Ульянченко Юлия
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снеговик».
Цели: Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания кругов слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. Вызывать у детей желание рисовать весёлых снеговиков.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Рисование
- Темочки
Материалы: Тонированая бумага (голубая, серая); белая гуашевая краска, банки с водой, кисти, салфетки, фломастеры. Мальберт с чистым листом бумаги. Готовый рисунок с изображением снеговика.
Связь с другими занятиями : Художественная литература- описание снеговика в произведениях, рассматривание на иллюстрациях; лепка снеговиков; математика- знание геометрических фигур, размер, количественный счёт, экология- знание времён года, свойств снега.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня вы с вами будем рисовать весёлого снежного человечка, а на кого он будет похож вы узнаете, если отгадаете загадку:
Вместо глаз - два уголька,
Шарфик с окантовкой,
И видна издалека
Рыжая морковка.
(Снеговик)
Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали и в миг
Получился …
(Снеговик)
Воспитатель:-Правильно! Где он живёт?
Дети:(на улице)
Воспитатель:-А когда можно лепить снеговика (в какое время года? Мы с вами на прогулке лепили снеговика. На что похож снеговик (на пирамидку, на неваляшку) Давайте вспомним как мы это делали. (дети и воспитатель показывают руками в воздухе круговые движения).
Воспитатель:-Какая фигура у нас получается?
Дети: круг
Воспитатель:-Ребята, чтобы снеговик вышел красивым, сколько кругов нужно слепить? Дети: (три)
Воспитатель:Они одинакового размера? (большой, меньше, маленький) Какой круг нарисуем первым — вниз (большой).
Воспитатель на листе бумаги, прикреплённом к мальберту, рисует большой круг; затем меньший по размеру и, наконец, маленький.)
Воспитатель:Какого цвета снеговик?
Дети:(белого)
Воспитатель: Ребята, как правильно закрашивать круги, какими движениями? Покажите в воздуе (По очереди три ребёнка закрашивают круги белой краской сверху вниз или слева направо.) Чего не хватает нашему снеговику? (глаз, носа, рта, шляпы, метлы) Воспитатель:Всё это мы с вами можем дорисовать фломастерами (по желанию).
Я вижу, что вы теперь сможете нарисовать самого красивого снеговика!
– Ответы детей: Да!
Воспитатель:– Ох, ребята, вы устали!
Ну-ка, быстренько все встали!
Чтоб красиво рисовать,
Нужно рученьки размять!
Физминутка.
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
-Вот теперь вы точно готовы к работе! Не забывайте мочить кисточку, а лишнюю воду вытирать о край баночки.
Во время рисования детьми снеговиков, воспитатель наблюдает за работой и помогает тем, кому это необходимо.
По окончании занятия проводится выставка работ, комментарии рисунков.