Приложение МААМ

Конспект занятия во младшей группе по развитию речи «Котик Васька»

Марина Садуллаева
Конспект занятия во младшей группе по развитию речи «Котик Васька»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во младшей группе по развитию речи «Котик Васька»

Публикация «Конспект занятия во младшей группе по развитию речи „Котик Васька“» размещена в разделах

Цель: развивать активный словарь детей, обогащать его образными словами и выражениями, вовлекать детей в разговор при рассматривании живого котенка, картины. Формировать способность перевоплощаться в образ, развивать творческие способности, поддерживать желание изображать то, что эмоционально значимо для каждого. Воспитывать духовно – нравственную сферу: сердечность, доброту, чуткость.

Ход занятия:

Дети играют, воспитатель заходит в группу, в руках корзина, прикрывая салфеткой, подходит к детям и тихим голосом обращается к ним

— Детки, мне нужна была корзина, нашла ее, но в ней кто-то ест. Кто-то в ней шевелится, боюсь заглянуть. Вы не знаете, кто это может быть?

Дети высказывают свои предположения, если они не догадываются, воспитатель загадывает загадку: «Бархатные лапки, а в лапках царапки», воспитатель трогает то, что в корзине так, чтобы из корзины показался хвостик, с удивлением вынимает из корзины живого котенка.

— О, и правда, котенок! Как он залез в корзину? (дети высказывают свои предположения). Хорошо, что я зашла в группу, а если бы я пошла с ней в магазин… Что могло бы произойти?

Также интересное занятие по развитию речи : Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Грязнуля»

Воспитатель гладит котенка, приговаривает, что зря испугалась, что котенок такой ласковый, добрый, пушистый, гладенький, предлагает детям погладить котенка.

— Детки, вам нравится котенок?

— Как мы назовем его?

Котик – коток, серый лобок.

Ласков Вася, да хитер.

Лапки бархатные, ноготок остер.

Обращаюсь к детям с вопросами:

— Вы посмотрели, какого цвета глаза у котенка?

— Какая шерстка?

— Любят ли котята играть?

— С чем котята любят играть?

Воспитатель предлагает детям посмотреть, как котенок играет с бантиком на шнурочке, а дети предлагают для игр мячи, клубочки, шарики, бантики.

Через некоторое время воспитатель говорит детям, что котенок что-то заволновался, наклоняется к котенку и говорит, обращаясь к детям, что он соскучился по маме и братикам, мы скоро его отнесем котенка к маме – кошке и к другим котятам.

Воспитатель показывает детям картину «Кошка с котятами»

— А этот котенок вам нравится?

— Что делает котенок? (играет с клубком)

— А как вы думаете, весело ему? Почему?

— А этот котенок вам нравится? (показываю на котенка, который лакает молоко)

— Какая у него шерсть? (серая, пушистая, мягкая)

— Что он делает?

— Расскажите, что какие другие котята, что они делают?

— А какой котенок вам нравится больше всего? Почему?

— Какой котенок самый веселый, грустный? Почему вы так решили?

— Как вы думаете, хорошо ли котятам?

Все ребята приходят к выводу, что котятам хорошо потому, что с ними рядом мама – кошка.

— Какая мама кошка?

— Какие у нее глаза?

— Как она смотрит на своих котят?

— Действительно, хорошо с мамой, спокойно, уютно, весело, хочется поиграть. А вы хотели бы поиграть как эти котята? Тогда я на время стану волшебницей, возьму волшебную палочку, скажу волшебные слова и вы превратитесь в игривых, шаловливых, веселых котят, а себя – в маму – кошку.

Название статьи: Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Котик Васька»

Вы мои котятки,

Покажите бархатные лапки,

Хвостики пушистые,

Мордочки чистые.

Поиграть хотите?

Мяу – мяу, хотите?

Ой! Ловите, мяу – мяу, ловите!

«Кошка – мама» «нечаянно» высыпает клубочки из корзины. Дети играют с клубочками: ловят их, катают, приносят «маме – кошке». «Мама – кошка» учит «котят» мягким, ловким, быстрым движениям, хвалит своих игривых «котят».

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект занятия по лепке «Котик, котик — бархатный животик» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Котик, котик — бархатный животик» в старшей группе Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ кота. Показать новый способ лепки из цилиндра согнутого дугой надрезанного.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему "Любимые игрушки “. Цель: совершенствовать умения детей слушать и рассказывать стихи;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Пошел котик на Торжок» Цель: Знакомство детей с народной потешкой: «Пошел котик на торжок…» Задачи НОД: Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во младшей группе по развитию речи «Котик Васька»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 20:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во младшей группе по развитию речи «Котик Васька»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Садуллаева (УИ 2267946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД