Наталья Кузнецова
Конспект занятия «Путешествие вглубь веков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 33 КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА «ЗОЛОТАЯ РЫБКА».
Конспект - занятия.
По формированию элементарных математических представлений
в группе детей старшего возраста.
Тема: «Путешествие вглубь веков».
Разработала:
Воспитатель высшей категории
Кузнецова Н. В.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие вглубь веков“» размещена в разделах
Цель: Обеспечение развития сенсомоторных координаций на основе; активизации разных видов восприятия: зрительного (восприятие наглядного материала, рассматривание изображений, пространственного (ориентировка в пространстве с закрытыми глазами; на плоскости листа, тактильного (практическое манипулирование фигурами разной формы и цвета, слухового (восприятие необычной музыки, слуховое внимание, количественный счет без опоры на наглядность).
Закрепление образных представлений восприятия; конкретных фигур, различающимся по сенсорным признакам (форма, цвет, размер, знаков и символов (схем, способствующим процессам «раскодирования» и «кодирования» информации. Закрепление знаний о денежных знаках (монета, купюра).
Воспитание форм уверенного поведения, формирование социально-комуниктивных умений и навыков.
Материалы и оборудование:
Демонсрационный: магнитофон, жемчужины, цифры и знаки математические, символы для кодирования стихотворения, конверты с заданиями, кондитерские изделияна подносе, сарафан и кокошник, кукла Иван-царевич, плакаты: с точками, с геометрическими фигурами, Блоки Дьенеша. Мультимедийная презентация использования геометрических форм в окружающей действительности ( дизайн: одежда, природа, архитектура).
Раздаточный: цифры по количеству детей, листы с заданиями продолжи строчку.
Методы и приемы: наглядные, контроль за выполнением, знаково-символические обозначения, схемы, совместные рассуждения, индивидуальная работа, инструкции.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Собираю детей вокруг себя «Ребята, у меня к вам предложение - хотите отправиться на машине времени в путешествие? Мы отправимся в далекую страну и узнаем, как люди научились считать. И помогут нам в этом вот эти схемы: на них обозначены точки, которые надо соединить по порядку. (Вызываю двух детей для выполнения задания). Пока пара выполняет свое задание обращаюсь к оставшимся: «Мы с вами тоже должны выполнить свое задание. Присаживайтесь за столы. Вы должны поставить между цифрами знаки больше или меньше и тогда нам разрешат занять места в машине времени». Дети самостоятельно выполняют задание и все занимают места в машине времени (звучит музыка).
Давайте ребята учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать,
Запомните крепко: без точного счета,
Не сдвинется с места наша работа.
Следующее задание «Чтобы пройти через коридор времени, нужно решить задание по нашим карточкам, выбрав необходимые детали для того, чтобы выложить ключ, которым мы и откроем коридор времени» Дети по карточкам выбирают детали из блоков Дьенеша и по схеме выкладывают ключ.
«Ну вот мы с вами и прибыли. Выходите, строимся парами. А теперь закройте глаза и послушайте: сколько раз прозвонят часы, столько шагов вперед вам надо сделать (стучу по металлофону 5 раз. Дети, с закрытыми глазами, считают удары и с закрытыми глазами, делают 5 шагов вперед). Глаза не открываем, поворачиваемся налево, слушаем и делам столько же шагов вперед. Открываем глаза. Вот мы с вами и попали в сказку. Кто это перед нами? (кукла-мальчик). Раз мы в сказке, то это наверное Иван-царевич. Что это ты Иван-царевич не весел, ниже плеч буйну голову повесил? «Да вот, велела мне Василиса-Премудрая к ее возвращению задачки решить, а я и считать-то не умею». Мы тебе поможем, да дети и тебя уму-разуму научим». Приглашаю детей за столы, предлагаю им карточки с заданиями:
1 - нарисуй недостающие формы;
2 – продолжи строчку до конца.
«А вот тут у нас случилась беда Василису-Премудрую Кащей-бессмртный поймал и превратил в лягушку, чтобы ее расколдавать ей надо помочь попасть во дворец. Только прыгать ей можно по четырехугольным кочкам». Дети фломастерами заштриховывают кочки четырехугольной формы, каждый по одной и по очереди.
«А давай Иван-царевич мы тебе еще и цифры покажем и считать научим.
Физ. минутка. «У меня есть цифры, разбирайте, кто какую хочет. А теперь слушайте. Дети по своему желанию выбирают цифры.
Ну-ка цифры, встаньте в ряд
Я – командир, вы – мой отряд.
Дети выстраиваются в ряд в соответствии со своей цифрой. А кто может изобразить какую-нибудь цифру? Дети изображают цифры по одному или парами
Ну вот, нам пора дальше до свидания Иван-царевич. Нас ждет машина времени, занимайте места, закрывайте глаза. (звучит музыка. Надеваю сарафан и кокошник).
«Мы с вами попали на Нижегородскую ярмарку в Древнюю Русь. Интересно сколько стоят пирожки и пряники. Да вот, пирожки с капустой – алтын, с картошкой – гривенник, с повидлом – четвертак. А у вас есть такие деньги: алтын, гривенник, четвертак? Что же делать? Расскажите, а какие деньги есть у нас.
(монеты, купюры, копейки, рубли). А вы знаете откуда пошло название «рубль» у нас? В Древней Руси деньгами служили серебряные брусочки. Если товар стоил меньше, чем брусок, от него отрубали какую-то часть. Отсюда – рубить, и пошло название «рубль».
Что же нам делать и пряников хочется, и денег нет? А я думаю, надо нам на пряники как то заработать. Тут у меня есть конверт, в котором спрятаны задачки. За каждую правильно решенную задачку мы получим жемчужину. А потом их обменяем на пряники.
1 – задачка стишок, кодируем, выкладываем стихотворение картинками-символами.
Я рисую кошкин дом,
3 окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Сосчитай окошки
В домике у кошки.
2 – реши задачку.
Восемь желтеньких цыплят
Червячка достать хотят.
Три пошли жука искать,
И цыплят осталось….5.
3 – реши задачку и запиши решение цифрами и знаками.
На обед поймал паук
В свои сети девять мух
Удалось трем улететь,
Мух теперь осталось….6
Мы решили все задачки и получили за них жемчужины и можем обменять их на пряники. А для вас хочу сказать
Делу – время, потехе час;
Купил товар – пускайся в пляс.
Физ. минутка. Вставайте в круг. Дети выполняют движения по тексту.
Скоро кончиться зима, Топают ногами
Постучится к нам весна. Хлопают руками
Солнца жаркие лучи Поднимают руки вверх
Превращаются в ручьи. Приседают руки вниз
Птицы станут щебетать, Машут руками
Реки толстый лед ломать. Руки на пояс, приседают
Можно выполнить 2 раза.
А нам пора возвращаться занимайте места в машине времени (звучит музыка)
Пока мы летим скажите, какие геометрические тела и фигуры вы знаете?
Я хочу пригласить на вернисаж, на выставку и показать вам, где еще используют геометрические тела и формы. (Мультимедийная презентация) .
Видите и в живописи, и в архитектуре, ив дизайне. Видите как важно знать математику. Без нее в жизни не обойтись. Все люди понимают это.
На выставках всегда бывают и выставочные образцы,и мы с вами получили вот такую геометрическую вещь (калейдоскоп). А сейчас мы с вами будем архитекторами – построим пирамиду любви из наших с вами рук. Я назову то, что люблю и вытяну вперед руку. Затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку на мою. Чувствуете тепло рук? Посмотрите, какая высокая получилась у нас пирамида. Высокая, потому, что мы любимы и любим. Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось?
А теперь угощайтесь пряниками, которые мы с вами привезли из нашего путешествия.