МААМ-картинки

Конспект занятия «Волшебный мир цирка» с детьми дошкольного возраста

Лейсан Володина
Конспект занятия «Волшебный мир цирка» с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное учреждение города Москвы

Центр содействия семейному воспитанию

«Школа циркового искусства имени Ю. В. Никулина»

Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Конспект занятия

«Волшебный мир цирка»

с детьми дошкольного возраста.

Воспитатель 1 категории: Володина Лейсан Рафиковна

Публикация «Конспект занятия „Волшебный мир цирка“ с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: Обогащение представлений детей о цирке

Задачи: Расширение и систематизирование знаний детей о цирке как об одном из видов творческой деятельности и профессиональной деятельности человека. Способствовать развитию художественно-творческих способностей. Способствовать уважительному отношению к трудовой и профессиональной деятельности работников цирка.

Образовательные:

• вызвать интерес к цирку и на основе этого интереса развивать познавательные способности детей;

• обогатить представления детей о цирке, как об одном из видов творчества людей;

• пополнить представления детей о цирковых профессиях;

• дополнить знания детей о животных, выступающих в цирке;

Развивающие:

• продолжать развивать координацию движений, умение слушать музыку, соотносить движения с музыкой.

Воспитательные:

• воспитывать желание играть в коллективе сверстников;

• воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело;

• закрепить правилами поведения в общественных местах; умение правильно и аккуратно пользоваться атрибутами.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня хороший день. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка – это символ добра. Вам хорошо вместе? (Да).

Воспитатель: давайте для нашего настроения поиграем в игру «Разные настроения» («портреты клоунов» с разной мимикой (радость, грусть, злость, испуг).

Воспитатель: А вы любите цирк?

Воспитатель: Дети, кто из вас был в цирке?

Воспитатель: почему? А хотите там побывать?

Воспитатель: Веселый клоун приглашает нас в цирк, он прислал билеты, по которым вы найдёте свои места.

Воспитатель: Ребята я вам дам билеты, если выполните мое задание.

Игра называется «математический счет». Вам нужно на билете решить пример.

Дети находят места на стульчиках в соответствии с геометрической фигурой. (дети выполняют задание и садятся на места.)

С музыкой и пением начинаем представление. Воспитатель обращает внимание детей на входную дверь, из-за которой на моноцикле появляется клоун с сумочкой.

Воспитатель: Дети, посмотрите кто в нашу сторону идет. (Дети отвечают, что идет веселый клоун).

А на чем он пришел? (На моноцикле).

А что такое моноцикл? Размера? Цвета? На какую геометрическую фигуру похож?

Дети: Круглый, большой, синий, на круг.

Клоун: Ребята, какие вы молодцы, все про мой моноцикл рассказали. А у меня для вас есть небольшая, но интересная игра «Звери в клетках». Слушайте внимательно:

«После выступления звери возвращаются в свои клетки. Помоги рассадить зверей по клеткам. Высокого жирафа посадите в высокую клетку, затем подберите подходящие клетки для зебры и обезьяны». (дети выполняют задание).

Воспитатель: Какие вы молодцы. Всем больше всего в цирке нравятся смешные обезьяны. Вот и мы сейчас пойдем к братьям обезьянам.

На фланелеграфе выставляются 5 круглые головки.

Сколько их? (Счет до 5-х).

Возьмем столько же бананов, сколько обезьян.

Дети на фланелеграфе выставляют по банану для каждой обезьяны, считает вслух.

Воспитатель: что можно рассказать об обезьянах и бананах?

Дети: Обезьян столько же, сколько бананов; их поровну по 5.

Воспитатель: А какие же обезьяны без воротников? Мы им сейчас их оденем.

Дети добавляют к каждой обезьяне воротничок.

Воспитатель: теперь это настоящие обезьяны-клоуны. Они хотят посмотреть на вас, какие вы веселые, умеете шутить и веселиться.

Физкультминутка «Выступление со змеей

На разложенную на полу «змею» дети ложатся грудью и делают махи руками и ногами, затем переворачиваются, ложатся на спину, поднимают вверх руки и ноги. Ходьба по змее, ползание, перепрыгивание.

Воспитатель: Ребята, сейчас должны были выступать кошки. Но они все перессорились, не могут найти свое место. Я предлагаю помочь кошкам-циркачкам, расставить их по порядку, и каждой дать свою цифру.

Дети подходят за столы. У каждого по 5 кошки -картинки разной величины и набор цифр от 1 до 5-х.

Дети расставляют кошек от самой большой до самой маленькой и каждой ставят цифру.

Воспитатель: Какая же кошка стоит первая? Какую цифру вы ей поставили?

Дети: Большая кошка, цифра 1.

Воспитатель: А последняя стоит какая кошка?

