Мамедова
Конспект занятия «Волшебная тарелочка Декупаж»
▼ Скачать + Заказать документы
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2587551-1618610662.jpg[/IMG] IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2587551-1618610517.jpg[/IMG] ема: «Декупаж тарелочки»
Программное содержание: Декупаж является одним из древнейших направлений декоративно - прикладного искусства.
Это техника декорирования различных поверхностей с помощью бумажной аппликации. Декупаж привлекает своей простотой. Имея красивые и яркие салфетки, можно создавать неповторимые картины.
Публикация «Конспект занятия „Волшебная тарелочка Декупаж“» размещена в разделах
- Декупаж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Приобщение к декоративно - прикладному искусству меняет самосознание ребят, пробуждает творческую активность, раскрывает способности, формирует и развивает художественный вкус.
Цель: Декорировать тарелочку в нетрадиционной технике «декупаж»
Задачи:
1. Совершенствовать основные приёмы декора на бумажной тарелочке.
2. Развивать интерес к декоративно - прикладному искусству.
3. Прививать аккуратность, умение доводить работу до конца.
4. Воспитывать желание принимать участие в новой работе.
Предварительная работа: рассказать детям о предстоящем занятии, вызвать у них желание заняться творчеством, декорированием, рассмотреть с детьми фотографии с изображением разных видов
декорирования (аппликации, бумажные тарелки, и т. д).
Оборудование для педагога: презентация декоративных изделий в технике «Декупаж» набор расписной посуды.
Оборудование для детей: тарелка, кисть, клей ПВА, салфетки с бумажными мотивами, подставки для кистей, влажные салфетки для вытирания рук и кисточек.
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Севинч Эльхановна. Сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются с гостями).
А теперь поздороваемся друг с другом.
Приветствие: «Посмотрите вы на нас!»
Посмотрите вы на нас!
(Руки в центр круга)
Мы - ребята суперкласс!
(Руки к себе, большой палец - вверх)
Дружные и смелые,
(Обнялись, руки на плечи соседа)
А ещё-умелые!
Можем многое мы делать,
(Шагаем на месте)
Клеить, резать, шить, плести,
(Движения по тексту)
Хорошо себя вести!
(Обняли себя за плечи)
Посмотрите вы на нас!
(Руки в центр круга)
Мы - ребята, суперкласс!
(Руки к себе, большой палец - вверх).
А теперь ребята, проходите к стульчикам и тихонечко садитесь.
Мы сегодня ознакомимся с новой техникой украшения. Но для того, чтобы узнать, как она называется я предлагаю вам разгадать кроссворд. Его ключевое слово и будет названием темы занятия.
1. У ткани есть ширина и (длина)
2. Я предмет для «школы» важный,
Чтобы сделать куб бумажный,
Ты меня, не пожалей
Я липучий вязкий (клей)
3. Её производят на ткацкой фабрике (ткань)
4. Речка льняная, лодка стальная
Проплывёт она, пропадёт волна… (утюг)
5. В швейной машине есть прижимная (лапка)
6. Ног нет, а ходит
Есть ухо, а не слышит (игла)
7. Два ножа, два кольца (ножницы)
(Ключевое слово «Декупаж»)
Мы получили ключевое слово - «Декупаж». И как вы думаете, какова же тема нашего сегодняшнего занятия? (ответы детей).
Воспитатель: Верно, Декоративное оформление изделия в технике «Декупаж». Сегодня мы будем с вами знакомиться с одним из способов декоративного оформления изделия в технике «Декупаж».
- Слышала ли вы, когда – нибудь такое слово?
Ответы детей - (нет).
- А для того чтобы узнать историю возникновения этой техники мы отправимся с вами в удивительную страну в город «Мастеров». Давайте с вами закроем глазки и произнесём «волшебные слова»
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем.
