Ситникова Елена Владимировна
Конспект занятия «Э. Мошковской «Митя — сам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
образовательной деятельности
Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе
Тема: Э. Мошковской «Митя - сам»
Возраст: средняя группа(4-5 лет)
Цель:
1. Решение проблематичных ситуаций.
2. Воспитание самостоятельности у детей.
3. Учить детей одевать одежду в правильной последовательности.
Задачи:
1. Обучающая.
Публикация «Конспект занятия „Э, Мошковской „Митя — сам“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- Учить детей одевать одежду в правильной последовательности.
- Улучшить эмоциональное фон ребёнка, развивать чувство взаимного доверия.
- Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения
- Обогащать словарный запас.
2. Развивающая
Способствовать:
построению речевого высказывания и умение его аргументировать в процессе диалога;
развитию памяти, внимания
Побуждать к речевому сопровождению действий.
3. Воспитательная.
- Воспитанию дружбы, отзывчивости, заботливости детей.
- способствовать возникновению чувства радости от полученного результата
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, физическая.
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, познавательная, физическое развитие.
Самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни, воспитывать его необходимо с раннего детства. Очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.
Часто, по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребенка – мы стремимся сделать все за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребенку помощь? Как вы считаете? Может ли маленький ребенок быть самостоятельным?
Вы совершенно правы. Стремясь сделать все за ребенка, взрослый причиняет ему большой вред, лишает его самостоятельности.
Уже к трем годам у ребенка резко возрастает стремление к самостоятельности. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.
Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя, это может привести к негативизму, упрямству, может наблюдаться строптивость, своеволие. То есть, не просто непослушание, а стремление сделать все наоборот, ребенок начинает отрицать все, что он делал раньше, ребенок все хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослого и добиваться
Задача Деятельность, действия педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запла-нированных результатов
Организационный этап (3 минуты)
Введение в ситуацию.
Задача: мотивировать детей на вклю-чение в дея-тельность.
Вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность Ребята, сегодня к нам в гости пришел мальчик Митя. Давайте познакомимся с ним. Дети – давайте!
Постановка проблемы и мотивация детей.
Постановка детской цели Воспитатель зачитывает детям стихотворение:
Он сам
Отправился в лес.
Сам
На берёзу полез.
Сам
Ухватился за ветку.
Сам
Оцарапал коленку.
Сам
Свалился с берёзы.
Сами
Закапали слёзы.
Он сам свои слёзы вытер,
Никто-никто их не видел!
Один только ветер увидел,
Видел, но только не выдал!
Ветер и виду не показал!
И никому-никому не сказал!
II. Основной этап (7-8 минут)
Побуждать детей думать, мыслить, рассуждать через стихотворение. Воспитатель: дети стремятся к самостоятельности. Но возникает вопрос: «Что же вы умете выполнять самостоятельно?»
Давайте мы свами порассуждаем, что мы умеем!
Воспитатель: Молодцы ребята, а ещё
- - Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
- Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.
- Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
- Убирать игрушки, строительный материал в определенное место.
Для того, чтобы приобрести эти навыки требуется помощь взрослого. - Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
- Пить из чашки, есть, хорошо пережевывая пищу закрытым ртом.
- Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
- Убирать игрушки, строительный материал в определенное место.
Для того, чтобы приобрести эти навыки требуется помощь взрослого. Надо создать необходимые условия для проявления самостоятельности
Дети: высказывание рассуждение детей.
Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведенное место.
- Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: одежду складывать, вешать, расстегивать, застегивать пуговицы.
- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
Проводится П/Игра
Побуждать детей думать, рассуждать:
Физкультминутка
Я умыться не забуду
(Поглаживают ладонями лицо)
Одеваться буду
(Имитируют процесс одевания)
Прихожу я в детский сад
(Шагают на месте, высоко поднимая колени)
Там зарядку делать рад
(Поднимают руки вверх, разводят в стороны, опускают вниз)
Кашу я на завтрак съем
(Держат воображаемую ложку, подносят её ко рту)
И скажу спасибо всем
(Кивают головой)
Так цветы я поливаю
(Сжимают правую кисть в кулак, покачивают им вправо и влево)
Так рисую
(Держат воображаемый карандаш, имитируя рисование)
Так играю
(Девочки качают куклу, мальчики играют в мяч)
Днём немного отдохну
(Складывают ладони вместе, прижимают их к щеке, наклоняют голову)
Мама придёт,
Я её обниму
(Обнимают себя)
«- Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки.
Вот какой рассеянный
С улицы Бассейной.»
А вы ребята умеете правильно одеваться?
Вот мы сейчас и проверим. Вот вам кукла Маша, а вот её одежда.
Молодцы ребята! Посмотрите, какая красивая и аккуратная у нас получилась кукла. А вы теперь будете стараться одеть всё правильно и самостоятельно?
Дети повторяют движения и слова за воспитателем.
Дети поочереди говорят, что за чем нужно одевать,
Дети: Да.
Дети: Да
III. Заключительный этап (1-2 минуты)
Рефлексия Мое вам пожелание:
самостоятельность – это ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. А мы взрослые будем помогать поскорее научиться вам в этом.
Ваши самостоятельные действия развивают крупную, мелкую моторику, мышление, память, внимание. Развитие крупной, мелкой моторики развивает речь.
Самостоятельные дети – развитые дети! Давайте мы будем стремиться к этому!