Приложение МААМ

Конспект занятия «Волшебный мир театра»

Юлия Автина
Конспект занятия «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей; Передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение. (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.).

Задачи:

побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным. закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию. продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.

Публикация «Конспект занятия „Волшебный мир театра“» размещена в разделах

Предварительная работа:

1. Отгадывание загадок о животных.

2. Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» и беседа по ее содержанию.

3. Показ сказки «Лиса, заяц и петух» на фланелеграфе.

4. Просмотр мультфильма: «Лиса, заяц и петух».

5. Имитирование и подражание героям сказки.

Материалы и оборудование:

Чудесная коробка, магнитофон, фонограммы русской народной песни “Ах, вы сени, мои сени”, герои сказки «Лиса, заяц и петух». (игрушки).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скажите, вы знаете, что такое театр? Что в нем происходит?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А вы хотите посмотреть кино про театр?

ДЕТИ СМОТРЯТ ФИЛЬМ-ПРЕЗЕНТАЦИЮ О ТЕАТРЕ

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в волшебный мир театра. Давайте все дружно встанем и пойдём. (Дети шагают около стульчиков).

По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли.

А коробка – то не простая, она волшебная – вот какая!

В: Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верна будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки).

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).

Кукарекает с утра

Хватит спать, вставать пора.

Шпоры, красный гребешок,

Что за птица? (Петушок)

Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (лиса).

Зимой спит, — летом ульи ворошит. (медведь).

В будке живет,

Кости грызет.

Лает и кусается –

Как называется (Собака)

Воспитатель: Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

-Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Лиса, заяц и петух».

В: Сейчас мы все вместе поиграем.

(дети имитируют движения зверушек. Игра имитация “Покажи образ сказочного героя”)

Лиса, лисонька, лиса!

Очень хитрые глаза,

Шубка – глазки не отвесть.

“Курочек люблю поесть! ”

Я, друзья, совсем не злая.

В дом чужой идет – залаю.

Задавака? Забияка?

Нет! Обычная собака.

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Я ведь дети петушок.

Вышел зайка погулять,

Стал он прыгать и играть.

Вдруг раздался треск и щелк,

Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы находимся с вами в волшебном мире театра и я предлагаю вам посмотреть кукольный театр «Лиса, заяц и петух».

Жили-были лиса да заяц. У лисицы была изба ледяная, а у зайчика лубяная, пришла весна красна - у лисицы изба растаяла, а у зайчика стоит по-старому.

Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала.

Идет дорогой зайчик да плачет, а ему навстречу собаки:

- Тяф, тяф, тяф! Про что, зайчик, плачешь?

А зайчик говорит:

- Отстаньте, собаки! Как мне не плакать? Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

- Не плачь, зайчик! - говорят собаки. - Мы ее выгоним.

- Нет, не выгоните!

- Нет, выгоним! Подошли к избе:

- Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! А она им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собаки испугались и ушли.

Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь:

- О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит:

- Отстань, медведь! Как мне не плакать? Выла у меня изба лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

- Не плачь, зайчик! - говорит медведь. - Я выгоню ее.

- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.

- Нет, выгоню! Пошли гнать:

- Поди, лиса, вон! А она с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и ушел.

Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу бык:

- Про что, зайчик, плачешь?

- Отстань, бык! Как мне не плакать? Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

- Пойдем, я ее выгоню.

- Нет, бык, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, медведь гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.

- Нет, выгоню. Подошли к избе:

- Поди, лиса, вон! А она с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Бык испугался и ушел.

Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу петух с косой:

- Кукуреку! О чем, зайчик, плачешь?

- Отстань, петух! Как мне не плакать? Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

- Пойдем, я выгоню.

- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и ты не выгонишь!

- Нет, выгоню! Подошли к избе:

- Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

А она услыхала, испугалась, говорит:

- Одеваюсь. Петух опять:

- Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

А она говорит:

- Шубу надеваю. Петух в третий раз:

- Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!

Лисица выбежала, а он ее и зарубил косой-то и стал с зайчиком жить да поживать да добра наживать, да танцевать.

Воспитатель: Давайте и мы потанцуем все вместе.

(включается фонограмма веселой песни.)

Воспитатель: Вот как весело мы потанцевали.

Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами побывали в волшебном мире театра.

Какую сказку мы посмотрели?

И вы конечно знаете, что в конце спектакля в театре всегда звучат аплодисменты. (Дети хлопают в ладоши)

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Волшебный мир театра»Фоторепортаж «Волшебный мир театра» Все, хоть раз в жизни были в театре, но или почти все. На кого-то он производить не приятное впечатление, кто-то испытывает смущение, а.

Фотоотчет о проекте «Волшебный мир театра» для детей с ТНРФотоотчет о проекте «Волшебный мир театра» для детей с ТНР Театрализованная деятельность является важнейшим средством развития в детях эмпатии – условия, необходимого для совместной деятельности.

Фотоотчет «Волшебный мир театра»Фотоотчет «Волшебный мир театра» Фотоотчет "Волшебный мир театра" Театрализованная деятельность - это всестороннее развитие личности ребенка. Перед приездом театра в детский.

Фотоотчет «Волшебный мир театра для малышей»Фотоотчет «Волшебный мир театра для малышей» Каждый ребенок любит сказки, а смотреть их - одно удовольствие. Особенно любят смотреть сказки малыши, это их завораживает, заставляет внимательно.

Фотоотчет «Волшебный мир театра». Театрализованная деятельность дошкольниковФотоотчет «Волшебный мир театра». Театрализованная деятельность дошкольников «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Лэпбук «Волшебный мир театра»Лэпбук «Волшебный мир театра» Лэпбук удобная форма работы с детьми по ознакомлению с чем то неизвестным, но очень интересным. Лэпбук "Волшебный мир театра" Цель: ознакомление.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Волшебный мир пальчикового театраВолшебный мир пальчикового театра На полках игрушечных магазинов продаются замечательные фигурки для театрализованной деятельности с детьми из самых различных материалов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 20:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебный мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Автина (УИ 2268483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД