Лейсан Володина
Конспект занятия «Волшебный мир цирка» с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное учреждение города Москвы
Центр содействия семейному воспитанию
«Школа циркового искусства имени Ю. В. Никулина»
Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
«Волшебный мир цирка»
с детьми дошкольного возраста.
Воспитатель 1 категории: Володина Лейсан Рафиковна
Публикация «Конспект занятия „Волшебный мир цирка“ с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Обогащение представлений детей о цирке
Задачи: Расширение и систематизирование знаний детей о цирке как об одном из видов творческой деятельности и профессиональной деятельности человека. Способствовать развитию художественно-творческих способностей. Способствовать уважительному отношению к трудовой и профессиональной деятельности работников цирка.
Образовательные:
• вызвать интерес к цирку и на основе этого интереса развивать познавательные способности детей;
• обогатить представления детей о цирке, как об одном из видов творчества людей;
• пополнить представления детей о цирковых профессиях;
• дополнить знания детей о животных, выступающих в цирке;
Развивающие:
• продолжать развивать координацию движений, умение слушать музыку, соотносить движения с музыкой.
Воспитательные:
• воспитывать желание играть в коллективе сверстников;
• воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело;
• закрепить правилами поведения в общественных местах; умение правильно и аккуратно пользоваться атрибутами.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня хороший день. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка – это символ добра. Вам хорошо вместе? (Да).
Воспитатель: давайте для нашего настроения поиграем в игру «Разные настроения» («портреты клоунов» с разной мимикой (радость, грусть, злость, испуг).
Воспитатель: А вы любите цирк?
Воспитатель: Дети, кто из вас был в цирке?
Воспитатель: почему? А хотите там побывать?
Воспитатель: Веселый клоун приглашает нас в цирк, он прислал билеты, по которым вы найдёте свои места.
Воспитатель: Ребята я вам дам билеты, если выполните мое задание.
Игра называется «математический счет». Вам нужно на билете решить пример.
Дети находят места на стульчиках в соответствии с геометрической фигурой. (дети выполняют задание и садятся на места.)
С музыкой и пением начинаем представление. Воспитатель обращает внимание детей на входную дверь, из-за которой на моноцикле появляется клоун с сумочкой.
Воспитатель: Дети, посмотрите кто в нашу сторону идет. (Дети отвечают, что идет веселый клоун).
А на чем он пришел? (На моноцикле).
А что такое моноцикл? Размера? Цвета? На какую геометрическую фигуру похож?
Дети: Круглый, большой, синий, на круг.
Клоун: Ребята, какие вы молодцы, все про мой моноцикл рассказали. А у меня для вас есть небольшая, но интересная игра «Звери в клетках». Слушайте внимательно:
«После выступления звери возвращаются в свои клетки. Помоги рассадить зверей по клеткам. Высокого жирафа посадите в высокую клетку, затем подберите подходящие клетки для зебры и обезьяны». (дети выполняют задание).
Воспитатель: Какие вы молодцы. Всем больше всего в цирке нравятся смешные обезьяны. Вот и мы сейчас пойдем к братьям обезьянам.
На фланелеграфе выставляются 5 круглые головки.
Сколько их? (Счет до 5-х).
Возьмем столько же бананов, сколько обезьян.
Дети на фланелеграфе выставляют по банану для каждой обезьяны, считает вслух.
Воспитатель: что можно рассказать об обезьянах и бананах?
Дети: Обезьян столько же, сколько бананов; их поровну по 5.
Воспитатель: А какие же обезьяны без воротников? Мы им сейчас их оденем.
Дети добавляют к каждой обезьяне воротничок.
Воспитатель: теперь это настоящие обезьяны-клоуны. Они хотят посмотреть на вас, какие вы веселые, умеете шутить и веселиться.
Физкультминутка «Выступление со змеей
На разложенную на полу «змею» дети ложатся грудью и делают махи руками и ногами, затем переворачиваются, ложатся на спину, поднимают вверх руки и ноги. Ходьба по змее, ползание, перепрыгивание.
Воспитатель: Ребята, сейчас должны были выступать кошки. Но они все перессорились, не могут найти свое место. Я предлагаю помочь кошкам-циркачкам, расставить их по порядку, и каждой дать свою цифру.
Дети подходят за столы. У каждого по 5 кошки -картинки разной величины и набор цифр от 1 до 5-х.
Дети расставляют кошек от самой большой до самой маленькой и каждой ставят цифру.
Воспитатель: Какая же кошка стоит первая? Какую цифру вы ей поставили?
Дети: Большая кошка, цифра 1.
Воспитатель: А последняя стоит какая кошка?
Дети: Самая маленькая, под цифрой 5.
На арене цирка появился тюлени-жонглёры, которые выступают на тумбах разной ширины. Обведи тюленя на самой широкой тумбе. Какого цвета у него шар? Закрась пустой квадратик этим цветом.
(дети садятся за столы, у каждого картина и цветные карандаши).
Воспитатель: Дети, мы с вами часто бывали в цирке и видели, что происходит на арене. А за кулисами цирка не бывали никогда, там отдыхают артисты – клоуны.
Мы вместе пойдем в комнату к нашему другу клоуну. Пойдем за кулисы цирка и посмотрим на них.
Игра с прищепками «Весёлый клоун»
Клоун: ребята помогите нам сделать грим красивый.
Воспитатель: Дети, наклейте клоуну волосы, шляпу, бант, а потом сделайте ему красивый воротник из прищепок.
(дети берут нужного цвета бумагу и выполняют задание).
Давайте сделаем ему красивый воротник из прищепок.
Воспитатель: Ну вот, теперь наши клоуны красивые и нарядные могут выступать на сцене.
Да и нам с вами пора возвращаться в наш дом.
Темно на арене огромной,
Темно и в партере, и в ложе,
Ушли и жонглеры, и клоуны,
Пора возвращаться нам тоже.
Воспитатель: Давайте скажем нашему другу клоуну большое спасибо за цирковое представление (Спасибо, и попрощаемся с ним до следующей встречи.
Клоун: до свидания, дети, я с большим удовольствием еще к вам загляну.
Литература:
1. «Игралочка», Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова.
2. «Занятия по формированию элементарных математических представлений», И. А. Пономарева, В. Н Позина.
3. «Дидактические игры и занятия в МДОУ», вып. 1, Е. Н. Панова.
4. «Математика в детском саду», В. П. Новикова
5. Официальный сайт театра «Уголок дедушки Дурова» www.ugolokdurova.ru/node/59
6. История цирка ww.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/TSIRK.html
7. Росгосцирк www.circus.ru/
8. Сергунин В. www.ruscircus.ru/public/circ.shtml
9. Дмитриев Ю. Искусство цирка М., 1964
10. Дорогова Л. Н. и др. Культурология. - М. : ИНФРА-М, 2006.
11. Дуров В. Мои звери. - М., 1998.
12. Дурова Н. Я в прятки с жизнью не играю. - М., 2002.