Получи документы

«Весёлое путешествие». Конспект занятия итогового занятия по математике в первой младшей группе

Ирина Петрушкова
«Весёлое путешествие». Конспект занятия итогового занятия по математике в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное итоговое занятие по математике в первой младшей группе

«Весёлое путешествие»

Составила:

Воспитатель:

1 квалификацион. категории

Петрушкова И. В.

г. о. Саранск

Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Весёлое путешествие»

Публикация «„Весёлое путешествие“, Конспект занятия итогового занятия по математике в первой младшей группе» размещена в разделах

Вид деятельности: социально-коммуникативный, познавательный, игровой, продуктивный, двигательный.

Цель: формировать у детей интерес к познанию, развивать наглядно-образное мышление.

Задачи:

1. Образовательные: обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания о геометрических фигурах, знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); количество предметов (один-много); умение различать величину предметов (большой – маленький);

2. Воспитательные: воспитывать любознательность, самостоятельность, активность работать в коллективе, воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

3. Развивающие: память, мышление, сообразительность, мелкую моторику рук.

Материал : игрушечный мишка, зайка, лисичка, ёлочка, цветочки, бабочки, солнышко, кубики, морковки, корзиночки, геометрические фигуры, картон с изображенными геометрическими фигурами.

Ход занятия.

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

-Ребята, солнышко проснулось, нам улыбнулось.

Мы за ручки все возьмемся и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто вам улыбается? (дети отвечают «Солнышко»). Скажите, какое солнышко? (круглое, жёлтое, теплое, ласковое). Правильно! Давайте поиграем с солнышком?

1. Пальчиковая гимнастика.

- Утро красное пришло,

- Солнце ясное взошло.

- Стали лучики светить

- Малых деток веселить.

(Пальчики разгибаются по одному)

- Прилетели тучки

- Спрятались лучики.

(Пальчики прячутся в кулачок)

Воспитатель: Молодцы! С солнышком мы поиграли. Посмотрите ребята, наше солнышко грустное. Что не хватает солнышку? Ответы детей (Лучиков)

1. Игра «Помоги солнышку найти лучики»

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь нам будет веселее путешествовать вместе с солнышком.

Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лес к лесным жителям, они нас давно уже ждут к себе в гости. А чтобы в лесу нам было не страшно давайте возьмём с собой фонарики.

- Мы фонарики возьмём,

А потом гулять пойдём.

Вот фонарики сияют

Нам дорогу освещают.

Воспитатель: Посмотрите дети, какие полянки с цветочками и бабочками. Скажите, сколько цветочков на этой полянке (показать на ту полянку, где много цветочков) Правильно, «много». А сколько цветочков на этой полянке (показать на ту поляну, где один цветок). Правильно, молодцы.

2. Дидактическая игра «Один – много».

Цель: закрепить умение согласовывать существительные в единственном и множественном числе.

Оборудование: цветочки, бабочки.

Ход игры: с помощью цветов вырезанных из бумаги изобразить две полянки. Взрослый спрашивает у ребенка: «Сколько цветочков на полянках?». Ребенок должен ответить, что на одной полянке «один» цветочек, а на другой «много».

Воспитатель: К сожалению бабочки никак не могут найти свои цветочки. Давайте мы им поможем? И для каждой бабочки найдем свой цветочек. Цветочек и бабочка должна быть одним цветом.

Воспитатель: Очень хорошо. А мы с вами дальше путешествуем. Посмотрите, под елочкой сидит мишка и плачет. Давайте пойдем и спросим у мишки, что случилось. Дети, Мишка мне на ушко сказал, что играл с кубиками, а теперь не может их собрать обратно в корзиночки. Чтобы его мама не ругала, давайте мы ему поможем и соберем кубики. Необходимо большие кубики собрать в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

3. Дидактическая игра «Собери Мишке кубики».

Цель: закрепить умение различать предметы по величине.

Оборудование: две корзинки (большая и маленькая, кубики разного цвета (большие и маленькие, игрушечный мишка.

Ход игры. Детям необходимо помочь мишке собрать кубики в корзинки. Большие кубики собрать в большую корзинку, а маленькие в маленькую. В процессе выполнения задания дети называют цвет и размер своих кубиков.

Воспитатель: Хорошо! Ребята, мишка вас благодарит за помощь. Воспитатель: А мы с вами дальше путешествуем. Посмотрите ребята, чей – то домик. Кто в этом домике живет? (ответы детей – зайка). Зайка очень любит морковку, капусту. Посмотрите ребята, наш зайка очень грустный, у него что- то случилось. Мама зайчиха попросила его собрать морковку в корзинки: большую морковку в большую корзину, а маленькую – в маленькую. Он один не может справиться, просит нас ему помочь.

4. Дидактическая игра: «Собери зайке морковку».

Воспитатель: Зайка вас благодарит за помощь, вы – большие молодцы. Ну а мы с вами путешествуем дальше. Нас с вами встречает самый хитрый лесной зверь – лисичка. Лисичка давно нас ждет в гости. У нее есть интересная игра, но она не знает как в нее играть. Давайте научим ее играть в эту игру.

5. Дидактическая игра: «Найди фигурке домик».

Цель игры: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, формировать представление об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать мыслительные операции, внимание.

Оборудование: картон с изображенными геометрическими фигурами, геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, нам нужно найти каждой фигурке свой домик.

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли лисичке. Теперь она может сама играть в эту интересную игру. Но а нам с вами пора обратно возвращаться в детский сад.

Итог занятия.

-Ребята, где мы с вами побывали? (ответы детей – в сказочном лесу)

-Кого мы встретили? (ответы детей)

-Где они живут? (ответы детей)

-Как можно назвать этих животных? (ответы детей)

Наше веселое путешествие закончилось, но а мы ещё много раз с вами встретимся с лесными жителями.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группеКонспект итогового занятия «В гости к Колобку» в первой младшей группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей сравнивать предметы по одному из признаков: цвету, величине, называть геометрические.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Собака и щенок»Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Собака и щенок» По образовательным областям: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие (рисование)». Тема: «Собака.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весёлое путешествие». Конспект занятия итогового занятия по математике в первой младшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 18:32
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весёлое путешествие». Конспект занятия итогового занятия по математике в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петрушкова (УИ 1271377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД