Татьяна Коклова
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у зайчика
«Программное содержание» :
образовательные: Продолжать знакомить детей с дикими животными, повадками, условиями обитания и их детенышами. Учить детей описывать животных, называть их характерные признаки, разгадывать загадки.
Развивать связную речь у детей. Обогащать, расширять и активизировать их словарный запас.
развивающие: Развивать память и воображение, логическое мышление и интонационную выразительность речи.
воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к диким животным.
Раздаточный материал:
- Игрушки: заяц, лиса, волк, медведь, деревья, елки;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В гостях у зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
- картинки зайчика, лисы, белочки, волка, медведя;
- карточки-схемы жилищ животных;
- карточки детенышей животных;
- муляжи угощений для животных;
- гостинец для детей.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проговаривание чистоговорок, рассматривание картинок, прослушивание песен «Поезд», «Мишка косолапый», подведение итогов.
Ход занятия
Воспитатель: Добрый день! Ребята, у меня сегодня очень хорошее настроение, я хочу поделиться им с вами.
Соберемся дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у нас с вами было хорошее настроение.
Ребята, сегодня у нас гость, чтобы его узнать отгадайте загадку:
Есть в лесу большой трусишка,
Цветом он похож на мышку.
Любит кушать он морковку,
Очень ловко скачет в горку. (заяц)
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Давайте проговорим чистоговорку для зайчика.
Чистоговорка: АЙ-АЙ-АЙ – зайку ты скорей встречай.
На доску вешается изображение зайца.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинку и рассскажем о зайчике
- Какая у него шубка?
- Что он ест?
-Какие у него ушки?
- Где он живет?
(Зайчик имеет серую шубку, длинные уши. Он любит есть морковку и капусту)
Воспитатель: молодцы ребята.
Зайчик приглашает нас в лес, где он живет и хочет познакомить с его обитателями. Садитесь в паровозик и поехали.
(звучит фонограмма паровоза)
Вот мы и в лесу.
- Какое время года? (зима)
- Что растет в лесу? (деревья, елки)
А теперь давайте отгадаем следующую загадку и узнаем, кого зайчик повстречал в лесу?
На собаку он похож.
Зубы острые, как нож!
Он голодный день и ночь,
На овцу напасть не прочь. (Волк)
Воспитатель: Правильно. Давайте с вами проговорим чистоговорку.
Чистоговорка: ЖУ-ЖУ-ЖУ – волк не страшен лишь ежу.
ГИ-ГИ-ГИ – от нас волк скорей беги.
На доске появляется картинка с изображением волка.
Воспитатель: Давайте расскажем оволке
-Какой он?
-Какие у него зубы?
(Серый, злой, с острыми зубами)
Воспитатель: Дети, давайте порычим, как волк. (Р-р-р)
Воспитатель: Для того, чтобы узнать, кого следующего он встретил на своем пути, надо правильно отгадать загадку:
Он большой и косолапый,
Очень любит кушать мед.
Зиму всю он спит в берлоге,
Лапу бурую сосет. (Медведь)
Воспитатель: Правильно. Давайте все вместе проговорим чистоговорку.
Чистоговорка: ЁТ-ЁТ-ЁТ – мишка очень любит мед.
На доску вешается картинка с изображением медведя.
А сейчас давайте вспомним стихотворение про мишку и поиграем.
Физкультминутка с движениями.
«Мишка косолапый по лесу идет».
Воспитатель: зайчик уже встретился с медведем и волком, а кого еще он встретит в лесу, узнаем, если правильно отгадаем загадку
Живет в лесу хитрый зверек,
С пушистым рыжим хвостиком.
Волку серому сестра,
А зовут ее. (Лиса)
Воспитатель: Правильно. Давайте проговорим чистоговорку.
Чистоговорка: СА-СА-СА – идет хитрая лиса.
Появляется изображение лисы на доске.
Воспитатель: Дети, какая лиса? (Рыжая, хитрая, с длинным пушистым хвостом)
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель:
До весны все звери дожили, перенесли холодную стужу, холод. А весной у зверей появляются детеныши.
Угадайте, у кого кто:
У белки? (бельчата)
У лисы? (лисята)
У зайца? (зайчата)
У медведя? (медвежата)
У волка? (волчата)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Дети я думаю, что всех зверей надо угостить. Но будьте внимательны кто, что любит каждый из зверей? Угадайте и правильно угостите.
С помощью воспитателяети раздают еду:
Зайчику - морковку, капустку.
Белке - грибы, орехи.
Медведю - ягоды.
Лисе - рыбку, курочку.
Молодцы ребята, звери вам говорят спасибо.
Воспитатель: Ребята, мы с вами очень хорошо потрудились, вы были внимательными, послушными и сообразительными и никого не испугались.