Киржацких Татьяна
Конспект занятия «Жизнь дана на добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приоритетная образовательная область:
познавательное развитие
Возрастная группа: старший возраст (от5 до 6 лет)
Тема: «Жизнь дана на добрые дела»
Подготовила:
Киржацких Татьяна Петровна
Воспитатель
Конспект занятия «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе
Вид регламентированной образовательной деятельности: познавательное развитие
Публикация «Конспект занятия „Жизнь дана на добрые дела“» размещена в разделах
Возрастная группа: старший возраст (от 5 до 6 лет)
Тема занятия : «Жизнь дана на добрые дела»
Цель занятия : обобщить представление о доброте и вызывать стремление совершать добрые поступки.
Образовательные задачи:
- развивать умение отличать плохое от хорошего;
- поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
- воспитывать уверенность в себе, любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру, близким людям, желание помогать.
- вызвать у детей радостное эмоциональное настроение, уверенность в себе, любовь и доброжелательное отношение к окружающему миру.
Оборудование:
- аудиозапись песни «Что такое доброта» «Барбарики», мяч.
Предварительная работа:
- чтение сказок, пословиц, поговорок о доброте;
- рассматривание иллюстраций;
- плакат с различными ситуациями
I. Вводная часть
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, что же такое доброта (ответы детей).
Что вам представляется, когда вы слышите слово добро?
Представьте, что солнце и доброта одно и то же. Что было бы с миром, если бы солнце перестало светить?
- А что бы произошло, если бы в мире исчезла доброта?
(Все кругом стали бы злыми)
- С чем возможно сравнить зло?
(Со взрывом, ураганом, пожаром) Со всем, что приносит людям и всему живому вред.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас послушайте небольшой рассказ "Красота сердца".
На одной планете жили обыкновенные люди. Но один человек был не такой, как все. Он во всём искал доброту и постоянно задавал себе вопрос:
- Для чего я живу?
Однажды, наблюдая за тем, как солнышко ласково посылает свои лучи на землю, он обратился к нему:
- Солнышко, почему ты так ярко светишь?
- Я отдаю тепло всем людям и всех согреваю, - ответило солнце.
Тогда человек понял, для чего он живёт. Оказывается, он тоже может греть и давать людям доброту своего сердца. Ведь сердце – это солнце в человеке. И это так прекрасно!
Ребята, так в чём же заключается красота сердца? (ответы детей)
II. Основная часть
Молодцы, а сейчас давайте поиграем в игру
Игра с мячом «Назови своё имя ласково».(Дети сидят на ковре по кругу. Воспитатель передает ребенку мяч, называет своё имя, а дети должны сказать своё имя ласково)
Меня зовут Настя – Настенька, Андрей – Андрюшенька и т. д.
Молодцы ребята. Давайте вспомним основные правила доброты
1 правило - уважай папу, маму, бабушку, дедушку. Заботься о них.
2 правило - помогай слабым, маленьким, жалей их.
3 правило – прощай другим их ошибки, не будь жадным.
А теперь, давайте разомнёмся.
Физминутка «Крикнешь громко рассержусь» (дети становятся в круг и повторяют движения согласно тексту).
Крикнешь громко – рассержусь
Рассержусь и отвернусь.
Скажешь тихо – повернусь
Повернусь и улыбнусь.
Топнешь громко – рассержусь
Рассержусь и отвернусь.
Топнешь тихо – повернусь
Повернусь и улыбнусь.
Хлопнешь громко – рассержусь
Рассержусь и отвернусь.
Хлопнешь тихо – повернусь
Повернусь и обнимусь.
Воспитатель: Вот, какие мы добрые ребята.
А сейчас, вам нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.
1) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
2) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сражаться с Людоедом. (Кот в сапогах)
3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
4) -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – стучите ладошками по столу.
(Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)
А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему? (Ответы детей)
Какой человек может быть добрым? Доброта : душевность, добросердечность, сострадание, милосердие, отзывчивость, добрый человек всегда учитывает интересы других людей, бескорыстность.
III. Заключительная часть (рефлексия)
Просмотр мультфильма "Урок доброты от Совуньи".
Памятка "Добрых дел"
Итог
Какие добрые дела мы можем совершить в группе, на улице, в транспорте? (вопрос по кругу).
А для чего их нужно совершать? (чтобы в мире стало радостней, теплей, веселей, чтобы все дружили, чтобы не было зла).
Не стой в стороне равнодушно.
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря.