Донгак Айдасай
Конспект занятия по лепке из песочного теста «Вкусное печенье» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Вкусное печенье» в средней группе. Лепка угощений из песочного теста.
Цель: вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из сдобного теста для угощения;
Задачи:
Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой необходимыми для работы.
Публикация «Конспект занятия по лепке из песочного теста „Вкусное печенье“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Развивать: чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчеств.
Закрепить знания о продуктах питания, о посуде.
Расширить кругозор и словарный запас детей, активизировать речь детей. Воспитывать интерес к трудовой деятельности повара – кондитера.
Воспитывать трудолюбие и желание дарить радость своей маме угощая её собственноручно выпеченным печеньем.
Методы и приё мы: Объяснение, показ, беседа, наблюдение, поощрение, индивидуальная помощь.
Оборудование: Фартуки на каждого ребёнка, девочкам косыночки, мальчикам колпачки, скалки на каждого ребёнка, мука и тесто на каждого ребёнка, формочки на всех детей, противень.
Предварительная работа:
1. Проводим игру «Что и из чего готовят повара».
2. Изучение презентации «Продукты питания». Названия продуктов питания по подгруппам : мясные, молочные, хлебобулочные, крупы, кондитерские изделия.
3. Изучение темы «Посуда». Классификация видов посуды: чайная, столовая, кухонная. Во время дежурства учим сервировать стол.
4. Рассматривание иллюстраций о продуктах питания.
5. Рассматривание иллюстраций о посуде.
6. Чтение художественной литературы:
«Лиса и журавль» Р. Н. Сказка.
7. Посещение столовой.
Ход занятия.
В. : Ребята, сегодня нам в группу к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте.
Дети: Здравствуйте, (хором здороваются).
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то стучится? Пойду, посмотрю.
Воспитатель заводит куклу.
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости пришел?
Дети: Кукла.
Кукла Маша: Здравствуйте ребята, меня зовут Маша.
Воспитатель: Дети, а давайте и мы с куклой Машей поздороваемся.
Дети: хором – здравствуй Маша!
Воспитатель: Маша для вас принесла интересное задание, а для начала отгадайте загадку.
Кукла Маша: "Торты готовит. и пирожные, бизе. печенье всевозможные. Творит шедевры он из сладостей. Его изделья покупают с радостью". Кто это ребята?
Дети: Кондитер
Воспитатель. : Ребята, вы знаете, кто такой повар-кондитер?
Дети: Это тот, кто печет пироги да булочки, пряники, баранки, печенье, торты….
Воспитатель: Правильно. Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, и также вкусная. Вы наверняка видели, в магазинах, в кафе пирожные, пряники, печенья различного вида. А украшения на этих сладостях всякие разные
Кукла Маша: Молодцы, какие дети.
Из какого теста обычно делают печенье? (Из песочного)
А вы можете мне назвать продукты, необходимые для песочного теста.
Я вам немного помогу и загадаю загадки. Отгадав их, вы сможете мне назвать эти продукты.
Загадки:
1. Из меня пекут ватрушки
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны. (Мука)
2. Белый он, как снег колючий
Как песок сухой, сыпучий.
Сладкий-сладкий, словно мёд,
Чай с ним часто мама пьёт. (Сахар)
3. Меня одну не едят, но и без меня мало едят. (Соль)
4. Мы на хлеб его намажем и добавим к разным кашам. (Масло).
5. Его можно разбить, его можно варить. Его можно пожарить. А если сильно захотеть - можно и птичку получить. (Яйцо)
Воспитатель. Все эти продукты нужны для того, чтобы приготовить тесто для печенья.
Я приглашаю вас за столы.
(Дети садятся за столы)
Пальчиковая гимнастика
Тесто мнем, мнем, мнем (сжимать и разжимать пальчики).
Тесто жмем, жмем, жмем
После скалку мы возьмем (берут "скалку и скатывают по столу")
Тесто гладко раскатаем (скатываем по столу)
Выпекать пирог поставим (хлопаем в ладоши)
А потом заварим чай (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук).
В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).
Воспитатель: Теперь вместе приготовим печенье.
Нам необходимо: 1 яйцо, соль-щепотка, сахар – 110г, ванилин, маргарин или масло сливочное – 110г, мука – 200г.
Все ингредиенты перемешиваем и замешиваем тесто.
В. : А теперь посыпьте на стол немного муки, положите на муку кусочек теста и пальчиками его раздавите так, чтобы оно было похоже на лепёшечку. Посмотрите, как это делаю я. Затем берём скалку двумя руками и начинаем раскатывать лепёшечку вперёд – назад, как я. Нелли, что мы делаем?
А. : Мы раскатываем тесто.
В. : Катя, тесто какое?
Н. : Оно мягкое, нежное, гладкое, тёплое.
В. : Яша, повтори: мягкое, нежное, гладкое, тёплое. (Реб. повторяет)
В. : Теперь, когда мы раскатали тесто, нужно делать печенье. Его мы будем делать с помощью специальных формочек. Берём формочку и накладываем её на тесто, прижимаем. Формочки у нас разные. Готовые фигурки из теста выкладываем на металлический лист. Кто знает, как он называется?
Р. : Это противень.
В. : Правильно, это противень. Противень с печеньем мы поставим в духовку, чтобы печенье испеклось.
Дети переносят готовые изделия на противень, предварительно смазанный маслом. Заполненный противень передается на кухню для выпечки.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приготовили замечательное печенье. Вы настоящие повара! Как красиво у вас получилось!
Итог занятия :
Кукла Маша: Спасибо ребята, за замечательные печенья! Теперь вы знаете как повар-кондитер готовит печенье. Надеюсь занятие было вам полезным. Прощаюсь с вами.
Дети: Да! До свидания!
Воспитатель:
-Что нового вы сегодня узнали?
-Что вам понравилось больше всего?