Юлия Автина
Конспект занятия «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей; Передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение. (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.).
Задачи:
побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражание знакомым животным. закрепить знания детей о животных; обучать детей элементам театрализованной деятельности; развивать слуховое внимание, фантазию. продолжать знакомить детей с русскими народными сказками.
Публикация «Конспект занятия „Волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» и беседа по ее содержанию.
3. Показ сказки «Лиса, заяц и петух» на фланелеграфе.
4. Просмотр мультфильма: «Лиса, заяц и петух».
5. Имитирование и подражание героям сказки.
Материалы и оборудование:
Чудесная коробка, магнитофон, фонограммы русской народной песни “Ах, вы сени, мои сени”, герои сказки «Лиса, заяц и петух». (игрушки).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите, вы знаете, что такое театр? Что в нем происходит?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А вы хотите посмотреть кино про театр?
ДЕТИ СМОТРЯТ ФИЛЬМ-ПРЕЗЕНТАЦИЮ О ТЕАТРЕ
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в волшебный мир театра. Давайте все дружно встанем и пойдём. (Дети шагают около стульчиков).
По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли.
А коробка – то не простая, она волшебная – вот какая!
В: Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, отгадать.
Если верна будет отгадка
Сказка к нам придет опять!
(воспитатель начинает загадывать загадки).
Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка).
Кукарекает с утра
Хватит спать, вставать пора.
Шпоры, красный гребешок,
Что за птица? (Петушок)
Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? (лиса).
Зимой спит, — летом ульи ворошит. (медведь).
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется (Собака)
Воспитатель: Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!
-Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные? Правильно, «Лиса, заяц и петух».
В: Сейчас мы все вместе поиграем.
(дети имитируют движения зверушек. Игра имитация “Покажи образ сказочного героя”)
Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка – глазки не отвесть.
“Курочек люблю поесть! ”
Я, друзья, совсем не злая.
В дом чужой идет – залаю.
Задавака? Забияка?
Нет! Обычная собака.
Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок,
Я ведь дети петушок.
Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы находимся с вами в волшебном мире театра и я предлагаю вам посмотреть кукольный театр «Лиса, заяц и петух».
Жили-были лиса да заяц. У лисицы была изба ледяная, а у зайчика лубяная, пришла весна красна - у лисицы изба растаяла, а у зайчика стоит по-старому.
Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика-то и выгнала.
Идет дорогой зайчик да плачет, а ему навстречу собаки:
- Тяф, тяф, тяф! Про что, зайчик, плачешь?
А зайчик говорит:
- Отстаньте, собаки! Как мне не плакать? Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
- Не плачь, зайчик! - говорят собаки. - Мы ее выгоним.
- Нет, не выгоните!
- Нет, выгоним! Подошли к избе:
- Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон! А она им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собаки испугались и ушли.
Зайчик опять идет да плачет. Ему навстречу медведь:
- О чем, зайчик, плачешь? А зайчик говорит:
- Отстань, медведь! Как мне не плакать? Выла у меня изба лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
- Не плачь, зайчик! - говорит медведь. - Я выгоню ее.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.
- Нет, выгоню! Пошли гнать:
- Поди, лиса, вон! А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и ушел.
Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу бык:
- Про что, зайчик, плачешь?
- Отстань, бык! Как мне не плакать? Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
- Пойдем, я ее выгоню.
- Нет, бык, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, медведь гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.
- Нет, выгоню. Подошли к избе:
- Поди, лиса, вон! А она с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Бык испугался и ушел.
Идет опять зайчик да плачет, а ему навстречу петух с косой:
- Кукуреку! О чем, зайчик, плачешь?
- Отстань, петух! Как мне не плакать? Была у меня изба лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня и выгнала.
- Пойдем, я выгоню.
- Нет, не выгонишь! Собаки гнали - не выгнали, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и ты не выгонишь!
- Нет, выгоню! Подошли к избе:
- Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!
А она услыхала, испугалась, говорит:
- Одеваюсь. Петух опять:
- Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!
А она говорит:
- Шубу надеваю. Петух в третий раз:
- Кукуреку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!
Лисица выбежала, а он ее и зарубил косой-то и стал с зайчиком жить да поживать да добра наживать, да танцевать.
Воспитатель: Давайте и мы потанцуем все вместе.
(включается фонограмма веселой песни.)
Воспитатель: Вот как весело мы потанцевали.
Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами побывали в волшебном мире театра.
Какую сказку мы посмотрели?
И вы конечно знаете, что в конце спектакля в театре всегда звучат аплодисменты. (Дети хлопают в ладоши)