Приложение МААМ

«Зимний пейзаж». Конспект занятия

Тищенко Татьяна Ивановна
«Зимний пейзаж». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Цель Занятия :

приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла;

расширение знаний учащихся о жанре пейзажа, установление последовательности выполнения рисунка;

ознакомление детей со способами смешивания красок для получения разнообразных оттенков (слайд 1).

Задача Занятия :

научить передавать в рисунках основные признаки зимнего пейзажа;

научить составлять законченную композицию по эскизам;

обогащение словаря и развития речи учащихся;

Публикация «„Зимний пейзаж“, Конспект занятия» размещена в разделах

воспитание умения слушать учителя, выполнять инструкции, формировать эстетический и художественный вкус, любовь к природе.

Ход урока

1. Организационный момент. Проверить готовность рабочих мест к уроку. Перечислить принадлежности, которые должны лежать на парте (один из учащихся). Обучающиеся здороваются с учителем, садятся (слайд 2).

2. Сообщение нового материала. Вступительная беседа (слайд 3) :

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

– О каком времени года говорится в этой загадке?

– Какие зимние месяцы вы знаете?

– Вот и тема сегодняшнего урока – “Зимний пейзаж”. Давайте вспомним, а что такое пейзаж? (это вид какой-нибудь местности, рисунок, картина, изображающая природу).

– Какие цвета преобладают в зимнем времени года?

– Сказочная и величественная зима во все времена вдохновляла поэтов и художников. Недаром русские художники любили и любят рисовать зимнюю сказку (пейзажи, хранящую в себе множество тайн и секретов.

Просмотр слайдов (“Зимние пейзажи”, слайды 4-7).

На фоне слайда 8:

– Что изображено на иллюстрации?

– Чем отличаются деревья (дома) на заднем плане от дерева (дома) на переднем плане?

– Какого цвета небо?

– Рисуя пейзаж, делаем разметку (небо-земля) линия горизонта (это линия, которая зрительно соприкасается с землей и льдом, т. е. разделяет друг от друга).

– В зависимости от линии горизонта будут располагаться и наши предметы. Чем предмет ближе к линии горизонта, тем он меньше для наших глаз. И наоборот, чем ближе предмет к нам, тем больше его размеры. Определенные детали пейзажа кажутся голубоватыми и нечеткими, а контуры ближних предметов смотрятся редко и сами предметы – объемными, многоцветными.

– Сейчас мы рассмотрим с вами как рисовать пейзаж поэтапно (фоном звучит аудиозапись П. И. Чайковского “Времена года – декабрь”, слайд 9).

– Обратите внимание на то, что для того, чтобы получить светлые оттенки цвета акварельные краски надо разбавить водой (слайд 10) :

А какого цвета снег?

Для кого-то он искристый,

В переливах серебристый.

Для иных – снег голубой

Или с нежной белизной,

То от солнца желтоватый,

Теплой краскою богатый.

Что за чудеса на свете?

Столько краски в белом цвете

Даже серым снег бывает

По весне, когда он тает.

В гамме снежного “портрета” –

Все почти что краски цвета!

Владимир Зайченко

Начинаем с линии горизонта. У нас она будет чуть выше середины листа (слайд 11).

Намечаем предметы, которые будут находиться на нашем рисунке. Пусть это будут избушка, дерево и ель. Начнем с избушки. Находиться она будет в правом углу почти по линии горизонта (слайд 12).

Теперь мы нарисуем дерево. Оно будет находиться на переднем плане, поэтому будет больше избушки, и почти во всю высоту листа слева (слайд 13).

Далее рисуем ель, она будет стоять рядом с избушкой (слайд 13).

К домику нарисуем дорожку. Не забудьте, что уходя вглубь, дорожка визуально сужается (слайд 13).

Прорисовываем мелкие детали, на заднем плане лес, вокруг избушки можно нарисовать забор и дым из трубы (слайд 14).

– Давайте немного передохнём, а потом приступим к работе.

3. Физкультминутка.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок –

Получается снежок.

4. Самостоятельная работа учащихся.

– Перед работой ещё раз повторить, с чего начинать пейзаж, поэтапное рисование пейзажа, смешивание красок (слайды 11-14).

Учитель в процессе урока помогает ребятам, если это необходимо.

5. Завершение урока. Рефлексия.

Учитель вместе с учениками анализирует лучшие работы, выставляет оценки за работу на уроке (слайд 15).

– Что мы сегодня с вами учились рисовать?

– Какое время года на ваших рисунках?

– Назовите основные этапы при выполнении пейзажа.

Учитель благодарит школьников, просит убрать свои рабочие места.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по аппликации из ватных палочек «Зимний пейзаж» в подготовительной группеФотоотчёт с занятия по аппликации из ватных палочек «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Разнообразные аппликации из ватных палочек в подготовительной группе - идеальный вариант того, как можно создать образ зимы с детьми старшего.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект НОД по рисованию для дошкольников «Зимний пейзаж»Конспект НОД по рисованию для дошкольников «Зимний пейзаж» Конспект НОД "Зимний пейзаж" Программные задачи: -Учить детей изображать явления природы при рассматривании, используя выразительные средства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимний пейзаж». Конспект занятия
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 14:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимний пейзаж». Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Тищенко Татьяна Ивановна (УИ 2654873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД