Селезнева Наталья
Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Нерпа»
▼ Скачать
Цель: Учить детей лепить из кусочка пластилина. Передавать характерные образы (хвостик, глазки, лапки). Развивать: мелкую моторики по средствам скатывания маленьких шариков с целью сделать глазки и носик, творческие способности детей
Материалы: музыка про озера Байкал, картина о. Байкала, мягкая игрушка нерпы; пластилин: белого, черного, синего цвета, стеки, клеенки, салфетки.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по лепке „Нерпа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Нерпа, тюлень, морж
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Сегодня мы вместе с вами отправимся в интересное путешествие на озеро Байкал.
- А как, вы думаете, на каком транспорте можно добраться до озера Байкал? (ответы детей).
- А
мы сегодня поедем на поезде. (звучит музыка о. Байкал)
- Вот мы и оказались на берегу нашего озера Байкал.
Воспитатель: - Озеро Байкал - это пресноводное озеро одно из самых больших и глубоких на Земле. Самое древнее по происхождению и разнообразию животного мира. Расположено оно в Сибири.
Воспитатель: - Ребята мне кажется, я слышала какие-то жалобные звуки. Интересно кто же издавал эти звуки? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята посмотрите в руках у меня игрушка «Нерпа».
Воспитатель: - Давайте, рассмотрим нерпу. Какого цвета нерпа, Какие части тела есть у нерпы? (ответы детей,
Воспитатель: - У нерпы есть голова, туловище, есть 2 ласты и хвост, 2 чёрных глаза и усы.
Воспитатель: - Давайте ребята, слепим с вами нерпу? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, что бы наше ручки размялись, давайте проведем пальчиковую гимнастику!
Пальчиковая гимнастика:
Мы в подводном мире, друг,
(выполняют движения руками, как будто плывут «брасом», одновременно сжимая и разжимая ладошки обеих рук)
Рыбы плавают вокруг:
(делают поочерёдные волнообразные движения то правой, то левой ладошкой)
Рыба-меч, рыба-пила,
(поочерёдно соединяют пальцы обеих рук большим, начиная с мизинца)
Рыба-удильщик и рыба-игла.
Способов выполнения работы:
Воспитатель: - Ребята, нужно взять кусочек белого пластилина, немного отщипнуть для ласт и хвостика, далее скатаем две маленьких толстые колбаски, приплюснем, с помощью стеки сделаем рубчики на ластах и хвосте
Воспитатель: - Из большого белого кусочка прямыми движениями катаем туловище в форме конуса, с помощью стеки делаем надрез, указательным и большим пальцем придаем нужную форму хвостику (прищипываем).
Воспитатель: - Ребята, а что вы сделали дальше? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно ребята, необходимо соединить ласты, хвост с туловищем.
Воспитатель: - Ну, вот ребята почти готово, ну что же еще не хватает нашей нерпочке? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята вы правильно ответили, нашей нерпочке не хватает щечек (два маленьких шарика, и глазок (2 горошинки) и усиков.
Воспитатель: - Ребята вы большие молодцы, нерпы получились очень красивыми.
Воспитатель: - Давайте послушаем стихотворение про нерпу!
Байкальская нерпа
Снегов не боится,
За рыбой под лёд
На глубину она мчится.
Поймает рыбёшку
И деткам несёт,
От голода деток
Рыбка спасёт.
А глазки у нерпы
Красивы, печальны
О чём же грустит
Этот милый зверёк?
А может он о море мечтает,
Но в пресной воде. только нерпа живёт.
Так пусть же у нас на Байкале,
Тех черных глаз
Горит уголёк
Воспитатель - Ребята, давайте поблагодарим нашу нерпу. (ответы детей, ну, что же вот и подошло к концу наше путешествие, пора возвращаться домой, прощаться с нерпой.
Воспитатель: - Ребята понравилось ли вам путешествие на озера Байкал? - А с кем мы с вами встретились? - Что больше всего понравилось?