замечательный русский композитор – П. И. Чайковский сочинил музыкальное произведение. Я предлагаю вам его послушать и попытаться представить, какую зиму описывал Пётр Ильич.
- Расскажите, пожалуйста, что вы представили?
- Вам понравилось?
- Мне показалось, что это ветерок играет лёгкими снежинками, они окружаться в воздухе и опускаются на землю. Вот ветер их вновь подхватывает и несёт, несёт… А сейчас шумная орава бежит к горе и с криками и смехом скатывается вниз.
- А вам, что представилось?
- Ребята расскажите, чем ещё можно заниматься зимой?
(кататься на лыжах, коньках, санках, лепить снеговика, играть в снежки, и т. д.)
Я предлагаю поиграть: сейчас вы все вместе вставайте и представим, что мы едем на лыжах с горы. Помогай те себе палками отталкиваться, посмотрите, меня заносит на повороте, но я не падаю еду дальше.
А сейчас все на каток и вперёд…
Кто поможет мне слепить снеговика?
А сейчас ловите, я кидаю вам снежок.
А сейчас представьте, что мы пришли в зимний лес и любуемся деревьями. – Ой, какие крупные хлопья падают, я подставляю свои ладошки и пытаюсь поймать снежинки, но они на руке почти сразу тают, их не рассмотреть. Очень жаль, они такие красивые вот бы их принести и украсить ими группу. А может нам их нарисовать? Точно мы можем нарисовать каждый какую захочет и затем оформить стену.
Ребята готовят свои рабочие места. Приступают к рисованию, повторив правила (лишнюю воду, гуашь с кисти убирают о край или промакивают о салфетку. Просушивают, промывают кисть).
Итог занятия – выставка работ.
-