Ирина Петрушкова
«Весёлое путешествие». Конспект занятия итогового занятия по математике в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное итоговое занятие по математике в первой младшей группе
«Весёлое путешествие»
Составила:
Воспитатель:
1 квалификацион. категории
Петрушкова И. В.
г. о. Саранск
Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Весёлое путешествие»
Публикация «„Весёлое путешествие“, Конспект занятия итогового занятия по математике в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
Вид деятельности: социально-коммуникативный, познавательный, игровой, продуктивный, двигательный.
Цель: формировать у детей интерес к познанию, развивать наглядно-образное мышление.
Задачи:
1. Образовательные: обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания о геометрических фигурах, знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); количество предметов (один-много); умение различать величину предметов (большой – маленький);
2. Воспитательные: воспитывать любознательность, самостоятельность, активность работать в коллективе, воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.
3. Развивающие: память, мышление, сообразительность, мелкую моторику рук.
Материал : игрушечный мишка, зайка, лисичка, ёлочка, цветочки, бабочки, солнышко, кубики, морковки, корзиночки, геометрические фигуры, картон с изображенными геометрическими фигурами.
Ход занятия.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра.
Поздоровайтесь, друзья!
-Ребята, солнышко проснулось, нам улыбнулось.
Мы за ручки все возьмемся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто вам улыбается? (дети отвечают «Солнышко»). Скажите, какое солнышко? (круглое, жёлтое, теплое, ласковое). Правильно! Давайте поиграем с солнышком?
1. Пальчиковая гимнастика.
- Утро красное пришло,
- Солнце ясное взошло.
- Стали лучики светить
- Малых деток веселить.
(Пальчики разгибаются по одному)
- Прилетели тучки
- Спрятались лучики.
(Пальчики прячутся в кулачок)
Воспитатель: Молодцы! С солнышком мы поиграли. Посмотрите ребята, наше солнышко грустное. Что не хватает солнышку? Ответы детей (Лучиков)
1. Игра «Помоги солнышку найти лучики»
Воспитатель: Молодцы ребята, теперь нам будет веселее путешествовать вместе с солнышком.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лес к лесным жителям, они нас давно уже ждут к себе в гости. А чтобы в лесу нам было не страшно давайте возьмём с собой фонарики.
- Мы фонарики возьмём,
А потом гулять пойдём.
Вот фонарики сияют
Нам дорогу освещают.
Воспитатель: Посмотрите дети, какие полянки с цветочками и бабочками. Скажите, сколько цветочков на этой полянке (показать на ту полянку, где много цветочков) Правильно, «много». А сколько цветочков на этой полянке (показать на ту поляну, где один цветок). Правильно, молодцы.
2. Дидактическая игра «Один – много».
Цель: закрепить умение согласовывать существительные в единственном и множественном числе.
Оборудование: цветочки, бабочки.
Ход игры: с помощью цветов вырезанных из бумаги изобразить две полянки. Взрослый спрашивает у ребенка: «Сколько цветочков на полянках?». Ребенок должен ответить, что на одной полянке «один» цветочек, а на другой «много».
Воспитатель: К сожалению бабочки никак не могут найти свои цветочки. Давайте мы им поможем? И для каждой бабочки найдем свой цветочек. Цветочек и бабочка должна быть одним цветом.
Воспитатель: Очень хорошо. А мы с вами дальше путешествуем. Посмотрите, под елочкой сидит мишка и плачет. Давайте пойдем и спросим у мишки, что случилось. Дети, Мишка мне на ушко сказал, что играл с кубиками, а теперь не может их собрать обратно в корзиночки. Чтобы его мама не ругала, давайте мы ему поможем и соберем кубики. Необходимо большие кубики собрать в большую корзинку, а маленькие в маленькую.
3. Дидактическая игра «Собери Мишке кубики».
Цель: закрепить умение различать предметы по величине.
Оборудование: две корзинки (большая и маленькая, кубики разного цвета (большие и маленькие, игрушечный мишка.
Ход игры. Детям необходимо помочь мишке собрать кубики в корзинки. Большие кубики собрать в большую корзинку, а маленькие в маленькую. В процессе выполнения задания дети называют цвет и размер своих кубиков.
Воспитатель: Хорошо! Ребята, мишка вас благодарит за помощь. Воспитатель: А мы с вами дальше путешествуем. Посмотрите ребята, чей – то домик. Кто в этом домике живет? (ответы детей – зайка). Зайка очень любит морковку, капусту. Посмотрите ребята, наш зайка очень грустный, у него что- то случилось. Мама зайчиха попросила его собрать морковку в корзинки: большую морковку в большую корзину, а маленькую – в маленькую. Он один не может справиться, просит нас ему помочь.
4. Дидактическая игра: «Собери зайке морковку».
Воспитатель: Зайка вас благодарит за помощь, вы – большие молодцы. Ну а мы с вами путешествуем дальше. Нас с вами встречает самый хитрый лесной зверь – лисичка. Лисичка давно нас ждет в гости. У нее есть интересная игра, но она не знает как в нее играть. Давайте научим ее играть в эту игру.
5. Дидактическая игра: «Найди фигурке домик».
Цель игры: формировать осмысленное восприятие формы геометрических фигур, формировать представление об основных цветах и о геометрических фигурах, развивать мыслительные операции, внимание.
Оборудование: картон с изображенными геометрическими фигурами, геометрические фигуры.
Воспитатель: Ребята, нам нужно найти каждой фигурке свой домик.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли лисичке. Теперь она может сама играть в эту интересную игру. Но а нам с вами пора обратно возвращаться в детский сад.
Итог занятия.
-Ребята, где мы с вами побывали? (ответы детей – в сказочном лесу)
-Кого мы встретили? (ответы детей)
-Где они живут? (ответы детей)
-Как можно назвать этих животных? (ответы детей)
Наше веселое путешествие закончилось, но а мы ещё много раз с вами встретимся с лесными жителями.