Надежда Хитрова
Конспект занятия «Ёжики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания цвета (красный, желтый, зеленый, синий). Развитие мелкой моторики рук. Обучение ориентированию в помещении.
Материал. Прищепки четырех цветов (красные, желтые, зеленые, синие). Они выполняют роль колючек. Ежики тех же четырех цветов. Плюшевый или резиновый ежик несколько большего размера, чем ежики-малыши.
Публикация «Конспект занятия „Ёжики“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Подготовка к занятию. По группе в укромных местах расставлены игрушки – ежики (по числу детей). На столах лежат цветные картонки, на каждой из них по четыре прищепки, того же цвета, что и картонка.
Ход занятия.
Начинаем с пальчиковой гимнастики, сопровождаемой текстом: Повстречал ежонка еж: «Здравствуй, братец! Как живешь?» (Упражнение проводится сначала одной рукой, затем – другой, потом обеими руками).
Воспитатель. Ребята, к нам в гости сегодня пришел еж. (показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним.) Ежик, а почему ты такой грустный?
Ёж. Я шел к вам в гости со своими друзьями, а они по дороге потерялись.
Воспитатель. Ребята, поможем ежику найти его друзей?
Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Тот рассматривает вместе с ними ежат. Выясняет, какого они цвета.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ежик, а где же их колючки?
Еж. Они их дома забыли.
Воспитатель. Поможем ежатам вернуть иголочки на спину? Но для этого нужно найти домик такого, же цвета, как и ежонок. Посмотрите на столы – там лежат картонки разного цвета – это домики наших ежат. Ваня, у тебя ежик какого цвета? (Ребенок отвечает). Значит, иди к столу и поищи домик такого же цвета. (Воспитатель выясняет, какого цвета у ребят ежики, и предлагает каждому найти домик такого же цвета.)
Воспитатель. Посмотрите, в каждом домике лежат потерянные иголки, давайте их прикрепим к каждому из ежат.
Дети выполняют задание, а воспитатель помогает сам или просит уже выполнивших задание помочь остальным.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Ежик, а тебе понравилось?
Еж. Да!
Воспитатель. А теперь давайте отнесем наших ежиков на коврик и станцуем для них.
В конце занятия дети исполняют любой известный им танец под веселую, ритмичную музыку.