Дети: Самая маленькая, под цифрой 5.

На арене цирка появился тюлени-жонглёры, которые выступают на тумбах разной ширины. Обведи тюленя на самой широкой тумбе. Какого цвета у него шар? Закрась пустой квадратик этим цветом.

(дети садятся за столы, у каждого картина и цветные карандаши).

Воспитатель: Дети, мы с вами часто бывали в цирке и видели, что происходит на арене. А за кулисами цирка не бывали никогда, там отдыхают артисты – клоуны.

Мы вместе пойдем в комнату к нашему другу клоуну. Пойдем за кулисы цирка и посмотрим на них.

Игра с прищепками «Весёлый клоун»

Клоун: ребята помогите нам сделать грим красивый.

Воспитатель: Дети, наклейте клоуну волосы, шляпу, бант, а потом сделайте ему красивый воротник из прищепок.

(дети берут нужного цвета бумагу и выполняют задание).

Давайте сделаем ему красивый воротник из прищепок.

Воспитатель: Ну вот, теперь наши клоуны красивые и нарядные могут выступать на сцене.

Да и нам с вами пора возвращаться в наш дом.

Темно на арене огромной,

Темно и в партере, и в ложе,

Ушли и жонглеры, и клоуны,

Пора возвращаться нам тоже.

Воспитатель: Давайте скажем нашему другу клоуну большое спасибо за цирковое представление (Спасибо, и попрощаемся с ним до следующей встречи.

Клоун: до свидания, дети, я с большим удовольствием еще к вам загляну.

Литература:

1. «Игралочка», Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова.

2. «Занятия по формированию элементарных математических представлений», И. А. Пономарева, В. Н Позина.

3. «Дидактические игры и занятия в МДОУ», вып. 1, Е. Н. Панова.

4. «Математика в детском саду», В. П. Новикова

5. Официальный сайт театра «Уголок дедушки Дурова» www.ugolokdurova.ru/node/59

6. История цирка ww.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/TSIRK.html

7. Росгосцирк www.circus.ru/

8. Сергунин В. www.ruscircus.ru/public/circ.shtml

9. Дмитриев Ю. Искусство цирка М., 1964

10. Дорогова Л. Н. и др. Культурология. - М. : ИНФРА-М, 2006.

11. Дуров В. Мои звери. - М., 1998.

12. Дурова Н. Я в прятки с жизнью не играю. - М., 2002.

Публикации по теме:

Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит»Конспект исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный магнит» Цель: сформировать представление детей о магните и компасе. Задачи: познакомить детей с физическим явлением – магнетизмом, магнитом и.

Конспект занятия «Наблюдение за утренней росой» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия «Наблюдение за утренней росой» с детьми дошкольного возраста Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках. Цель: создание условий для расширения представлений.

Конспект занятия по аппликации «Осенний лес» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Осенний лес» с детьми дошкольного возраста Цель: Создать условия для закрепления представлений об признаках осени, о листопаде. Задачи: - закреплять представления детей об основных.

Конспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Предметы гигиены» с детьми младшего дошкольного возраста Цель занятия:создание условий для развития умений различать и называть предметы гигиены, формирование представления об их роли для человека;.

Мастер-класс по изготовлению композиции из бумаги «Волшебный зимний лес» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению композиции из бумаги «Волшебный зимний лес» с детьми старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Совсем скоро из волшебного сказочного зимнего леса в гости ко всем ребятам приедет Дедушка Мороз, чтобы.

Мастер-класс по рисованию «Волшебный цветок» с детьми дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию «Волшебный цветок» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для развития фантазии и творческих способностей ребенка. Задачи: - развивать умение работать с гуашью; - развивать.

Мастер-класс рисования по ткани «Волшебный батик» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс рисования по ткани «Волшебный батик» с детьми старшего дошкольного возраста День рисования по ткани на МААМ. RUОписание: данный мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, младшего школьного.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню циркаКонспект занятия по познавательному развитию «Мы идём в цирк» для старшего дошкольного возраста к Международному Дню цирка Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Задачи: Образовательные: Обогащать и расширять знания детей о профессиях.

Конспект ООД по рисованию с элементами аппликации «Волшебный лес» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по рисованию с элементами аппликации «Волшебный лес» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: с помощью нетрадиционных техник создавать образ зимней природы. Задачи: закреплять умение создавать композицию будущего рисунка; формировать.

Стихи к международному Дню цирка для детей старшего дошкольного возраста 1. Висит афиша на столбе, К нам скоро цирк приедет. Атракционы на коне, И бурые медведи. 2. Могучий слон и акробат, Для нас устроят представленье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный мир цирка» с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 15 марта 2022 в 12:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебный мир цирка» с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лейсан Володина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД