Ирина Морозова
Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему «Домашние животные»
▼ Скачать +Заказ
Цель: закрепление знаний детей на тему «Домашние животные»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ во второй младшей группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Учить выделять и называть характерные признаки домашних животных (внешний вид)
Познакомить с детёнышами домашних животных (жеребенок, козленок, поросенок, теленок, ягненок, щенок, котенок.
Познакомить с условиями содержания, питания и ухода за домашними условиями.
Обогатить знания детей о пользе домашних животных для человека.
Воспитывать заботу и любовь к животным.
Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.
Материалы и оборудования: Демонстративный материал «Домашние животные», фигурки домашних животных.
Методические приемы:
- беседа о домашних животных
- объяснения
- вопросы
- физкультминутка «Лошадки»
- Дидактическая игра «Найди кому принадлежит хвост»
Ход занятия
Дети садятся полукругом. Воспитатель: дети посмотрите, кто же к нам пришел сегодня в гости? Сейчас мы с вами все про них узнаем. Показывает и выкладывает на стол фигурки домашних животных.
- Как вы думаете, какие эти животные (Ответы детей). Да, это домашние животные. А почему их называют домашними? (Ответы детей)
- Правильно. Они живут рядом с людьми.
- А у меня есть еще интересные картинки для вас.
- Посмотрим, кто же тут нарисован? Кого вы видите на картине? (Ответы детей) .
(Индивидуальные, хоровые ответы детей) Правильно это детеныши домашних животных. А как зовут их детенышей? (Ответы детей). Правильно, жеребенок, теленок, поросенок и т. д.
- Дети, а вы знаете, что любят кушать домашние животные (Ответы детей)
Правильно. Собака любит кость, кошка молоко и т. д.
Знаете, как называется домик, где живут домашние животные (Ответы детей).
Где живет собака?
- Да, это конура.
- Скажите, что любят собаки? (Мясо, кости) .
- Как собака помогает человеку? (Охраняет дом и человека) .
- А тут кого вы видите? (Ответы детей). - А тут кто? (Ответы детей) Это корова, а её детеныша как зовут? (Ответы детей) Правильно, теленок. А он какой? Он маленький. У коровы есть рога? (Ответы детей) Да, есть, она может бодаться. А как корова мычит? (Ответы детей). А знаете что дает корова? (Молоко)
Правильно, тут у нас коза. А как называют её детеныша? (Ответы детей). Правильно, козленок. (Индивидуальные, хоровые ответы детей). Смотрите, у козленка какие маленькие рожки они у него едва заметны. Он играет, шалит. А коза какая? (Ответы детей). Правильно, она большая и с рогами. А вы знаете какую пользу приносит коза? (Ответы детей). Правильно, она тоже как и корова дает молоко.
- А здесь нарисована семья овцы. Мама – это овца, детеныши – ягнята. (Индивидуальные хоровые ответы детей). Чем полезна овца? (Ответы детей) А что делают люди с шерстью? (Ответы детей). Правильно, из него вяжут носочки, варежки. (Показывают носочки и варежки) .
- А здесь вы кого видите (Ответы детей). Свинья – мама, а детеныша зовут поросенок. Давайте еще раз повторим.
- У них нос пятачком, а хвост крючком.
- А это кто. Это лошадь, а это жеребенок. Давайте все вместе скажем же-ре-бе-нок. У них хвост длинный, а что они любят кушать? (Сено) Знаете, что они еще любят? (Овес)
- А теперь мы с вами поиграем в игру «Лошадки». Хотите поиграть? Тогда приготовились и поскакали. Все вместе повторяем :
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- Наши лошадки устали, давайте отдохнем и поиграем в дидактическую игру «Угадай кому принадлежит хвост?»
А теперь давайте почитаем стихи и по отгадываем загадки про домашних животных.
- Вот какие молодцы. А теперь скажите, кто у нас сегодня был в гостях? (Ответы детей) Правильно, это домашние животные и они говорят вам «Спасибо. С вами было очень интересно». Теперь им пора домой. Скажем им «До свидания» (Животные уходят)