(На выставке «Декупаж»)
Вот мы остановились у выставки различных украшений предметов, выполненных в технике «Декупаж». Но прежде чем приступить к творчеству, необходимо разобраться, что же это такое «Декупаж» и откуда оно взялось?
Это старинная техника вновь ставшая модной. «Декупаж» имеет очаровательную историю, которая ведёт нас в прошлое. Слово это французского происхождения, обозначает «вырывать». Такая техника украшения была изобретена китайскими крестьянами. Именно они и сделали красочную бумагу и стали украшать с её помощью, различные предметы.
Среди знаменитостей, увлекавшихся «Декупаж» королева Франции - Марина Антуанетта, Мадам де Помпадур, Лорд Байрон, Матус, и Пикассо. (показ слайдов, обратить внимание детей).
Среди мастеров нет профессиональных художников.
Для них «Декупаж» - хобби
А знаете ли вы, что такое хобби? (ответы детей).
Воспитатель: Хобби это (увеличение).
Итак, прежде чем приступить к работе давайте повторим правила техники безопасности.
- бытье осторожным с клеем.
- не вдыхать его.
- после приготовления изделия, нужно обязательно протереть руки влажной салфеткой.
Практическая часть.
Сегодня я для вас буду мастером «Декупаж». А вы хотите стать мастерами? (ответы детей).
Воспитатель: Мастерами чтобы стать, нам нужно произнести слова заклинания:
«Топ - топ, хлоп -хлоп, вокруг себя повернись В мастеров - волшебников превратитесь».
(Взрослые подходят и надевают на детей фартуки).
Воспитатель: Прошу всех пройти в нашу мастерскую (Воспитатель убирает ширму, за которой стоят столы, подготовленные к работе).
Воспитатель: Ребята, а что, самое главное нужно в любой работе?
(ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, давайте я вам подскажу:
Любят труд, не терпят
(скуки)
Всё умеют наши (руки)
Воспитатель: Правильно! Руки и наши пальчики.
Давайте мы с ними подружимся, подготовим их к работе.
- Вы готовы хорошенько поработать руками?
Пальчиковая гимнастика: «Посуда».
Раз, два, три, четыре (хлопок кулачок)
Мы посуду перемыли
Чашку, чайник, ковшик, ложку
И большую поварёшку (поочерёдно загибают пальцы левой руки).
Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит о другую)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть - чуть сломали, (поочерёдно загибают пальцы правой руки)
Так мы маме помогали (обеими руками хватают за лицо и качают головой).
Воспитатель: Ну а теперь. Мы можем с вами приступить к работе.
Для выполнения работы в технике «Декупаж» нам понадобится!
(показ материалов и инструментов необходимых для работы).
Идё т работа с детьми:
Идёт демонстрация слайдов поэтапной работы (словесное объяснение). Давайте ребята, ненадолго прервемся.
Физминутка: «На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Подтягивания - руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивая - руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны).
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
Потягивая - руками в стороны Потягивая - руки вверх
Дети машут руками над головой, изображая ветер (Присели).
После физминутки продолжают работу в «мастерской».
Рефлексия.
Ребята, глядя на ваши яркие красочные тарелочки, так и хочется украсить самую, самую большую тарелочку находящиеся здесь.
Обратите внимание вот она наша тарелочка. Но она совсем пустая я предлагаю вам сейчас взять цветочки, которые находятся у нас в шкатулке.
Эти цветочки разных цветов яркие, красочные и бледные. Если вам наше занятие пришлось по душе и работа нашей творческой мастерской вам понравилось то вы украшаете нашу тарелочку цветочком яркого цвета. А если же вы утомились или вам было скучно, то вы украшаете тарелочку цветочком бледного цвета.
Я вижу, что на нашей тарелочке много красивых ярких цветов. Значит вам понравилась наше занятие.
Я решила вам сделать небольшой сюрприз. И подарить вам салфетку для того, чтобы вы самостоятельно фантазировали в технике «Декупаж».
ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!