МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие вглубь веков»

Наталья Кузнецова
Конспект занятия «Путешествие вглубь веков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 33 КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА «ЗОЛОТАЯ РЫБКА».

Конспект - занятия.

По формированию элементарных математических представлений

в группе детей старшего возраста.

Тема: «Путешествие вглубь веков».

Разработала:

Воспитатель высшей категории

Кузнецова Н. В.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие вглубь веков“» размещена в разделах

Цель: Обеспечение развития сенсомоторных координаций на основе; активизации разных видов восприятия: зрительного (восприятие наглядного материала, рассматривание изображений, пространственного (ориентировка в пространстве с закрытыми глазами; на плоскости листа, тактильного (практическое манипулирование фигурами разной формы и цвета, слухового (восприятие необычной музыки, слуховое внимание, количественный счет без опоры на наглядность).

Закрепление образных представлений восприятия; конкретных фигур, различающимся по сенсорным признакам (форма, цвет, размер, знаков и символов (схем, способствующим процессам «раскодирования» и «кодирования» информации. Закрепление знаний о денежных знаках (монета, купюра).

Воспитание форм уверенного поведения, формирование социально-комуниктивных умений и навыков.

Материалы и оборудование:

Демонсрационный: магнитофон, жемчужины, цифры и знаки математические, символы для кодирования стихотворения, конверты с заданиями, кондитерские изделияна подносе, сарафан и кокошник, кукла Иван-царевич, плакаты: с точками, с геометрическими фигурами, Блоки Дьенеша. Мультимедийная презентация использования геометрических форм в окружающей действительности ( дизайн: одежда, природа, архитектура).

Раздаточный: цифры по количеству детей, листы с заданиями продолжи строчку.

Методы и приемы: наглядные, контроль за выполнением, знаково-символические обозначения, схемы, совместные рассуждения, индивидуальная работа, инструкции.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Собираю детей вокруг себя «Ребята, у меня к вам предложение - хотите отправиться на машине времени в путешествие? Мы отправимся в далекую страну и узнаем, как люди научились считать. И помогут нам в этом вот эти схемы: на них обозначены точки, которые надо соединить по порядку. (Вызываю двух детей для выполнения задания). Пока пара выполняет свое задание обращаюсь к оставшимся: «Мы с вами тоже должны выполнить свое задание. Присаживайтесь за столы. Вы должны поставить между цифрами знаки больше или меньше и тогда нам разрешат занять места в машине времени». Дети самостоятельно выполняют задание и все занимают места в машине времени (звучит музыка).

Давайте ребята учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать,

Запомните крепко: без точного счета,

Не сдвинется с места наша работа.

Следующее задание «Чтобы пройти через коридор времени, нужно решить задание по нашим карточкам, выбрав необходимые детали для того, чтобы выложить ключ, которым мы и откроем коридор времени» Дети по карточкам выбирают детали из блоков Дьенеша и по схеме выкладывают ключ.

«Ну вот мы с вами и прибыли. Выходите, строимся парами. А теперь закройте глаза и послушайте: сколько раз прозвонят часы, столько шагов вперед вам надо сделать (стучу по металлофону 5 раз. Дети, с закрытыми глазами, считают удары и с закрытыми глазами, делают 5 шагов вперед). Глаза не открываем, поворачиваемся налево, слушаем и делам столько же шагов вперед. Открываем глаза. Вот мы с вами и попали в сказку. Кто это перед нами? (кукла-мальчик). Раз мы в сказке, то это наверное Иван-царевич. Что это ты Иван-царевич не весел, ниже плеч буйну голову повесил? «Да вот, велела мне Василиса-Премудрая к ее возвращению задачки решить, а я и считать-то не умею». Мы тебе поможем, да дети и тебя уму-разуму научим». Приглашаю детей за столы, предлагаю им карточки с заданиями:

1 - нарисуй недостающие формы;

2 – продолжи строчку до конца.

«А вот тут у нас случилась беда Василису-Премудрую Кащей-бессмртный поймал и превратил в лягушку, чтобы ее расколдавать ей надо помочь попасть во дворец. Только прыгать ей можно по четырехугольным кочкам». Дети фломастерами заштриховывают кочки четырехугольной формы, каждый по одной и по очереди.

«А давай Иван-царевич мы тебе еще и цифры покажем и считать научим.

Физ. минутка. «У меня есть цифры, разбирайте, кто какую хочет. А теперь слушайте. Дети по своему желанию выбирают цифры.

Ну-ка цифры, встаньте в ряд

Я – командир, вы – мой отряд.

Дети выстраиваются в ряд в соответствии со своей цифрой. А кто может изобразить какую-нибудь цифру? Дети изображают цифры по одному или парами

Ну вот, нам пора дальше до свидания Иван-царевич. Нас ждет машина времени, занимайте места, закрывайте глаза. (звучит музыка. Надеваю сарафан и кокошник).

