Ткаченко Инна
Конспект занятия «Здравствуй, елочка» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №140»
Конспект познавательного занятия
«Здравствуй, елочка»
Возраст детей : 3 – 4 года.
Подготовил:
Ткаченко Инна Александровна педагог-психолог
высшей квалификационной категории
Темочки:
Задачи: формировать представление о зиме; познакомить с треугольником, закрепить знания о круге, цвете, форме предметов; учить сравнивать предметы по величине и по цвету, понимать значение предлогов «на», «под»; упражнять в наклеивании; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую и общую моторику, мышление, тактильный анализатор.
Материалы: искусственная елка, которая покрыта большим платком; снежки из ваты; елочки из плотного картона, листы-схемы из трех треугольников разного размера, зеленые треугольники таких же размеров; елочные игрушки; рисунки разноцветных варежек; картинка, на которой изображен зимний лес и силуэты елочек разного размера; картинка с изображением елочки; клей-карандаш.
Участники. Занятие проводите с детьми 3-4 лет.
Ход занятия
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас поиграть со мной. Повторяйте за мной движения:
Здравствуйте, ладошки, – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки, – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щечки, – плюх, плюх, плюх.
Здравствуйте, губки, – чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки, – ам, ам, ам.
Здравствуй, носик, – бип, бип, бип.
Здравствуйте, ребята, здравствуйте!
2. «Угадай, что под платком?»
Пригласите детей подойти к елке, которая накрыта большим платком.
Педагог-психолог: Потрогайте ручками то, что под платком? Какое на ощупь? Колючее?
Зеленая, колючая,
В лесу растет.
Она на Новый год
В гости к нам придет!
Как вы думаете, что там, под платком? Ой, я укололась! Елочка, елочка – колкая иголочка. Посмотрите, дети, какая елочка пушистая, зеленая. Подходите поближе, посмотрите, какие у нее иголочки. Иголочек на веточке много или мало? Можете потрогать веточки. Колючая елочка? Какого она цвета? Теперь садитесь на свои стульчики. Ой, молодцы, как вы все красиво сели, спинки ровные, ножки вместе стоят у всех!
3. «Елочки разные»
Педагог-психолог: У меня на столе много разных елочек. Давайте их рассмотрим. Повторяйте за мной, какая она:
Эта елочка – высокая ( дети повторяют: высокая).
Эта елочка – низкая.
Эта елочка – широкая.
Эта елочка – узкая.
Молодцы! Мы назвали какие бывают елочки.
Высокие – поднимите руки и встаньте на носочки.
Низкие – присядьте на корточки.
Широкие – разведите руки в стороны.
Узкие – прижмите опущенные руки к туловищу.
4. «Елочка»
Педагог-психолог: Вот эта фигура называется «треугольник». Приложите треугольники подходящего размера к картинке, и у вас получится елочка. Самый большой треугольник выложите внизу, сверху на большой треугольник выложите треугольник поменьше, на самом верху положите треугольник самый маленький. Что у вас получилось?
5. «Снежинки»
Педагог-психолог: Посмотрите, вот тучка. Но она не простая, это снежная туча. Из снежной тучи падают снежинки. Сосчитайте, сколько их? Давайте подуем на снежинки, чтобы они полетели. (Дети дуют на снежинки.) Ребята, как хорошо, столько много красивых снежинок упало на наши елочки. Возьмем снежинки в руки и поиграем с ними.
6. Игра со снежками
Педагог-психолог (обращает внимание детей на кучу снега под деревом) :
Превратилась туча в снег
И нападала на всех.
А в лесу особенно –
Вот такой сугробина!
Мы сугробы раскопаем,
Что там есть – сейчас узнаем!
Что мы нашли в сугробе? Это корзина, а в ней снежки.
Кто снежочки сделал эти?
За работу кто в ответе?
Это зимушка-зима,
Снежки детям принесла!
Поиграем в снежки? (Звучит подвижная музыка, дети играют в снежки.)
Мы снежочками играли
И друг в друга их кидали,
А теперь их соберем
И играть скорей пойдем!
7. «Мороз»
Педагог-психолог: Вы играли в снежки, наверное, замерзли. Так давайте хорошенько разогреем свои щечки, носик и губки.
Ой, мороз, мороз, мороз –
Щиплет щечки, щиплет нос,
Щиплет ушки, щиплет губки.
Забирается под шубки.
Чтоб согреться, посмотри –
Все как следует потри:
Щеки, носик, уши, губы…
Пар пошел даже от шубы. Указательным и большим пальцем обеих рук слегка пощипать себя за щеки, нос, уши и губы.
Спрятать руки под мышки.
Потереть ладони одну о другую.
Развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю воздуха.
8. «Подбери варежки по цвету»
Педагог-психолог: Чтобы хорошо согрелись ваши ручки, давайте подберем пару своей варежке. (Раздайте детям картинки с варежками разных цветов.) Молодцы! Теперь у нас ручки точно не замерзнут.
9. «Елочка»
Педагог-психолог: А теперь мы разомнем пальчики.
Елочка, елочка, Шевелят всеми пальчиками.
Колкая иголочка. Указательным пальцем «колят» ладошку.
Протянула ветки, Вытягивают руки вперед.
А на них конфетки, Вращают кулачками.
Звездочки, Сжимают-разжимают пальцы.
Фонарики, Большой палец соединяют с остальными.
Золотые шарики. Изображают шарик.
10. «Новогодняя елка»
Педагог-психолог: Друзья, у меня есть настоящие елочные игрушки – шары. Давайте их рассмотрим. А теперь посмотрим под елочку. Что там лежит? (Под елкой дети находят карточки с изображением маленьких елочек.) Подойдите к столам, чтобы выполнить аппликации – наклейте на свою елочку шары. Молодцы!
Педагог-психолог: Мальчики и девочки, вы очень хорошо играли сегодня. Вам понравилось? Я очень рада. Желаю вам хорошего нового года! До свидания!