«Мы с вами попали на Нижегородскую ярмарку в Древнюю Русь. Интересно сколько стоят пирожки и пряники. Да вот, пирожки с капустой – алтын, с картошкой – гривенник, с повидлом – четвертак. А у вас есть такие деньги: алтын, гривенник, четвертак? Что же делать? Расскажите, а какие деньги есть у нас.

(монеты, купюры, копейки, рубли). А вы знаете откуда пошло название «рубль» у нас? В Древней Руси деньгами служили серебряные брусочки. Если товар стоил меньше, чем брусок, от него отрубали какую-то часть. Отсюда – рубить, и пошло название «рубль».

Что же нам делать и пряников хочется, и денег нет? А я думаю, надо нам на пряники как то заработать. Тут у меня есть конверт, в котором спрятаны задачки. За каждую правильно решенную задачку мы получим жемчужину. А потом их обменяем на пряники.

1 – задачка стишок, кодируем, выкладываем стихотворение картинками-символами.

Я рисую кошкин дом,

3 окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Сосчитай окошки

В домике у кошки.

2 – реши задачку.

Восемь желтеньких цыплят

Червячка достать хотят.

Три пошли жука искать,

И цыплят осталось….5.

3 – реши задачку и запиши решение цифрами и знаками.

На обед поймал паук

В свои сети девять мух

Удалось трем улететь,

Мух теперь осталось….6

Мы решили все задачки и получили за них жемчужины и можем обменять их на пряники. А для вас хочу сказать

Делу – время, потехе час;

Купил товар – пускайся в пляс.

Физ. минутка. Вставайте в круг. Дети выполняют движения по тексту.

Скоро кончиться зима, Топают ногами

Постучится к нам весна. Хлопают руками

Солнца жаркие лучи Поднимают руки вверх

Превращаются в ручьи. Приседают руки вниз

Птицы станут щебетать, Машут руками

Реки толстый лед ломать. Руки на пояс, приседают

Можно выполнить 2 раза.

А нам пора возвращаться занимайте места в машине времени (звучит музыка)

Пока мы летим скажите, какие геометрические тела и фигуры вы знаете?

Я хочу пригласить на вернисаж, на выставку и показать вам, где еще используют геометрические тела и формы. (Мультимедийная презентация) .

Видите и в живописи, и в архитектуре, ив дизайне. Видите как важно знать математику. Без нее в жизни не обойтись. Все люди понимают это.

На выставках всегда бывают и выставочные образцы,и мы с вами получили вот такую геометрическую вещь (калейдоскоп). А сейчас мы с вами будем архитекторами – построим пирамиду любви из наших с вами рук. Я назову то, что люблю и вытяну вперед руку. Затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку на мою. Чувствуете тепло рук? Посмотрите, какая высокая получилась у нас пирамида. Высокая, потому, что мы любимы и любим. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?

А теперь угощайтесь пряниками, которые мы с вами привезли из нашего путешествия.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Из глубины веков». Всероссийская выставка скульптур из пескаФотоотчет «Из глубины веков». Всероссийская выставка скульптур из песка Уважаемые коллеги, приглашаю Вас на Всероссийскую выставку скульптур из песка «Из глубины веков». Для создания скульптур используется.

«Ровеньские герои войны». Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе "Ровеньские герои войны" Реализация.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Кукла из глубины веков» (девичьи посиделки)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Кукла из глубины веков» (девичьи посиделки) Задачи: 1. Познакомить детей с различными куклами, с их историей и с процессом изготовления кукол собственными руками. 2. Развивать у детей.

Конспект занятия по ПДД Цель: Закрепление правил дорожного движения на практике. Задачи: Систематизировать занятия детей о правилах дорожного движения. Развивать.

Конспект занятия Занятие в средней группе ко Дню Победы. Флаг России. Цель: Воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны. Воспитание.

Конспект занятия открытого занятия в старшей группе «Чудеса воды» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Чудеса воды» Тема: «Чудеса воды» Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» в средней группе Конспект занятия для открытого занятия по нетрадиционной аппликации «Цветок для мамы» средней группы. Цель : формировать семейные ценности,.

Конспект занятия горизонтального пластического балета «Пластик-шоу» Тема занятия: «Вода» Цель: Привлечение к здоровому образу жизни. Влюбить детей в воду, составляющий и объединяющий элемент мира и человека Задачи: Актуализация.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционного рисования «Одуванчик» Цель: учить детей рисовать, используя метод тычка. Задачи: образовательные: закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду «Кукла из глубины веков»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду «Кукла из глубины веков» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду (подготовительная группа) «Кукла из глубины веков» Обучающие задачи:.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие вглубь веков»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 13:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие вглубь веков»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД